25 сильных психологических фильмов, меняющих жизнь

Остров проклятых. Психологический триллер

Вторая экранизация романа Лихейна – «Остров проклятых». Это «внефраншизная» книга, в ней нет Энджи и Патрика. Да и действие происходит в середине пятидесятых, а не в 2000-ные. Нуар здесь имеет отчетливый привкус «ретро», а место, где разворачиваются события – изолированная островная клиника для опасных психических больных – ощутимо «давит». Неспокойное море, остатки старинного форта, нависающие тучи грядущей бури: все словно подсказывают зрителю – дальше будет только хуже.

И все же не любить шедевр Мартина Скорсезе нельзя – если, конечно, человек не предпочитает сплошь сентиментальные мелодрамы и (простите, если обижу) индийское кино и турецкие сериалы. Психологические фильмы подобного плана, да еще и базирующиеся на «твердой» литературной почве, – наслаждение для киномана. К тому же доверчивая публика не догадывается, какой финальный «финт» приготовили авторы. Об этом позже

Внимание: без спойлеров не обойдется!

Когда мэтр расстался с актером-фаворитом Робертом Де Ниро, то нашел новое вдохновение и очередного «любимчика», Леонардо ДиКаприо. Обоих, к слову, связывает «оскаровская несправедливость». Скорсезе наградили режиссерской статуэткой за не самую выдающуюся работу «Отступники» после многократных номинаций. А Лео стал лауреатом благодаря «Выжившему» спустя пять попыток (одна была продюсерская, остальные – актерские). «Остров проклятых» – самый шокирующий совместный проект творческого тандема.

Федеральные маршалы Эдвард Дэниелс (ДиКаприо) и Чак Оул (Марк Руффало) прибывают в лечебницу, чтобы отыскать сбежавшую психопатку, убившую собственных детей. Допросы персонала и более-менее адекватных обитателей заведения заставляют героев подозревать жуткие вещи. Кажется, что в корпусах «недобитые нацисты» проводят запрещенные опыты, а Рэйчел стала нежеланной свидетельницей, и ее устранили.

Кадр из фильма

В развязке ошарашенной публике сообщают, что Тедди – вовсе не «законник», а здешний пациент, не выдержавший тяжкого преступления жены. Психика дала «трещину», и врач («Чак») проводит эксперимент, чтобы дать возможность подопечному «очнуться» и вырваться из мира грез.

Итог плачевен: Дэниелс снова твердит о «сбежавшей Рэйчел». Чтобы избавить его от страданий, медики прибегнут к крайней мере. И тут есть намек: герой дает понять, что вполне нормален. Однако не хочет и дальше тянуть это бремя, добровольно соглашаясь на лоботомию.

Игры разума, закоулки памяти, флешбэки – все это обретает жуткий смысл, хочется вернуться к началу и понять, где же нас так надули, что мы повелись и поверили! За эту роль ДиКаприо не был номинирован, что кажется жестоким просчетом академиков.

Эксперимент (The Experiment)

Источником вдохновения для этого триллера стал настоящий эксперимент, проведённый в Стэнфордской тюрьме. В жестоком психологическом эксперименте участвовали 26 мужчин. Одним учёные дали роль заключенных, а другим — тюремных охранников. Всё происходит в пустой тюрьме и начинается достаточно невинно, но уже довольно скоро вещи начинают выходить из-под контроля.

Безработному Трэвису в исполнении Эдриена Броуди (как и другим участникам) обещают платить 1000 долларов в день за роль охранников и заключённых. Все они думали, что будет забавно играть свои роли, однако за решёткой даже самые невинные действия и слова могут сделать человека безумцем. До появления первой крови нужно не так уж и много времени.

Отличная немецкая версия фильма

Режиссёр: Оливер Хиршбигель (Oliver Hirschbiegel)

Стоит отметить, что есть и более ранняя но очень хорошая версия фильма, снятая в Германии. Она носит то же названия (нем. Das Experiment), однако участников эксперимента меньше – 12. Их также поделили на заключённых, которые обязаны соблюдать правила, и охранников, которые должны следить за порядком. Всё начинает выходить из-под контроля, когда на первый план вырывается человеческая природа. Учёные бесстрастно наблюдают за тем, как «надзиратели» пользуются своей властью, унижая «заключенных».

мама!

mother!

  • США, 2017 год.
  • Драма, ужасы, триллер.
  • Длительность: 121 минута.
  • IMDb: 6,6.

Писатель и его жена живут в уединённом доме. Он находится в творческом кризисе, пытаясь закончить новую книгу. Она ремонтирует дом и всеми силами поддерживает супруга. Но внезапно в их жилище появляются гости.

Даррен Аронофски славится своими непростыми сюжетами. В фильме «мама!» можно найти как религиозный подтекст, так и историю токсичных супружеских отношений. Все варианты будут одинаково верны, хотя ни один из них полностью не объяснит сюжет. Но смотреть нужно очень внимательно, улавливая все символы и отсылки.

Смотреть в iTunes →Смотреть в Google Play →

«В диких условиях»

Это фильм для подростков, точнее золотой молодежи

После просмотра этого картины непроизвольно возникнет желание продать автомобиль, всю недвижимость, рассчитаться и отправиться жить куда-то поближе к природе. Эта история началась в конце двадцатого столетия, а мотивация, которая двигала Кристофера, с веками только усиливается в геометрической прогрессии относительно общественного развития.

Вас когда-то посещала мысль убежать куда-то далеко от цивилизации и почувствовать себя в роли единственного человека на планете? Разве вам не надоело думать о курсе доллара, следить за политиками, гнаться за карьерным ростом? Некоторые ответят, что это часть их жизни и без нее никуда, но и найдутся те, кто хоть раз думал сбежать от проблем и отправиться «в никуда».

Главному персонажу многие наверняка позавидуют, ведь он отстранил свой разум от влияния общественности и пошел против системы, сломал каждый известный стереотип. Конечно, на такое способен только начитанный и образованный человек, и это находит свое подтверждение в словах его сестры.

Человек, находящийся на пересечении двух дорог, сможет отыскать за несколько часов ответы на все вопросы. Я нашел. С каждым просмотром вы будете видеть разные вещи, и находить отображение разных тем. Этот фильм не имеет аналогов, по крайней мере, я не видел еще. В этом кинематографическом шедевре все идеально!

Актерский состав, операторская и режиссерская работа, музыкальное сопровождение. Все элементы соединены в пазл философского настроения. Энергия просачивается через экран и поражает зрителя в самое сердце, в каждом непременно останется частичка главного актера.

Приходит создание того, что каждая вещь, созданная человеком, совершенно не значима, в ней нет ценности для того, кто постиг истинные ценности жизни. Главный герой угнетался отношением родных к деньгам, что их окружали. Он не понимал смысла покупки нового автомобиля, если прошлую модель ему приобрели всего несколько лет назад, его она устраивает. Ему надоело наблюдать, как деньги могут в один миг поменять человека.

Деньги – это всегда проблемы

Давайте немного отойдем от темы, и я приведу вам один пример. Вы работник офиса. Утром приходите в свой кабинет и обнаруживаете, что он полностью завален деньгами. Ваши действия?

В голове тут же появиться миллионы мыслей: откуда эти деньги? Что мне с ними делать? Как их вынести из кабинета, чтобы никто не заметил? Куда их спрятать? Что сказать родителям или жене? Почему они достались мне? Меня подставили? Не нужны мне проблемы, верните все, как было. Разве не так? Ну, это мои мысли, если я найду у себя в кабинете миллион долларов.

Так и у главного персонажа, деньги для него занимают самое последнее место в жизни. Несмотря на слегка угнетенный стиль самой картины, она зарядит вас положительной энергией. После ее просмотра вы начинаете смотреть на мир другими глазами, постараетесь изменить ракурс мировоззрения. А может, парень на самом деле прав?

Ворошиловский стрелок

Жанр: драма

Год: 1999

Режиссер: Станислав Говорухин

Актеры: Михаил Ульянов, Анна Синякина, Алексей Макаров, Марат Башаров

Кадр из фильма «Ворошиловский стрелок»

Иван Федорович – бывший фронтовик, железнодорожник на пенсии. Из родственников у него осталась только внучка.

Однажды симпатичная девочка попалась на глаза местным мажорам. Это привело к трагедии. Отчаявшись отстоять честь внучки законным способом, Иван Федорович решился на месть.

Как и “Брат”, “Ворошиловский стрелок” относится к тем кинокартинам, в которых люди, пережившие 90-е, сильно нуждались. В этом фильме остро поднимается тема несправедливости, молчания закона и борьбы с беззаконием.

Также здесь речь идет о социальном расслоении (вплоть до сословности), о наглости власть имущих. И о мести.

Тематика очень широка, но самое главное здесь понимается далеко не сразу. Трагедия, произошедшая с девушкой, не является верхушкой айсберга. Это только следствие моральной разложенности общества, безнаказанности и вседозволенности тех, кто хорошо устроился на этом празднике жизни.

Все понятно – так делать нельзя: человек, вершащий собственный суд, не только сам нарушает закон – ему предстоит жить с чудовищным грузом на совести. Но как быть, когда о несправедливости вопят камни, а Фемида только стыдливо отворачивается?

Ивана Федоровича (изумительная, удивительно пронзительная игра гениального Михаила Ульянова) нельзя ни осудить, ни оправдать. Понять – можно…

Жаль только, что он не смог вовремя объяснить внучке, в которой души не чаял, самые простые вещи. Сделай он это – и трагедии бы не было.

“Ворошиловский стрелок” по праву попадает в список лучших жизненных фильмов. Пересматривать его не хочется, но посмотреть хотя бы раз в жизни нужно.

Визит. Хоррор

Список фильмов начинает картина, жанр которой определить очень сложно. Мокьюментари («найденное» видео или псевдодокументалка). Хоррор. Черная комедия. Драма. Триллер. Всего этого в «Визите» по чуть-чуть. Получился любопытный микс. Который, кстати, смог реабилитировать постановщика М. Найта Шьямалана. «Выстрелив» знаменитым «Шестым чувством», режиссер не раз удивлял поклонников финальными твистами, когда сюжет буквально переворачивался «с ног на голову».

Но невнятных и откровенно слабых лент «Девушка из воды», «Явление» и «Повелитель стихий» ему не простили.

С недавних пор у антипремии «Золотая малина» имеется особая категория, со знаком «плюс» – за возвращение утраченной репутации. Шьямалан получил ее за «Визит»! Уже любопытно? Конечно!

А теперь разберемся, о чем кино.

Дочь поругалась с родителями еще в юности и не общается с ними более полутора десятка лет.

Но отец и мать готовы зарыть топор войны и приглашают внуков, которых не нянчили, познакомиться и погостить. Подростки Бекка и Тайлер не особенно рады поездке.

Ослушавшаяся хозяев внучка сталкивается с… голой бабулей, которая кидается на стены. Позже дед поясняет, что это простительная странность для преклонного возраста. После нескольких эскапад старушки и ее мужа ребята понимают: что-то тут нечисто. Они строят причудливые догадки, ведут собственное «следствие», записывают домашнюю «эксцентрику» на камеру. Однако все оказывается еще страшнее предположений детей.

Кадр из фильма

Режиссер, наверное, намеренно брал на главные роли неизвестных актеров, чтобы все смотрелось «натуральнее». Правда, тут играет Кэтрин Хан («Парки и зоны отдыха»), а Эд Оксенбулд (Тайлер) уже успел сняться в обсуждаемой драме «Дикая жизнь».

Даже если зрителя раздражает мельтешение и дрожание «картинки», свойственное мокьюментари, он все равно с интересом следит за происходящим. Тем более, тайна раскрывается в самом конце, а до этого позволительно выдвигать дикие догадки. Одни критики разглядели в сценарии современное переосмысление сказки братьев Гримм о Гензеле и Гретель (бабушкино печенье здесь равноценно «пряничному домику»).

Но другие пошли еще дальше и выискивают в сюжете то фрейдовские мотивы, то тончайшую иронию над «модным» жанром «псевдокументалка». А сценарист и постановщик упоминал, что размышлял над проблемой – как человек страшится наступления старости и ее последствий. Фильм заработал 98400000 долларов при бюджете в 5000000. Это впечатляет!

Безумный Макс 3: Под куполом грома (1985)

«Под куполом грома» — это великолепное, до сих пор цепляющее (по-моему, больше, чем 4 часть) кино. В нем есть серьезный социальный посыл, обаяние, крутость и несколько смешных моментов, задуманных режиссером. Но вот чего Джордж Миллер точно не задумывал, так это того, что спустя тридцать лет весь фильм будет смотреться как одна большая шутка.

Странный город, полный жизнерадостных (несмотря на Апокалипсис и рабство!) людей, которыми правит Тина Тернер. Придурковатая манера Макса общаться с собеседниками. Свиное дерьмо в качестве главного источника энергии. А помните драку с Бластером под куполом грома?

Недавно пересмотрев третью часть, я весь фильм не мог усидеть и десяти минут без смеха. Особенно неловко было в эпизоде, где Бластером оказался умственно отсталый паренек. На этот моменте (совершенно забыл об этом повороте), я ужасно всхохотнул, за что мне до сих пор стыдно. В итоге «Безумный Макс» сейчас смотрится не как кино про крутого парня, а как какая-то серия из «Майти Буш».

Владимир Бровин

Загадочная кожа (2004)

Драма Грегга Араки о трудной жизни гомосексуального подростка-проститута в исполнении актера Джозефа Гордона-Левитта. Злая судьба волочит его по социальному дну, в то время как зрителю показывают, как же он до всего этого дошел.

Фильм про СПИД, одиночество и гомофобию, и он вообще не смешной. Вот совсем. Если бы не одно НО: с главным героем себя довольно трудно ассоциировать. В сценах, когда героя в юном возрасте растлевает взрослый мужик, магия кино еще работает — ненавидишь мерзкого педофила всей душой.

Но когда парень признается, что он по-настоящему влюбился в пышноусого физкультурника лет сорока в коротких шортах, неизбежно начинаешь хохотать. То же самое, когда он рассказывает, как крутил шашни с какими-то мужиками, похожими на соседа дядю Васю.

Владимир Самойлов

Планета Ка-Пэкс (K-PAX)

  • Страна: Германия, США

  • Режиссёр: Иэн Софтли (Iain Softley)

  • В главных ролях: Кевин Спейси (Kevin Spacey), Джефф Бриджес (Jeff Bridges)

Фильм расскажет о таинственном мужчине, который оказывается на оживлённом вокзале, будучи с виду абсолютно непримечательным. Из общей массы людей его выделяют лишь солнечные очки, которые не очень на нём смотрятся, а также загадочная улыбка.

Попав в психиатрическую клинику, он со всей уверенностью заявляет, что прибыл на Землю с планеты под названием Ка-Пэкс (K-PAX). Когда психиатр в исполнении Джеффа Бриджеса пытается разобраться, как помочь пациенту, он постепенно начинает замечать, что все истории пациента об инопланетянах начинают оказывать поразительный эффект на психическое здоровье других пациентов клиники.

Шпион (Spy)

Жанр: боевик, комедия, криминал
Год выпуска: 2015
Зрительский рейтинг: ️ 7.00 (IMDb)
Страна: США, Великобритания, Франция, Венгрия, Германия
Режиссёр: Пол Фиг
В ролях: Мелисса Маккарти, Джейсон Стэйтем, Джуд Лоу, Роуз Бирн

О чем: клерк из самого скромного отдела ЦРУ оказывается втянута в шпионские игры с топовыми агентами

Сьюзи всю жизнь мечтала быть суперсекретным агентом. Она даже устроилась на работу в ЦРУ, только вот никто до оперативной работы её допускать не собирается. Так что она с завистью смотрит на харизматичных коллег, которые постоянно оказываются втянуты в опасные приключения по всему миру.

Однажды лучший агент проваливает задание и информация о местонахождении бомбы оказывается в руках у человека, который знает всех шпионов ЦРУ в лицо. Так что руководство поручает Сьюзан, которая никогда не работала оперативником, внедриться в преступный синдикат и добыть информацию. Кажется, именно этого девушка ждала всю свою жизнь, но у нее совершенно нет никакого опыта шпионских игр.

Смотреть фильм в КиноПоиск HD

Яды, или всемирная история отравлений

Жанр: фантасмагория, комедия

Год: 2001

Режиссер: Карен Шахназаров

Актеры: Олег Басилашвили, Игнат Акрачков, Александр Баширов

Кадр из фильма «Яды, или всемирная история отравлений»

Олег Волков, молодой столичный актер, был доволен жизнью: у него была большая квартира и любимая работа. И жена у него тоже была, да только не ценила она своего счастья…

“Яды” – легкая абсурдистская и местами гротескная комедия. По мере развития сюжета любовный треугольник превращается в квадрат, а потом – и в пятиугольник.

Украшением фильма является Олег Басилашвили, создавший прообраз Воланда (каждому, кто посмотрит этот фильм, станет понятно, почему на роль мессира в мини-сериале Бортко в итоге взяли именно его, а не кого-нибудь другого, помоложе и покрасивее).

Его герой на первый взгляд кажется интеллигентным пенсионером, но на самом деле он – искуситель, знаток ядов и мировой истории отравлений. Именно он подталкивает героя к мысли отравить всех участников любовной драмы.

Главную мысль кинокартины озвучивает Чезаре Борджиа – человек с искалеченной душой, негодяй и циник. Он говорит о Долине, которую увидел, когда ехал в Рим.

В фильме Долина символизирует мечту, все самое светлое и доброе в человеке. Чезаре предал мечту, свернув на неверный путь, и пожалел об этом.

Только на пиру Волков понимает, что, по сути, стоит на краю страшной пропасти – и в любой момент может упасть в нее. И еще он понимает, что у него есть возможность и силы отойти назад.

Крупная рыба. Трагикомедия

Как и у Гильермо дель Торо, у режиссера Тима Бёртона, который тоже сам пишет сценарии к полнометражным фильмам и анимации, есть неповторимый стиль и почерк.

До сих пор жалко его союза – личного и творческого – с Хеленой Бонэм Картер: актриса словно создана для бёртоновского кино! Можно морщиться при просмотре байопика о худшем кинематографисте ХХ века «Эд Вуд» или вздрагивать, когда из горла суинитоддовской жертвы хлещет кровь. Однако оставаться равнодушным к творчеству мастера нельзя.

Лента «Крупная рыба» стоит в фильмографии Бёртона особняком. Во-первых, она лучше всего подходит для рейтингов вдохновляющих «лент со смыслом».

Во-вторых, это кино без особых макабрических заморочек, которые так любит постановщик. Зато с чудесным видеорядом, житейской философией и талантливыми артистами! Когда у меня плохое настроение, я включаю его и подпитываю собственную веру в чудо.

Если верить байкам Блума, то он и с одноглазой ведьмой дружил, и с великаном подвиги совершал. А еще – много колесил по стране и даже в цирке работал, где директор был оборотнем, а на арене выступали сиамские близнецы-азиатки. Сын наслушался этого вдосталь. И не верил ни единому слову. Но, посидев у постели больного, стал проникаться его «миром фантазий».

Кадр из фильма

Главное открытие ждало Уилла впереди. На похороны Эда съехались старые знакомые и приятели. Среди которых был и очень высокий человек, и китаянки-двойняшки, и их босс с лукавой усмешкой… Выходит, все это время отец не сочинял, а просто пересказывал биографию и «путевые заметки», но с небольшим преувеличением.

Ну, а разве не говорят, что в детстве и трава зеленей? Вот и Эдвард Блум с его призмой восприятия считал каждый прожитый день главой из книги волшебных сказок. Сын понял это – немного поздно, но все же осознал. И перенял эстафету – чтобы вместо историй братьев Гримм – рассказывать собственным детям о чудесах, которые повидал и узнал их дедушка.

Отторжение

Жанр: драма, фантастика, триллер

Год: 2009

Режиссер: Владимир Лерт

Актеры: Сергей Бабкин, Богдан Ступка, Агния Дитковските

Кадр из фильма «Отторжение»

Фильм снят по повести А. Саломатова. Это полнометражный дебют режиссера, представленный на киевском кинофестивале “Молодость 2009”.

“Отторжение” можно назвать одним из самых неоднозначных фильмов: он очень метафоричен, и его смысл понятен далеко не всем. Часть зрителей, ждавших простую историю, а получивших арт-хаус, освистала картину. Впрочем, режиссера это не расстроило: он не раз признавался, что его может опечалить только равнодушие к своему творчеству.

Картина разделена на 3 части. Каждая из них является стилизацией под определенный жанр.

Первая часть снята в стиле постапокалиптики, и ее сюжет частично перекликается с фильмами про зомби-апокалипсис. Во второй части Лерт рассказывает достаточно сентиментальную историю, стилизованную под американские мелодрамы 50-60 гг. А вот третья часть – это чистый сюр: ее можно назвать шизофреническим бредом, или даже бредом угасающего сознания.

Общей идеей всех трех частей является рассказ о муках творчества, о необходимости быть честным с самим собой, об умении любить и быть по-настоящему счастливым.

“Отторжение” – это драма, но в отдельных случаях это трагедия людей, выбравших из всех возможных дорог не ту. Именно таким человеком является Андрей Лупцов, прекрасно сыгранный Сергеем Бабкиным: он отторгает нынешнего себя, отторгает выбранный путь, и робко мечтает снова найти ту тропинку, которая должна помочь ему обрести гармонию с самим собой.

Диалоги

16+

Страна: Россия

Жанр: Драма

Режиссер: Ира Волкова

Дата премьеры: 24 апреля 2014 – в мире, 24 апреля 2014 – в России

В ролях: Евгений Стычкин, Владимир Меньшов, Агния Кузнецова, Алексей Юдников, Роман Артемьев, Сергей Овчинников

Рейтинг: 6,6

Каждая новелла содержит свой стиль, настроение и ритм. Все истории сильно отличаются друг от друга.

Это один из тех фильмов со смыслом и о жизни, который меняет сознание и взгляд на жизнь. После просмотра вы уже не будете прежним. Самый большой страх каждого человека – остаться одиноким навсегда. Как же плохо, когда рядом нет того, кто мог бы просто выслушать и поддержать в трудную минуту. Сюжет вращается вокруг пяти новелл. Обыкновенные люди с болезненными историями, в которых зритель запросто может обнаружить себя

Желание быть услышанным – вот, что действительно важно и имеет смысл

Что-то не так с Кевином (We Need to Talk About Kevin)

  • Страна: Великобритания, США

  • Режиссёр: Линн Рэмси (Lynne Ramsay)

  • В главных ролях: Тильда Суинтон (Tilda Swinton), Джон Си Райли (John C. Reilly), Эзра Миллер (Ezra Miller), Джаспер Ньюэлл (Jasper Newell)

Ева пишет о путешествиях, но ей приходится пожертвовать своей свободой и шикарным образом жизни, чтобы завести с мужем ребёнка. Паре это даётся очень трудно, но Ева, в итоге, становиться матерью, родив на свет мальчика, которого называет Кевин. 

Со временем она понимает, что ей трудно найти связь со своим ребёнком. Когда Кевин из хлопотного ребёнка превращается в социопата, ей приходится совсем не сладко. А когда он совершает нечто ужасное, то Ева начинает винить себя в том, что недостаточно любила своего сына и пытается понять, насколько виновата в том, что наделал её ребёнок.

Прочь. Триллер

Дебютную ленту бывшего комика и стэндапщика Джордана Пила стоит посмотреть хотя бы даже из-за того, что фильм «сломал» оскаровскую традицию. Академики не любят выдвигать и тем более награждать картины «низкого» жанра, к каковым относятся тяготеющие к ужасам триллеры. Но у «Прочь» три номинации (в том числе, «главная», за лучший фильм года), а режиссер и автор сюжета Пила получил премию за оригинальный сценарий.

Затейник Джордан облек происходящее с главным героем Крисом Вашингтоном (Дэниел Калуя) в столь завуалированную «оболочку», что у зрителей рождались самые безумные идеи. Однако смысл фильма становился понятен далеко не сразу.

Темнокожий фотограф отправляется на «смотрины» к родителям подружки Роуз. Обеспеченные интеллигентные доктора живут в уединенном поместье. Белым хозяевам прислуживают афроамериканцы, часто впадающая в прострацию кухарка и крепкий разнорабочий.

Когда в усадьбу собираются гости, дочь слабо протестует, а потенциальный зять настораживается. Богачи ведут странные разговоры и восторгаются «экстерьером» Криса. Вот тут-то аудитория и начинает подозревать торговлю людьми, сексуальное рабство (эту версию озвучивает и один из персонажей) и даже каннибализм.

Ситуация становится совсем уж пугающей, когда не по годам чопорный парень «слетает с катушек» и призывает Вашингтона «бежать прочь». Но этот внезапный порыв сменяется кучей извинений. А тем временем пожилые приятели делают таинственные ставки.

Конечно, произошло то, чего ждала испуганная аудитория: фотограф крепко привязан к креслу и скоро произойдет непоправимое. Однако ему удается освободиться, используя нетривиальный метод.

Кадр из фильма

Пил вдоволь наигрался с «расовыми различиями», превратив сюжет в сатирический абсурд. Но больше всего критиков позабавило, что Крис получил возможность разорвать путы с помощью предмета, который раньше порабощал чернокожих американцев. Вата – та самая, что производится из хлопка. Рабы умирали на плантациях, собирая початки под палящим зноем. А Вашингтон обрел свободу в зловещем подвале, вытащив клочки из прохудившихся подлокотников кресла.

Это кино хочется пересмотреть – для того, чтобы разглядеть ранее не бросившиеся в глаза подсказки (например, трофейные оленьи головы на стенах). И потому что только на повторном «сеансе» в полной мере понимаешь, что фильм – со скрытым смыслом.

Монах и бес

Жанр: философская притча, трагикомедия

Год: 2016

Режиссер: Николай Досталь

Актеры: Тимофей Трибунцев, Георгий Фетисов, Борис Каморзин

Кадр из фильма «Монах и бес»

В мужском монастыре появляется новый монах, Иван. Вместе с ним в святое место проникает и служитель дьявола, бес по имени Легион.

В основе фильма находятся апокрифические предания о святых, которых искушал враг рода человеческого.

Монах Иван пришел в монастырь, чтобы обрести душевный покой. Но именно здесь его начинает мучить совесть и терзать страсти.

Фильм напоминает произведения Салтыкова-Щедрина и Гоголя. Речь в нем идет и о “дураках и дорогах”, и о других русских бедах, и о чиновничьем произволе, и о “загадочной русской душе”.

Фильм был принят очень неоднозначно. Консервативные ортодоксы были искренне возмущены тем, что бес в итоге покаялся – с их точки зрения, это недопустимо, потому что кощунственно.

Но ничего кощунственного в этом нет, ведь, в конце концов, страсти и искушения родятся в глубине человеческого сердца, а не внушаются извне: покаявшийся бес символизирует абсолютное покаяние, и изменение собственной жизни.

“Монах и бес”, как ни странно, не артхаус. Это просто хороший русский психологический фильм со смыслом.

Мой список будет неполным без «Облачного атласа»

Изначально картина меня заинтересовала уже своим описанием, но когда я увидел много неоднозначных оценок и отзывов зрителей, сразу понял, что этот фильм я точно должен посмотреть. Вы понимаете, что на одном сайте половина людей поставила картине оценку максимум 5 из 10, а другая половина 10 из 10.

Мне кажется, что «Облачный атлас» можно с уверенностью отнести к сложнейшей работе как для создателей, так и для зрителей. Я даже не могу представить, как получилось так удивительно соединить шесть разный жизненных историй, которые происходили в разное время. Верите ли вы в реинкарнацию?

Этот вопрос как раз поднимается в фильме, жизни разных героев, в разные годы и даже эпохи, очень тесно переплетаются друг с другом. К середине начинаешь улавливать причинно-следственную связь между всем происходящим.

Помимо этого удивляет актерский состав

Когда вы посмотрите титры, сразу поймете, что один актер играл разных персонажей, иногда ему даже приходилось менять пол. Сразу возникает чувство гордости и удивления — как такое возможно. Трудно не затронуть музыкальное сопровождение. Оно уникальное, идеально подчеркивает все происходящее и в точности передает настроение, идею и все величие фильма!

Работа достаточно сложная для восприятия, непросто проследить за развитием сюжета, видеоряд постоянно меняется, меняются истории, судьбы, эпохи. Фактически одновременно на экране вы увидите прошлое в виде парусного суда, потом резко будущее, в виде летательного аппарата.

Попробуйте уловить смысл в том, что один герой будет олицетворять божество в будущем, является революционеров в настоящем, и у него было не совсем светлое прошлое. При этом такого понятия, как будущее, прошлое и настоящее не существует, каждый решит для себя сам, кто есть кто.

«Моя душа находится намного дальше моего тела» — вот главная идея этого фильма. Вы словно почувствуете, что мысль является тонкой ниткой, которая соединит все воедино, все жизни станут неделимыми и взаимосвязанными. Такие фильмы меняют мировоззрение.

Наверняка многие посчитают «Атлас» скучным, слишком затянутым, или неинтересным. Другими словами, многие просто не поймут этот фильм. Хотя там есть и эротические сцены, и экшен, и любовь, и немного комедийного жанра, но это все равно покажется незначительным для современного зрителя, который привык смотреть пустое, но зрелищное кино. Фильмы, перевернувшие сознание – это как раз про «Облачный атлас».

Фильмы со смыслом, которые стоит посмотреть каждому

1+1 (Неприкасаемые)

Фильм основанный на реальных событиях.

Рассказывает о взаимоотношениях богатого аристократа-инвалида Филиппа и простого темнокожего парня Дрисса, выросшего не в самых лучших условиях.

С появлением в доме доброго и жизнерадостного Дрисса жизнь аристократа-богача изменились до неузнаваемости. Оказывается, счастливым можно быть даже  страдая от паралича ног.

Список Шиндлера

Что можно сказать… тяжелая картина, но стоит переживаний и траты душевных сил во время её просмотра …  Это больше, чем просто фильм – это шедевр…

Фильм не только о войне, он о тяжелой судьбе евреев, о фашисте Оскаре Шиндлере, который потратил все свое состояние, чтобы спасти их.

Загадочная история Бенджамина Баттона

Кроме того, что главную роль играет любимчик многих женщин Бред Питт, сам фильм также производит впечатление.

Он  о том как скоротечна наша жизнь, о том как много мы должны сделать и чего мы сделать так и не успеем, о безумной любви, которую хочет пережить каждый из нас.

О том, что после нас должны остаться наши дети, которые подарят жизнь своим детям, а те в свою очередь, своим…

А мы должны прожить нашу жизнь достойно и красиво.

Достучаться до небес

Ну не смогла я пройти мимо него… хотя, наверно, картину пересмотрели, кому не лень)) И хотя фильм старенький еще 1997 года, это не повод исключать его из просмотра.

Судьба сводит двух героев, страдающих от неизлечимой болезни – рака последней стадии. И оба решают исполнить свою мечту: побывать на море. С этого и начинается их необычное путешествие…

Эффект бабочки

Давненько ленту не пересматривала, потому, что впечатление после первого просмотра были не однозначные, есть в ней что-то слегка пугающее… а вот сейчас вспомнила о нем и захотелось снова усесться, укутаться и погрузиться…

Фильм в двух частях каждая из которой имеет собственную завершенную концовку. В нем поднимается вопрос: а стоит ли пытаться насильно изменить то, что предназначено судьбой?

И вывод один – как ни крутись, как ни пытайся, а что предрешено судьбой не изменишь, все что не делается – делается к лучшему.

Куда приводят мечты

А вот и она – долгожданная мелодрама. И в главной роли в ней Робин Уильямс – один из лучших, на мой взгляд, драматических актеров.

О такой любви и понимании наверно мечтает любая женщина. Фильм о том, как муж после гибели жены, через непродолжительное время умер и начал искать ее там, в другом мире…

Не буду рассказывать все подробности, дабы удержать интригу для вас))

День сурка

Еще один старенький фильм (1993), однако дата его выхода не влияет на воприятие картины.

Очень-очень люблю этот незамысловатый, но мудрый фильм. Добрый фильм со смыслом, в нем немного юмора, немного любви и отличная концовка еще раз подтверждающая – если приложить усилия и постараться изменить себя и свою жизнь, то это обязательно получится, да еще так – что будет вам за это счастье))

Эквилибриум

Да-да, фильм классическая антиутопия, разбавленная перестрелками тоже может быть отличным.

Есть в нем и брутальные актеры, и немного фантастики, и сцены с драками, в общем вроде как обычный боевик-фентези, но смысл, на мой взгляд, впечатляющий, он прост и в тоже время чрезвычайно глубок.

Побег из Шоушенка

Фильм, который в свое время тронул меня до глубины души и до сих пор продолжает впечатлять после просмотра. Очень люблю его.

В нём нет чего-то сверхъестественного, место действия — в принципе, одно и то же, яркие спецэффекты отсутствуют, поразительных трюков нет, но в нём есть история, из которой практически каждый сможет почерпнуть что-то для себя, а главное, проходящая через весь фильм мысль – не сдаваться никогда.

Запоминающийся сюжет, запоминающиеся персонажи. Особо отмечу игру актера Тима Роббинса, часто снимавшегося в комедийных лентах и который, в этой совершенно не комичной роли, просто великолепен.

Поскольку в одну статью все интересные сильные фильмы со смыслом вызывающие эмоции, которые стоит посмотреть само-собой не поместились, посему – продолжение следует…

А если вам хочется посмотреть что-нибудь более легкое и романтическое обратите внимание на подборку фильмов о любви. Или же не такую легкую, но интересную о том какие интересные фильмы можно посмотреть про эпидемии и вирусы

Или же не такую легкую, но интересную о том какие интересные фильмы можно посмотреть про эпидемии и вирусы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector