9 советов и секретов, как передать что угодно в векторе

⇡#Vector Paint — векторный редактор в Chrome, который может работать и без браузера

Vector Paint содержит достаточно большую коллекцию различных предустановленных форм, которые можно использовать в проектах: тут и часы, и тучки, и стрелочки, и животные, и нотки, и многое другое. Формы можно создавать и вручную, используя прямые и ломаные линии, инструмент для рисования произвольных форм, прямоугольник, эллипс. Для каждого элемента есть возможность выбрать цвет, толщину и тип обводки, а также цвет заливки, сделать его частично прозрачным, добавить один из множества эффектов (искажения, тени, текстуры, псевдо-3D и прочее). Предусмотрены и инструменты для управления элементами в проекте: их можно перемещать на передний план или переносить назад. Для более точной расстановки элементов имеются многочисленные средства для выравнивания, также можно включить отображение линейки.

По умолчанию работа ведется на одном слое, но при необходимости можно добавить возможность работы с несколькими слоями. Эта возможность реализована в виде дополнения. Для его установки не нужно ничего скачивать, достаточно просто выбрать плагин в одноименном меню. Работа со слоями включает возможности объединения выбранных слоев, скрытия некоторых из них, переноса выбранных элементов на отдельный слой.

В Vector Paint предусмотрены и другие дополнения, которые могут быть с легкостью добавлены в приложение. Это расширенные возможности для работы с текстом (дополнительные шрифты, настройки интервалов, отдельных элементов надписей), добавление маркеров, использование изображений для создания повторяющихся рисунков на формах. Из меню Plugins также включаются дополнительные параметры обводки и заливки.

Готовые проекты сохраняются в формате SVG, а также могут быть экспортированы в PNG и JPEG.

Бесплатные редакторы 3D‑графики

Предназначены для работы с 3D‑моделями, эффектами и анимациями.

1. SketchUp Free

Платформа: веб.

SketchUp Free можно назвать идеальной точкой входа в мир 3D‑графики. Этот редактор дружелюбно вводит новичка в курс дела и прощает ему все допущенные ошибки. Вы можете начать с простого рисования линий и форм, а потом преобразить их в 3D‑объекты.

Если вам понадобится вдохновение, можете бесплатно скачать модели различных объектов из библиотеки 3D Warehouse через форму поиска на сайте SketchUp.

2. Daz Studio

Платформы: Windows, macOS.

С помощью Daz Studio можно кастомизировать, перемещать в пространстве и анимировать различные 3D‑объекты вроде людей, животных, предметов.

Вы можете создавать уникальных персонажей, миры, различные элементы дизайна и многое другое. Но в Daz Studio отсутствуют возможности моделирования и текстурирования, доступные в платных альтернативах. Подробную таблицу со сравнением редакторов смотрите на сайте проекта.

3. Hexagon

Платформы: Windows, macOS.

Hexagon — бесплатный инструмент для 3D‑моделирования. В нём есть всё необходимое для создания детализированных моделей, готовых к финальному рендерингу.

Среди инструментов и функций программы вы найдёте возможность быстрого импорта из Daz Studio, заготовки для различных объектов, кисти для ручного моделирования, UV‑развёртку (нанесение плоских текстур на трёхмерный объект), продвинутые инструменты рисования и мгновенное затенение (instant ambient occlusion).

Программы Daz Studio и Hexagon созданы одним разработчиком и дополняют друг друга. Вместе они составляют полный бесплатный комплект для работы с 3D‑графикой.

4. Blender

Платформы: Windows, macOS, Linux.

Blender — это продвинутый бесплатный редактор 3D‑графики с открытым исходным кодом, доступный для всех основных платформ.

Разработчики постоянно развивают Blender. Он поддерживает все возможные операции с 3D‑графикой: позволяет моделировать, текстурировать, анимировать, рендерить и компоновать объекты.

5. ZBrushCoreMini

Платформы: Windows, macOS.

Если вам интересно искусство цифровой скульптуры, попробуйте программу Sculptris от разработчика Pixologic. Она подходит одинаково хорошо для любого уровня подготовки. Новички получают понятный стартовый инструмент, а опытные цифровые художники — платформу для быстрой и удобной реализации идей.

Sculptris основана на редакторе ZBrush от того же разработчика — самом популярном приложении для цифровой скульптуры. Когда вы будете готовы перейти на следующий уровень, то сможете легко переключиться на ZBrush.

6. Houdini Apprentice

Платформы: Windows, macOS, Linux.

Houdini — инструмент для работы с 3D‑анимацией и визуальными эффектами, который часто используют при создании фильмов, телепередач и другого медиаконтента.

Стоимость редактора начинается с 2 000 долларов. Но разработчики программы — Side Effects Software — разрешают использовать версию Houdini Apprentice бесплатно. Благодаря ей вы можете получить доступ ко всем функциям полной версии и оттачивать мастерство на личных проектах. Только Houdini Apprentice предназначена исключительно для некоммерческих и образовательных целей.

Текст обновлён 4 февраля 2021 года.

Рекомендуется

Перед отправкой векторной иллюстрации спросите себя:

  • Есть ли связанные растровые изображения в моем файле?
  • Использовал ли я растровые эффекты в своем файле? Если да, то какие не растровые инструменты я могу использовать для создания подобного эффекта?
  • Открывал ли я сохраненный вектор (в формате EPS8 или EPS10) для окончательной проверки? Появились ли какие-либо растровые изображения в панели ссылок, которых не было раньше?

Всего доброго. Ваш MrVector 🙂

Мы в соц медиа: Инстаграм | ВК | Фейсбук | Твиттер | Телеграм Канал | Телеграм Чат для Микростокеров

Трендовые темы для микростоковых авторов на: Patreon и VK Donate

Обсудить эту новость можно на нашем форуме о фотобанках и микростоках.

П.П.С. Чтобы оставаться в курсе происходящих событий и новостей подписывайтесь на еженедельную почтовую рассылку от www.supermicrostock.ru. В каждом выпуске, помимо прочего, вы будете получать 3 горячие рекомендаций на самые перспективные темы для векторных иллюстраторов. Рассылка выходит раз в неделю по воскресеньям.

Как самому сделать векторное изображение

Векторные рисунки все чаще и чаще используют в различных печатных инструментах, для создания красивых рисунков из дерева, пластика, метала, бумаги и прочих материалов. Сегодня, мы разберемся, как можно сделать векторный рисунок своими руками, используя программу фотошоп. Затратив совсем немного времени, мы получим качественный векторный рисунок, и сможем без всяких проблем использовать его в дальнейшем.

Как рисунок перевести в векторный?

Прежде всего, следует заметить, что перевести рисунок в векторный формат можно только рисунки, которые изображены на белом фоне. Если же фон не белый, то для начала нужно убрать все лишнее и очистить фон.

1. С помощью инструментов выделения, выбираем лишь той элемент, который мы желаем перевести в векторный рисунок, и копируем его на новый слой, под названием «фигура». После чего создаем ещё один слой и полностью заливаем его белым цветом, этот слой можно назвать «фон». Теперь, слой «фон» перемещаем под слой «фигура» и объединяем их. Полученную картинку, называем «Основа». Копируем слой «Основа» дважды и называем их «Основа_1» и «Основа_2». Отключаем их видимость.

2. Начнем наши операции по переводу рисунка в векторный формат. Первым же делом, применим для слоя «Основа», коррекцию «Изогелия», дабы получить рисунок в черно-белом формате. Не всегда при первой коррекции получается нужный нам рисунок, поэтому можем сделать несколько копий слоев и делать коррекцию с разными значениями, пока не получим то что нужно.

Вот мы и получили самый нормальный эффект.

5. Повторяем пункты 3 и 4 в той же очередности.

6. Отключаем видимость нашего основного слоя и включаем слой «Основа_1». Выполняем действие «Изображение – Коррекция – Изогелия» (Image-Adjustment-Threshold). Параметр устанавливаем на уровне 138.

7. Проделываем с этим слоем операции указанные в пункте 3,4 и 5.

8. Создаем новый слой и заливаем его черным цветом. Называем его «Фон». Устанавливаем его ниже слоя «Основа». В слое «Основа_1» меняем режим на «Разница» (Difference).

Вот что у нас получается:

9. Получилась картинка немного страшная, но мы это сейчас поправим. Слой «Основа» делаем активным, и добавляем слой-маску. После чего с помощью ластика можем убрать лишние участки на лице и теле девушки.

10. Вот мы и получили рисунок, теперь его нужно перевести в векторный. Используем «Волшебную палочку», выделяем всю черную область рисунка, и на изображении нажимаем правую клавишу мыши, в открывшемся меню выбираем «Образовать рабочий контур». Устанавливаем значение 1,0.

Векторный рисунок готов!

Что такое растровое изображение?

В действительности, мы видим всего лишь электронную версию картинки на мониторе. Если говорить про растровое изображение, то оно храниться в памяти компьютера в виде цифр и символов. Они уже с определенной последовательностью описывают какую-то отдельную область (элемент) самого изображения. Этот элемент отображен в виде пикселя (ячейки определенного цвета). Давайте посмотрим, что это за пиксель такой.

Для этого можно просто взять фото и увеличить его. Вы заметите, что появились специальные квадратики (рисунок ниже). Изображение стало разбиваться на квадраты разного цвета. Вот эти квадратики и есть пиксели.

Таким вот оказывается любое растровое изображение, полученное с фотокамеры, с камеры мобильного телефона или скачанное с Интернета. Каждый пиксель, как я говорил, описан определенной последовательностью цифр и символов. Как узнать, что это за последовательность? Да очень просто! Выбираете инструмент «Пипетка» (в любом графическом редакторе он есть) и наводите на нужный пиксель. Если проверяете в фотошопе, то вам дополнительно нужно будет зайти в палитру цветов.

После этого появится цвет данного пикселя и соответствующее ему число, которое показывается в нижней строчке (1). Тут у меня только цифры. Но в других цветах они могут идти в сочетании с латинскими буквами или только из самих букв. Это так называемая шестнадцатеричная латинская система. С помощью таких букв и цифр можно описать цвет в любом графическом редакторе (не только в фотошопе). Это очень удобно. Например, чтобы обратиться к какому-то цвету, мы можем указать его числовые координаты, после чего появится соответствующий цвет. Можете ввести любой код и посмотреть, к какому цвету он относится. Также можно использовать онлайн генератор палитр.

Итак, что следует из того, что мы с вами рассмотрели выше. Если пиксели представлены в виде последовательности чисел и букв, то их можно без труда изменять. Изменяя числа и буквы каждого пикселя, мы можем изменять его цвет, то есть редактировать сам пиксель. При выполнении какой-либо глобальной операции коррекции (например, регулируем яркость) изменяется числовое значение нескольких тысяч пикселей изображения.

Автоматическая трассировка

Хоть большинством ручная трассировка почему-то считается удобной, — на практике то же большинство пользуется автоматической. И это понятно: одно дело — рассуждать о работе, а другое дело — её выполнять. Для этого есть несколько приложений.

CorelTrace

Сначала растровый рисунок выделяется, на панели свойств выбирается команда Trace Bitmap. Тогда отдельно запущенное окно приложения CorelTrace предоставит возможность для дальнейшей обработки указанного рисунка.

Трассировка запускается командой To Trace из средств верхнего меню. Если видимый результат в рабочей области (справа) не удовлетворяет ожиданиям, можно попробовать его качественно улучшить.

Поиграйтесь величиной значения в ячейке Accuracy, передвигая ползунок. Этой величиной определяется чёткость трассировки. Учтите, что увеличение её приведёт к созданию большего количества векторных объектов (иногда до нескольких тысяч). А это потребует дополнительной мощности процессора, памяти (и/или времени).

Есть возможность выбора методов трассировки кнопками в левой секции меню рабочего листа:

  • Например, при нажатии Scetch и последующей активации Outline (вверху) будет создан набросок из обилия перекрещивающихся линий.
  • При выборе Advansed Outline вы попадёте в расширенные настройки трассирования. Тогда вверху отразятся дополнительные поля для совершенствования регулировок.

После окончания работы с векторным рисунком для возврата в CorelDraw нужно выйти из CorelTrace по команде File/Exit. Работа трассировщика будет завершена, а векторный результат будет передан в Корел и размещён над растровым. Чтобы снова его (растровый) увидеть, нужно сдвинуть в сторонку вновь созданный рисунок.

PowerTrace

Если утилита CorelTrace существовала как отдельное приложение, то PowerTrace уже встроена в CorelDraw X5.

Здесь уже результат автотрассировки получается вполне приличного качества.

В ней представлены такие виды (выбор в наборе Type of image):

  • для чёрно-белых набросков — Line art;
  • эмблемы, знаки с минимумом деталей и цветов — Logo;
  • эмблемы, знаки с глубокой детализацией — Detailed logo;
  • наброски с переменной детализацией — Clipart;
  • для фото с незначительными деталями — Low quality image;
  • фото с важными деталями — High quality image.

Список выбора Предварительного просмотра (Preview) позволяет избрать наиболее удобный вариант рабочего окна. Вариант До и после (Before anf After) покажет одновременно оба рисунка для оценки различий. Численность точек (узлов) и смягчение изогнутых линий управляется ползунком Smoothing, детализация — Detail. Цветовая гамма для рисунка определяется вкладкой Colors и набором Color Mode, а их численность в ячейке Numbers of colors.

Теперь вы знаете, как отрисовать вектор по картинке в CorelDraw. С помощью этой технологии получаются профессиональные композиции, которые можно использовать не только в личных целях.

Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы, делитесь своими успехами.

Шаг 3: Векторизация изображения с помощью Image Trace

После того, как вы нажмете кнопку, ваше изображение автоматически пройдет процесс отслеживания. Вы заметите несколько изменений в своем изображении, но в целом оно должно остаться практически неизменным. Например, ниже приведен крупный план нашего изображения до процесса трассировки.

Обратите внимание на пикселизацию. Вот изображение после процесса:. Хотя большая часть деталей была удалена из исходного изображения, она также выглядит намного более четкой

Вы заметите, что цветовые формы не пикселируют, независимо от того, насколько близко изображение увеличено

Хотя большая часть деталей была удалена из исходного изображения, она также выглядит намного более четкой. Вы заметите, что цветовые формы не пикселируют, независимо от того, насколько близко изображение увеличено.

Уменьшенное изображение должно выглядеть практически одинаково. Вот наше общее изображение перед редактированием.

Вот наше изображение после редактирования:

Хотя в некоторых случаях верхнее изображение может выглядеть более резким, качество нашего векторизованного изображения все еще впечатляет.

Рисование векторов с помощью инструмента «Перо»

Если у вас есть опыт работы с Illustrator, вы знаете, что используете Paintbrush Tool для рисования от руки. В Photoshop есть инструмент «Кисть», который выполняет аналогичную работу. Но в Photoshop этот инструмент не является векторным, поэтому его не стоит использовать для рисования. Вместо этого вам следует использовать Pen Tool .

Инструмент «Перо» – одна из самых мощных функций Photoshop. Вы будете часто использовать его при редактировании фотографий в Photoshop , поскольку он позволяет создавать очень точные выделения. Он также отлично подходит для рисования и векторной графики.

Начало работы с инструментом «Перо»

Инструмент «Перо» работает, рисуя путь между опорными точками, которые вы создаете при щелчке по холсту. Добавьте обводку к контуру, и вы сможете нарисовать контур; добавьте заливку, и вы сможете нарисовать твердый объект.

Вот краткое руководство для начала:

  1. Выберите Pen Tool (P) . Щелкните холст изображения, чтобы поставить точку привязки.
  2. Переместите курсор на несколько дюймов и щелкните еще раз, чтобы опустить еще одну точку привязки. Будет создан путь для их соединения. Установите обводку на 5 пикселей, черный цвет, чтобы лучше было видно.
  3. Щелкните еще несколько раз, чтобы развернуть путь. Щелкните и перетащите, чтобы создать изогнутый путь. Это также добавит руль к точке привязки. Перетащите их, чтобы контролировать угол и глубину кривой.
  4. Нажмите Enter, чтобы создать открытый контур (линию), или щелкните первую точку привязки, чтобы создать замкнутый контур (форму).

Инструмент Pen Tool настолько полезен тем, что вы можете вернуться и отредактировать форму в любой момент:

  • Возьмите Инструмент прямого выделения (А) . Выберите опорную точку на пути и перетащите ее в новое положение. Используйте этот инструмент с ручками опорных точек, чтобы редактировать кривую.
  • Выберите инструмент « Добавить точку привязки », нажав и удерживая инструмент «Перо». Щелкните где-нибудь на пути, чтобы вручную добавить новую точку привязки, затем перетащите ее на место. Это позволяет вам точно настроить свою форму.

Три инструмента пера

Photoshop предлагает три разных пера для рисования:

  • Инструмент « Перо» используется по умолчанию и является наиболее гибким вариантом. Новичкам мы рекомендуем использовать это в первую очередь для рисования прямых линий. По мере того, как вы станете более продвинутыми, вы можете использовать его для всего.
  • Инструмент Freeform Pen Tool позволяет рисовать от руки, аналогично Brush Tool. Он по-прежнему создает путь, который вы можете настроить и отредактировать позже. Точки привязки создаются автоматически по мере рисования. Это отличный инструмент, если вы используете графический планшет .
  • Инструмент Curvature Pen Tool позволяет легко рисовать кривые без необходимости играть с рулем, как вы это делаете с основным инструментом Pen Tool.

Как перевести растр в вектор в Иллюстраторе

Открываем растровое изображение в Adobe Illustrator. Для этого можно кликнуть на рисунке правой кнопкой мыши и выбрать из выпадающего меню Открыть с помощью… — Adobe Illustrator или запустить программу и перетащить рисунок на рабочую область.

Исходное растровое изображение

На панели инструментов активируем «Выделение» (черная стрелочка) и ей щелкаем по изображению. При этом картинка должна выделиться в рамку. Чтобы проверить это, можете попробовать немного переместить её, зажав левую кнопку мыши, когда курсор находится над изображением (по принципу drag-and-drop).

Над рабочей областью находим кнопку «Быстрая трассировка» и щелкаем на расположенную рядом стрелочку. Она показывает все доступные для этого действия опции. Нам нужен пункт «Параметры трассировки…». При клике на него открывается окно с параметрами.

В правой части выбираем пункт «Просмотр». Это поможет получить более хороший результат и разобраться, что за что отвечает.

Дальше есть два пути:

  1. Делать по-науке, то есть вам нужно будет прочитать во всплывающих подсказках, какой из параметров на что влияет и выставить необходимые значения.
  2. Поэкспериментировать с параметрами самостоятельно, используя так называемый «метод научного тыка».

Предпочитаю второй способ: так быстрее и проще запоминается. Изменяем параметр. Смотрим, на что влияет (визуально). Комбинируем несколько значений. И так до достижения более-менее приемлемого результата.

Полученное векторное изображение.

Когда картинка уже похожа на исходник, в окне параметров нажимаем «Трассировка» и в меню над рабочей областью кнопку «Разобрать». После чего получаем аналог загруженного изображения в кривых, преобразованное в вектор.

Если полученный результат не устраивает, его можно доработать. Для этого с помощью инструмента «Выделение» необходимо выбрать все созданные кривые (нажать левую кнопку мыши и, удерживая ее, обвести изображение целиком). Идем в пункт меню «Объект» — «Трансформирование» — «Масштабирование» и меняем размер изображения таким образом, чтобы оно было достаточно большим для удобства редактирования. Затем выбираем инструмент «Прямое выделение» (белая стрелочка). Ей поочередно кликаем в каждый узел и выравниваем сплайны: при выделении вершины рядом появляются усы, потянув за которые можно изменять кривизну линий.

Результат преобразования растрового изображения в вектор в режиме сетки

Слияние и объединение векторных фигур

Для еще более сложных форм вы можете использовать операции с контурами . Это позволяет объединить несколько фигур в одну новую.

Начните с рисования фигуры на холсте. Затем нажмите кнопку « Операции с контурами» на панели параметров в верхней части экрана. Обычно каждый новый путь или фигура располагается на отдельном слое. Измените это, нажав « Объединить фигуры» .

Теперь нарисуйте еще одну фигуру. Это будет на том же слое, что и ваша первая фигура.

Когда вам нужно переместить объекты по отдельности, используйте инструмент выбора пути .

Перетащите вторую фигуру так, чтобы она перекрывала первую. Эти два сливаются в единую фигуру, хотя остаются отдельными объектами. Щелкните « Объединить компоненты формы» в « Операциях с контурами», чтобы объединить их в один объект.

Используйте инструмент «Выбор контура», чтобы выбрать вторую нарисованную вами фигуру. Теперь в Path Operations выберите Subtract Front Shape . Фигура будет удалена вместе с областью, где она перекрывается с первой фигурой.

Выделите обе формы. В разделе «Операции с контурами» выберите « Пересечь области формы» . Это удалит обе формы, кроме областей, где они перекрываются. Мы используем эту опцию для создания полукруга.

Наконец, выделите обе формы и выберите « Исключить перекрывающиеся фигуры» . Это удаляет область, где две формы перекрываются, и оставляет все остальное нетронутым.

Эти инструменты – эффективный способ создания новых фигур, а также разделения или вырезания частей из существующих. Они также работают с инструментом «Перо» и « Текст» .

Перевод растра в вектор в Фотошопе

Что именно способен перевести в вектор Фотошоп? Что угодно, если вы заранее выделите этот объект инструментами группы Select. Фотошоп конвертирует в контур любое выделение. Об инструментах выделения можно прочесть в статье Примитивах выделения в Фотошопе. Приведу рабочий пример. Много лет назад ко мне обратился очень непростой заказчик, затребовавший непростой сайт. Для сайта необходимо было выполнить различный арт, и я решил нарисовать его в фотошопе. В ходе рисования я перевел его в вектор, и сейчас я расскажу как. Вот одно из подобных изображений, которое я рисовал кистью с твердыми краями на планшете. Я обвел оригинального Витрувианского человека, видоизменил его и нарисовал свое, отличное от оригинала, лицо. Идея векторизировать арт пришла случайно. Но реализовав её, я получил возможность как угодно масштабировать человека. Более того, ранее рваные края и неровности после векторизации сгладились.

Подготавливаем изображение в фотошопе

В случае, если у вас имеется исходник фотошоп с рабочими слоями, то необходимо подготовить каждый слой для перевода в векторный формат. Если же вы хотите перевести в вектор обычную картинку, то подготовка потребуется не всегда. Как и писал ранее, в качестве примера для первого случая, я буду использовать простой логотип, который выполнен в программе фотошоп и имеет рабочие слои.

Открываем исходник и подготавливаем слои логотипа к переводу в вектор, для этого необходимо разделить логотип на части. В данном случае я разделю логотип на надпись «BEaM M», изображение женщины, изображение сердца и подпись под логотипом «все для мамочек». Каждый из слоев, кроме надписи «все для мамочек», необходимо сохранить отдельным изображением на белом фоне, при этом каждое изображение должно быть черным.

Берем слой с надписью (названием логотипа), выбираем в верхнем меню «Изображение» – «Коррекция» – «Уровни», либо нажимаем комбинацию клавишь «Ctrl + L» и в появившемся окне настроек выставляем ползунок выходных значений в крайнее левое положение.

Данное действие перекрасит изображение в черный цвет. После этого просто сохраняем получившуюся картинку в формате jpg («Файл» – «Экспортировать» – «Сохранить для web»). Таким образом необходимо поступить со всеми слоями логотипа, кроме надписи под логотипом. В итоге получаем набор изображений в формате jpg, как на картинке ниже, только каждый элемент должен быть отдельной картинкой.

Не нужно перемещать элементы, т.е. не менять их положение при сохранении в jpg, чтобы в дальнейшем мы могли просто их наложить слоями друг на друга и собрать точно такой же логотип, который был в исходнике фотошоп. Если не поняли о чем речь, посмотрите далее, когда в иллюстраторе я буду преобразовывать изображения в вектор, вам все станет понятно.

Растровая графика

Растр — это мно­же­ство мел­ких точек, из кото­рых может состо­ять изоб­ра­же­ние. В слу­чае с ком­пью­те­ром растр — это пик­се­ли, из кото­рых состо­ит фотография. 

Напри­мер, когда вы фото­гра­фи­ру­е­те на смарт­фон или циф­ро­вой фото­ап­па­рат, вы полу­ча­е­те раст­ро­вое изоб­ра­же­ние, кото­рое состо­ит из мно­же­ства отдель­ных точек. Если смот­реть на экране теле­фо­на или ком­пью­те­ра, они не вид­ны, но если силь­но уве­ли­чить, то эти точ­ки ста­нут заметны.

Чем силь­нее уве­ли­чим фото­гра­фию, тем боль­ше вид­ны пиксели 

У раст­ро­вой гра­фи­ки есть два глав­ных пара­мет­ра: раз­мер изоб­ра­же­ния и глу­би­на цвета.

Раз­мер изоб­ра­же­ния — это коли­че­ство пик­се­лей по гори­зон­та­ли и вер­ти­ка­ли. Чем боль­ше раз­мер, тем силь­нее мож­но уве­ли­чи­вать кар­тин­ку без поте­ри каче­ства. Напри­мер, возь­мём одну и ту же фото­гра­фию, но у одной будет раз­мер 100 на 200 пик­се­лей, а у дру­гой — 1000 на 2000 пикселей:

В одном и том же мас­шта­бе вто­рая кар­тин­ка смот­рит­ся гораз­до луч­ше, пото­му что в ней боль­ше пик­се­лей, кото­рые пере­да­ют боль­ше деталей 

Общее пра­ви­ло такое: чем боль­ше пик­се­лей на фото­гра­фии, тем боль­ше мел­ких дета­лей мож­но на ней раз­гля­деть. Имен­но поэто­му про­из­во­ди­те­ли камер и смарт­фо­нов посто­ян­но уве­ли­чи­ва­ют коли­че­ство пик­се­лей у себя в устройствах.

Глу­би­на цве­та. Пред­ставь­те, что ваша каме­ра в теле­фоне может раз­ли­чать толь­ко 16 цве­тов. В этом слу­чае фото­гра­фии полу­ча­лись бы такими:

В целом понят­но, что тут изоб­ра­же­но, но выгля­дит странно 

Это и есть глу­би­на цве­та — сколь­ко раз­ных оттен­ков при­сут­ству­ет на изоб­ра­же­нии. В нашем при­ме­ре 16 цве­тов — это 4 бита, пото­му что 2 в 4 сте­пе­ни = 16. Срав­ни­те, как выгля­дит та же фото­гра­фия с глу­би­ной цве­та 16 и 8 бит:

Чем боль­ше глу­би­на цве­та, тем плав­нее цве­то­вые пере­хо­ды на фото 

Глав­ное при­ме­не­ние раст­ро­вой гра­фи­ки — фото­гра­фии и изоб­ра­же­ния с боль­шой глу­би­ной цве­та и мно­же­ством дета­лей. Фото­гра­фии — это растр. Рисун­ки от руки — чаще все­го растр. Если на изоб­ра­же­нии при­ро­да, люди, водич­ка или что угод­но со мно­же­ством дета­лей, ско­рее все­го, такое изоб­ра­же­ние будет растровым. 

Ком­пью­те­ры класс­но справ­ля­ют­ся с раст­ро­вы­ми изоб­ра­же­ни­я­ми, пото­му что растр доволь­но прост в обра­бот­ке. Ком­пью­тер ста­вит под­ряд нуж­ное коли­че­ство пик­се­лей и кра­сит их в нуж­ные цве­та. Опе­ра­ция про­стая, мате­ма­ти­ка мини­маль­ная, про­сто нуж­но повто­рить её мно­го раз. Ком­пью­те­ры в этом сильны.

9. Будьте последовательны

Основная суть этой статьи — разбить более сложные части на простые компоненты, с которыми будет легче работать. Однако есть последняя вещь, которую стоит упомянуть, и она самая важная. Это — сохранять последовательность в стиле композиции.

Хотя вы можете работать с каждым объектом по-разному, помните, что они все принадлежат одному дизайну, и им надо будет смотреться органично вместе, чтобы дизайн не был похож на смесь несвязанных предметов.

Здесь важно помнить несколько вещей:

  • Когда используете линии, то рисуйте их во всем рисунке, или нигде. Следите за ключевыми элементами стиля, вроде линий в самых важных местах рисунка. Если вы собираетесь ими воспользоваться, делайте это во всем изображении.
  • Пользуйтесь одной и той же палитрой. Применение новых цветов в одной области, и отсутствие в других местах изображения заставит это бросаться в глаза.
  • Помните, как свет взаимодействует с иллюстрацией. Один из знаков, что у вас беспорядочная композиция — это включение объектов с разными источниками света.

Как записывать

Век­тор мож­но запи­сать в стро­ку или в стол­бец. Для строч­ной запи­си век­тор обо­зна­ча­ют одной бук­вой, ста­вят над ней чер­ту, откры­ва­ют круг­лые скоб­ки и через запя­тую запи­сы­ва­ют коор­ди­на­ты век­то­ра. Для запи­си в стол­бец коор­ди­на­ты век­то­ра нуж­но взять в круг­лые или квад­рат­ные скоб­ки — допу­стим любой вариант. 

Стро­гий поря­док запи­си дела­ет так, что каж­дый набор чисел созда­ёт толь­ко один век­тор, а каж­дый век­тор ассо­ци­и­ру­ет­ся толь­ко с одним набо­ром чисел. Это зна­чит, что если у нас есть коор­ди­на­ты век­то­ра, то мы их не смо­жем перепутать.

Спо­со­бы запи­си вектора 

Скаляр

Поми­мо поня­тия век­то­ра есть поня­тие ска­ля­ра. Ска­ляр — это про­сто одно чис­ло. Мож­но ска­зать, что ска­ляр — это век­тор, кото­рый состо­ит из одной координаты.

Помни­те физи­ку? Есть ска­ляр­ные вели­чи­ны и есть век­тор­ные. Ска­ляр­ные как бы опи­сы­ва­ют про­сто состо­я­ние, напри­мер, тем­пе­ра­ту­ру. Век­тор­ные вели­чи­ны ещё и опи­сы­ва­ют направление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector