Топ-14 лучших звуковых карт

Лучшие внутренние звуковые карты

Внутренние звуковые карты монтируются в системный блок, коммутируются через PCI-Express. Это любительские решения для ценителей качественного звука при прослушивании музыки, просмотре видео, в компьютерных играх. Подвергаются помехам со стороны прочих компьютерных комплектующих (в первую очередь видеокарты). Явных фаворитов и аутсайдеров не было. Нам приходилось выбирать между устройствами с англоязычным интерфейсом программного обеспечения, примитивным эквалайзером, неудобным переключением профилей звука и дешёвыми интерфейсными кабелями.

ASUS Strix Soar

Внутренняя звуковая карта для геймерского компьютера. Поддерживает акустические системы с конфигурацией 7.1, гарантируя эффект глубокого погружения в виртуальный мир. Фирменная утилита Sonic Studio с интуитивным одностраничным интерфейсом предоставляет полный контроль над звуком. Опция Sonic Radar Pro позволяет точно определять место локализации источника звука в игре, отображает его на карте для быстрого поиска врагов по звукам от их шагов. Можно усиливать звуки шагов, голосов и выстрелов одновременно на 360-градусном HUD, чтобы оставаться в курсе происходящего вокруг.

Strix Soar оснащается мощным программным обеспечением для полного контроля над работой устройства: от настройки эквалайзера до балансировки 7.1-канального звука. Шесть профилей адаптируют звучание под любой контент. Имеет усилитель для наушников, работающий с гарнитурой до 600 Ом.

Достоинства:

  • Качественный усилитель.
  • Простой интерфейс Sonic Studio.
  • Поддержка конфигурации 7.1
  • Нет «белого» шума.
  • Преднастройки для кино, разных жанров игр.

Недостатки:

  • Нет функции переключения профилей горячими клавишами.
  • Долго запускается приложений драйвера.

Внутренняя геймерская звуковая карта с визуализацией места расположения противников на карте и мощным усилителем для наушников.

Creative Audigy Rx

Бюджетное решение с разъёмом PCIe. Позволяет откалибровать и настроить все параметры звучания для получения максимальной отдачи от устройства. Ряд фирменных технологий SBX Pro Studio улучшит звучание, а CrystalVoice – передаст кристально чистый голос при общении по Skype, в иных мессенджерах. ПО устранит эхо, удалит все сторонние звуки, которые мешают беседе. Возможна запись звука сразу из двух микрофонов.

В фильмах и играх Creative Audigy Rx восстанавливает плавность кривых на низких и высоких частотах, обычно теряемые при кодировании звукового потока. Surround заполнит плотным звуком всё окружающее пространство. Технология Smart Volume решает проблему резких перепадов громкости в играх, кино, а Dialog Plus – выносит диалоги на передний план, позволяет слушать разговоры в шумной окружающей обстановке. Studio Bass восполнит недостатки низких частот.

Достоинства:

  • Два разъёма для микрофонов.
  • Много настроек звучания.
  • Насыщенная технологическими решениями.
  • Отличная стереоскопия.
  • Объёмное звучание, поддержка 7.1.
  • Не наблюдается проблем с драйверами в Windows 10.

Недостатки:

7-полосный эквалайзер.

Отличная аудиофильская карточка, напичканная технологическими решениями. Воспроизводит звук в широком частотном диапазоне: от 5 Гц до 23 кГц. Видеокарта помехи для неё не создаёт.

RME HDSPe AIO

Премиальная встраиваемая звуковая карта для звукозаписи и создания цифровой музыки. Одна из немногочисленных моделей в ценовой категории, где все аудиовходы и выходы могут функционировать одновременно. Запись с воспроизведением для каждого из них настраивается отдельно. Для добавления аналоговых интересов предусмотрено подключение плат расширения. TotalMix – универсальный микшер с гибкой маршрутизацией обладает технологией максимального подавления шумов без искажения звучания. Поддерживает до 760 каналов.

Благодаря подключению через PICe раскрывается весь потенциал устройства, например, мизерные задержки. Постоянные обновления прошивки устраняют существующие недостатки, поэтому адаптер «из коробки», скорее всего, придётся перепрошивать. При максимальном оснащении количество выходов достигает 20 штук, а входов – 18.

Достоинства:

  • Автоматическое переключение частот дискредитации.
  • Нет проблем с драйверами.
  • Не восприимчива к излучениям видеокарты.
  • Задержка – 2 мс.
  • Качественные интерфейсные кабели.

Недостатки:

Англоязычный интерфейс.

Какие качества важны для внешней звуковой карты?

Прежде всего, следует определиться, действительно ли необходимо данное оборудование и стоит ли его покупать. Итак, внешняя звуковая карта будет полезна пользователям, если им нужен хороший и качественный звук на переносном персональном компьютере. Пользователи могут сказать, что можно подключить колонки или наушники, однако такой подход в корне неправильный. Дополнительные динамики позволят повысить громкость звука, однако качество останется на прежнем уровне. Внешняя звуковая карта также пригодится владельцам ноутбуков, у которых интегрированная деталь вышла из строя.

В большинстве случаев такое устройство имеет незначительные габаритные размеры – с обыкновенную флешку или карт-ридер. Конструкции подороже имеют величину побольше – с внешний жесткий диск. Самые производительные модели обладают еще большими размерами, которые вполне сравнимы с самим переносным компьютером. Возможности подобного оборудования позволяют сделать звук четче и сильнее, нежели у интегрированного элемента. С помощью такой карты можно подключить сразу несколько микрофонов, колонок, наушников и так далее.

Самые дорогие модели оборудованы различными индикаторами, кнопками и рукоятками регулировки громкости, у них в наличии присутствуют разного рода интерфейсы – аналоговые и коаксиальные выходы. Внешняя звуковая карта позволяет осуществлять практически профессиональную запись аудио. Нередко такая конструкция присоединяется не только к персональному компьютеру, но и к планшету или телефону. Настройка весьма простая, осуществляется при помощи кнопок и регуляторов непосредственно на корпусе.

При выборе подобного изделия вполне следует учитывать определенные качества продукции. Для домашнего любительского использования вполне достаточно карты, оснащенной одним входом и выходом на аудио. Для небольшого компактного кинотеатра подойдут устройства с двумя аналогичными парами. Если же изделие предназначено для профессиональной эксплуатации, то этих выходов должно быть не менее 4. Разрядность внешней звуковой карты должна составлять хотя бы 24 бит. Если планируется подключение музыкальных инструментов, то для них должны быть предусмотрены соответствующие гнезда.

Будет очень хорошо, если карта имеет поддержку стандартов звучания Digital Theater System либо Dolby Digital, которые позволяют работать с многоканальным аудио и видео

Это важно не только при просмотре фильмов или играх, но и при редактировании музыки. Поддерживать протокол передачи ASIO внешняя звуковая карта не должна, но, если такая функция будет присутствовать, это будет очень хорошо

Не повредит технология EAX, за счет которой добавляются звуковые эффекты окружающей среды – это будет хорошим преимуществом для любителя компьютерных игр, который предпочитает приложения с поддержкой многоканального звучания. При составлении нашего рейтинга лучших внешних звуковых карт года мы учитывали все эти моменты, а также обращались к отзывам пользователей и профессиональных работников со звуком. Мы постарались учесть соотношение цены и качества моделей, чтобы наиболее дорогостоящие изделия не вошли в наш обзор. Самое время проанализировать эксплуатационные качества данных изделий.

Часть 5. Звуковая карта

Раз уж изображение попадает на экран монитора с помощью видеокарты, то что происходит со звуком? То же самое, только для этого уже используется звуковая карта. В отличие от многих других частей компьютера, которые имеют свои слэнговые названия, я так и не смог вспомнить, называют ли или нет звуковую карту «звуковухой», к примеру

Впрочем, это не так важно. Звуковая карта — это обязательная часть компьютера для тех, кто хочет слышать хоть что-нибудь

И не важно, используете вы колонки или наушники — все это ударяется именно в еще одну пластинку, забитую микросхемами и блоками.

Как не странно, но в отличии от других частей системного блока, которые купить для нормальной работы просто необходимо, для обычных пользователей, не связанных с музыкой и чем-то похожим, подойдет и встроенная в материнскую плату звуковая карта. Она не сможет похвастаться чистейшим звуком, но вам хотя бы не придется тратиться на лишнее железо. Если в плату встроена звуковая карта, то рядом с USB-портами вы увидите 6 круглых разноцветных портов. Зеленый и розовый — это для динамиков (наушников) и микрофона.

Но если же вы все таки работаете над музыкой, занимаетесь медитациями со звуками моря и водопадов или просто хотите звук почище да побасистее, то лучше всего купить ту самую звуковую карту. Делая очередное сравнение с телом человека, видеокартой можно назвать глаза, а звуковой картой — уши. Неужели человек есть компьютер, созданный природой?

Кстати говоря, из-за того, что звуковая карта прямо не зависит от других частей компьютера, на рынке стали появляться переносные звуковые карты, которые можно подключить к компьютеру с помощью USB-разъема. Иногда их даже продают в комплекте с какими-нибудь дорогими наушниками. А все почему?

Дело в том, что какие бы хорошие наушники не были, они всецело зависят от вашей звуковой карты. Микрофон тоже попадает под эту «раздачу». Если вы купили микрофон за несколько тысяч, а он у вас шипит и выдает ужаснейший звук, то это не значит, что проблема в микрофоне. То же самое и с наушниками. Обеспечить хорошим звуком обе гарнитуры можно только имея в запасе хорошую звуковую карту. Именно поэтому в последнее время становится все больше комплектов гарнитур, в которые входят переносные звуковые карты. Это предотвращает преждевременное безразборное возвращение товара из-за того, что «оно очень громко шипит». На внешних звуковых картах очень часто есть множество разных регуляторов, кстати говоря.

Звуковые карты работают как любые другие. На ее процессор поступает информация, которая пришла, к примеру, из микрофона, и на нем она из аналоговой переходит в цифровую. Собственно, примерно так происходит запись звука с микрофона. Но даже при всей своей напичканности, в ней намного меньше частей, которые можно явно выделить (в сравнении с видеокартой)

Профессиональные звуковые карты

Эти карты рассчитаны для всех, кто занимается производством и записью музыки. В соответствии с задачами – и особенности: высочайшее качество воспроизведения и записи звука, минимум искажений, максимум возможностей для работы с профессиональным ПО и подключения профессионального оборудования.
У профессиональных карт как правило нет мультимедийных драйверов и поддержки DirectX, что делает многие из них бесполезными в играх. Они не поддерживают даже стандартные системные регулировки громкости – каждый канал регулируется в специальной контрольной панели, показывающей уровень сигнала в децибеллах.
Входы/выходы вместо стандартного «миниджека» выполнены либо на «тюльпанах» RCA, либо на «больших джеках», либо в виде разъемов XLR, выведенных с помощью специальных интерфейсных кабелей. Многие карты располагают внешним блоками, куда выводятся все разъемы для удобства подключения. Компьютерные колонки здесь просто не подключить. Эти карты рассчитаны на подключение профессиональных студийных акустических мониторов, микшерных пультов, предусилителей и прочих «серьезных» устройств.
Карты с разъемами на RCA очень удобны для подключения Hi-Fi аппаратуры и станут хорошим источником звука для хорошей аудиосистемы. Карты с выходами «стереоджек» позволят подключать дорогие наушники без переходников и сопутствующих искажений. Впрочем, как основа для домашнего кинотеатра подойдут лишь немногие из профессиональных плат, количество выходов которых позволит подключить все шесть АС.
Ценовой диапазон: $200-$…

Как выбрать звуковую карту

При выборе аудиоинтерфейса стоит руководствоваться сферами его применения, чётко описать круг решаемых с его помощью задач. Ну и поглядывать на бюджет, если он ограничен. Чтобы не ошибиться, учитывайте следующие моменты.

Вид звуковой карты

Различают внешние и внутренние (встраиваемые) аудиоинтерфейсы. Первые удобны для переноски (брать на работу, домой). Помещаются в металлический корпус, экранирующий электромагнитные излучения для снижения помех от сторонних устройств. Внутренние подключаются через слот PCI Express. Применяются преимущественно для прослушивания музыки, виртуальных развлечений, голосового общения, записи звука для видеоблога. Для профессиональной деятельности не годятся из-за помех, вызываемых прочими компонентами системного блока.

Функционал

Также присмотритесь таким моментам, как:

  • Список поддерживаемых операционных систем – не все работают с Mac, Linux, на Windows 10 могут появиться проблемы с программным обеспечением.
  • Дуплексный режим – одновременная запись и воспроизведение звука.
  • Разнообразие поддерживаемых звуковых редакторов, язык их интерфейса.
  • Имитация трёхмерного звучания.
  • Корпус – обязательно металлический для защиты электроники от электромагнитных помех.
  • Быстродействие встроенного аудиопроцессора.
  • Число и качество предусилителей.
  • Поддержка – интерфейс обмена данными между приложением и драйвером без посредника в виде операционной системы.

Частота и разрядность

Разрядность ЦАП/АЦП для большинства моделей – 24 бита, для профессиональных решений она достигает 32 бит. Для любителей слушать музыку, наслаждаться звуком в кино, играх хватит устройства с частотой дискредитации 96 кГц, для звукозаписи – 192 кГц. Для флагманских адаптеров достигает 384 кГц.

Соотношение сигнала и шума

Показывает пропорцию между сигналом и шумом, который генерируется при его передаче. Для качественного адаптера должно превышать 90 дБ, для звукозаписи – минимум 100 дБ.

Поддерживаемые каналы

От количества и разнообразия интерфейсов зависит число подключаемых источников сигнала с устройствами воспроизведения звука

Далеко не все карты поддерживают акустику 7.1, обращайте на это внимание. Также убедитесь в наличии нужных портов в достаточном для решения задач количестве

Какую звуковую карту купить?

При покупке аудиоинтерфейса необходимо обратить внимание на:

  • тип подключения;
  • количество входов/выходов;
  • наличие доп.портов;
  • частоту дискретизации;
  • соответствие софта;
  • наличие DSP.

Характеристики определяются в зависимости от уже имеющегося оборудования и потребностей студии.

Тип подключения

  • внутренняя – выглядит как плата расширения, подключается к PCI-E слоту на системной плате;
  • внешняя – поставляется в собственном корпусе и подключается через USB.

Внешняя звуковая карта подключается через:

  • USB;
  • FireWire;
  • Thunderbolt.

FireWire надежный тип соединения, который подойдет для студийной записи в хорошем качестве, но найти технику с таким типом подключения сложно. Подключение типа Thunderbolt доступно практически на всей технике Apple. Это также надежный вариант, который подойдет для студии, но наиболее оптимальный вариант – подключение через USB. Такие порты устанавливаются везде, поэтому проблем с подсоединением карты не будет.

Количество входов/выходов

Аудиоинтерфейс подбирается под конкретные нужды, поэтому количество входов/выходов должно совпадать с количеством подключаемой аппаратуры. Для записи только голоса или голоса + музыкального инструмента достаточно в домашней студии подойдет звуковая карта с 2 входами-выходами.

Дополнительные порты и разъемы

Существует несколько видов разъемов:

  • MIDI;
  • ADAT;
  • RCA;
  • TRS;
  • XLR;
  • TDIF;
  • S/PDIF;
  • AES/EBU;
  • BNC и т.д.

В стандартной звуковой карте не присутствуют сразу все типы портов и разъемов, так как специфические входы нужны не всегда. Например, MIDI используется для подключения клавишных инструментов, XLR – для профессионального микрофона. Если нет техники со специфическим типом подключения, этой характеристикой можно пренебречь.

Частота дискретизации и разрядность

  • Частота ЦАП – определяет частоту дискредитации (квантирования) звукового сигнала. Для встроенных аудиокарт это 48 кГц, для студийного звука – 96 или 192 кГц. Профессиональные модели работают с аудиосигналом на частоте 384 кГц.
  • Разрядность АЦП/ЦАП – отвечает за качество аудио, обычно равняется 24 бит.

Благодаря высокой частоте дискретизации звук не смешивается, поэтому можно отчетливо услышать каждый инструмент в треке. Чем выше показатель, тем лучше. Но не все могут услышать разницу. Если речь идет об обустройстве домашней студии, частота дискретности должна быть от 96 кГц. Для полноценной – в районе 192 кГц.

Софт и DSP

Большинство звуковых карт совместимы с Windows и MacOS. Модель, которая совместима с Linux найти очень сложно. Кроме того необходимо учитывать доступность драйверов для работы с техникой.

DSP – это внешний процессор с эффектами, благодаря которому часть работы проделывается не на ПК. Эта опция намного лучше, чем стандартный набор драйверов и утилит для обработки звука. Но не часто требуется, поэтому его наличие необязательно.

Сравнительная таблица лучших внешних звуковых карт

Название

Основные характеристики

Цена

Steinberg UR22

Интерфейс USB 2.0, Аналоговые аудиовыходы: стерео, ASIO v. 2.0, ЦАП 24 бит / 192 кГц.

BEHRINGER U-PHORIA UMC204

Интерфейс USB 2.0, Аналоговые аудиовыходы: 4, ASIO v. 2.0, ЦАП 24 бит / 96 кГц.

Creative X Fi Go! Pro

Интерфейс USB 1.1, Аналоговые аудиовыходы: стерео, ЦАП 24 бит / 44.1 кГц.

Lexicon Alpha

Интерфейс USB 1.1, Аналоговые аудиовыходы: стерео, ASIO v. 1.0, ЦАП 24 бит / 48 кГц.

PreSonus AudioBox IOne

Интерфейс USB, ASIO v. 2.0, ЦАП 24 бит / 96 кГц.

Apogee Duet 2

Интерфейс USB 2.0, Аналоговые аудиовыходы: 4, ЦАП 24 бит / 44.1 кГц.

MOTU 4pre

Интерфейс USB, Аналоговые аудиовыходы: 4, ASIO v. 2.0, ЦАП 24 бит / 96 кГц.

Интегрированная аудио подсистема

AC’97 (сокращенно от Audio Codec ’97) — это стандарт для аудиокодеков, разработанный подразделением Intel Architecture Labs компании Intel в 1997 г. Этот стандарт используется в основном в системных платах, модемах, звуковых картах и корпусах с аудиорешением передней панели. AC’97 поддерживает частоту дискретизации 96 кГц при использовании 20ти-разрядного стерео-разрешения и 48кГц при использовании 20ти-разрядного стерео для многоканальной записи и воспроизведения.

AC’97 состоит из встроенного в южный мост чипсета хост-контроллера и расположенного на плате аудиокодека.
Хост-контроллер (он же цифровой контроллер, DC’97) (англ. digit controller) отвечает за обмен цифровыми данными между системной шиной и аналоговым кодеком (AC’97).
Аналоговый кодек — это небольшой чип (4х4 мм., корпус TSOP, 48 выводов), который осуществляет преобразования аналог->цифра и цифра->аналог в режиме программной передачи или по DMA. Состоит из узла, непосредственно выполняющего аналогово-цифровые преобразования — АЦП/ЦАП (международное обозначение — coder/decoder или просто codec). От качества применяемого АЦП/ЦАП во многом зависит качество оцифровки и воспроизведения звука.

HD Audio (сокращенно от High Definition Audio — звук высокой четкости) — является эволюционным продолжением спецификации AC‘97, предложенным компанией Intel в 2004 году, обеспечивающей воспроизведение большего количества каналов с более высоким качеством звука, чем обеспечивалось при использовании интегрированных аудиокодеков, как AC’97. Аппаратные средства, основанные на HD Audio, поддерживают 192 кГц/24-разрядное качество звучания в двухканальном и 96 кГц/24-разрядное в многоканальном режимах (до 8 каналов).

Форм-фактор кодеков и передачи информации между их элементами остался прежним. Изменилось только качество микросхем и подход к обработке звука.

Отличительные особенности двух форматов.

AC ’97 HD Audio Преимущество HD Audio
16 бит 48 кГц максимум 24 бит 192 кГц максимум Полноценная поддержка новых форматов, таких как DVD-Audio
5.1 5.1/7.1 Полноценная поддержка новых форматов, таких как Dolby Digital Surround EX, DTS ES
Полоса пропускания 11.5 Мб/с 48 Мб/с выход, 24 Мб/с вход Выше полоса пропускания позволяет использовать большее число каналов в более детальных форматах
Фиксированная полоса пропускания Задаваемая полоса пропускания Используются только необходимые ресурсы
Определённый канал DMA DMA каналы общего назначения Поддержка многопоточности и нескольких подобных устройств
Одно звуковое устройство в системе Несколько логических звуковых устройств Поддержка концепции Digital Home / Digital Office, вывод разных звуков на разные выводы для мультирумных возможностей и отдельного голосового чата во время онлайн-игр
Опорная частота задаётся извне, основным кодеком Опорная частота берётся от чипсета (I/O Controller Hub, ICH) Единый высококачественный задающий генератор для синхронизации
Стабильность работы зависит от стороннего ПО третьих фирм Универсальная архитектура звукового драйвера от Microsoft Единый драйвер для большей стабильности OS и базовой функциональности, не требуется специальная установка драйверов
Ограниченный device sensing / jack retasking Полный device sensing / jack retasking Полная поддержка audio Plug and Play
Стереомикрофон или 2 микрофона Поддержка массива из 16 микрофонов, максимум Более точные ввод и распознавание речи

Как звук попадает в звуковую карту

Сейчас мы поговорим о том как правильно проигрывать аудио файлы.

Аудиофайлы, как известно, воспроизводятся с помощью программ-аудиоплейеров.

Но не всякий аудиоплейер сможет достучаться до звуковой карты без внесенных по пути искажений.

Дело в том, что по пути сигнал проходит через драйверы операционной системы

Обратите внимание на то, что в настройках аудио операционной системы  Windows  Вы устанавливаете разрешение (в смысле, точность) аудио: частоту дискретизации 44,1 кГц или 96 кГц (sample rate) и битовую разрядность (bit depth). Выбираете одну-единственную из всего множества имеющихся

Настройки аудио операционной системы Windows.
Устанавливаем один из предлагаемых вариантов. Но какой?

Логично, казалось бы, выбрать самую высокую частоту дискретизации и самую высокую битовую разрядность. Но это не самый лучший выбор .

Файлы Вашей аудио библиотеки имеют разные частоты дискретизации. А драйвер своими силами преобразует разные частоты дискретизации к единой, которая установлена в его настройках. И такое преобразование вносит искажения в воспроизводимый из файла звук.

Драйвер звуковой карты преобразует разрешение аудио файла
к разрешению, установленному в настройках аудио операционной системы.
Это преобразование вносит искажения в содержимое аудиофайла

С другой стороны аудиокарта сама по себе может воспроизводить любые стандартные частоты дискретизации, которые содержатся в файлах.

Можно ли обойти преобразование частоты дискретизации, которую делает операционная система?

Да. Для этого производители аудио придумали специальные драйверы — ASIO. Этот драйвер позволяет воспроизводить аудиофайл с тем разрешением, которое в нем содержится. Без преобразований драйверами операционной системы.

Драйвер стандарта ASIO в отличие от других
обеспечивает прямой доступ к аудиокарте

Такой драйвер разрабатывается специально для конкретной модели аудиокарты.

Есть универсальный драйвер  ASIO4All. Но он не всегда работает стабильно. Зато позволяет напрямую работать даже с картой, для которой ASIO драйверов нет в природе.

Но не все аудиоплейеры могут работать с ASIO.  Например, к  foobar2000  нужно установить дополнительный компонент foo_out_asio.fb2k-component.  И для воспроизведения в настройках выхода (output) плейера выбирается не стандартное устройство, не DirectX  устройство, а именно ASIO-драйвер.

Далее в последующих статьях мы еще вернемся к драйверам ASIO.

Звуковые платы: основные понятия и термины

Природа звука

Для начала выясним, что такое звук. Звук — это колебания (волны), распространяющиеся в воздухе или другой среде от источника колебаний во всех направлениях. Когда волны достигают вашего уха, расположенные в нем чувствительные элементы воспринимают эту вибрацию и вы слышите звук.

Каждый звук характеризуется частотой и интенсивностью (громкостью).

Частота — это количество звуковых колебаний в секунду; она измеряется в герцах (Гц). Один цикл (период) — это одно движение источника колебания (туда и обратно). Чем выше частота, тем выше тон.

Человеческое ухо воспринимает лишь небольшой диапазон частот. Очень немногие слышат звуки ниже 16 Гц и выше 20 кГц (1 кГц = 1 000 Гц). Частота звука самой низкой ноты на рояле равна 27 Гц, а самой высокой — чуть больше 4 кГц. Наивысшая звуковая частота, которую могут передать радиовещательные FM-станции, — 15 кГц.

Громкость звука определяется амплитудой колебаний. Амплитуда звуковых колебаний зависит в первую очередь от мощности источника звука. Например, струна пианино при слабом ударе по клавише звучит тихо, поскольку диапазон ее колебаний невелик. Если же ударить по клавише посильнее, то амплитуда колебаний струны увеличится. Громкость звука измеряется в децибелах (дБ). Шорох листьев, например, имеет громкость около 20 дБ, обычный уличный шум — около 70 дБ, а близкий удар грома — 120 дБ.

Оценка качества звукового адаптера

Для оценки качества звукового адаптера используется три параметра:

диапазон частот;

коэффициент нелинейных искажений;

отношение сигнал/шум.

Частотная характеристика определяет тот диапазон частот, в котором уровень записываемых и воспроизводимых амплитуд остается постоянным. Для большинства звуковых плат этот диапазон составляет от 30 Гц до 20 кГц.

Коэффициент нелинейных искажений характеризует нелинейность звуковой платы, т. е. отличие реальной кривой частотной характеристики от идеальной прямой, или, проще говоря, коэффициент характеризует чистоту воспроизведения звука. Каждый нелинейный элемент является причиной искажения. Чем меньше этот коэффициент, тем выше качество звука. Этот коэффициент может различаться для аудиоадаптеров с одинаковым набором микросхем. Модели с дешевыми компонентами зачастую имеют значительные искажения, что ухудшает качество звука.

Отношение сигнал/шум характеризует силу звукового сигнала по отношению к фоновому шуму (шипению). Чем больше показатель (в децибелах), тем лучше качество воспроизведения звука. Например, аудиоадаптер Sound Blaster Audigy имеет отношение 100 дБ, в то время как более старая звуковая плата характеризуется отношением 90 дБ.

Перечисленные факторы имеют важное значение для всех сфер применения аудиоадаптеров — от воспроизведения файла WAV до распознавания речи. Не забывайте о том, что дешевые микрофон и акустическая система могут свести на нет все преимущества дорогого аудиоадаптера.

Дискретизация

Если в компьютере установлена звуковая плата, то он может записывать звук в цифровой (называемой также дискретной) форме, в этом случае компьютер используется в качестве записывающего устройства. В состав звуковой платы входит небольшая микросхема — аналого-цифровой преобразователь, или АЦП (Analog-to-Digital Converter — ADC), который при записи преобразует аналоговый сигнал в цифровую форму, понятную компьютеру. Аналогично при воспроизведении цифроаналоговый преобразователь (Digital-to-Analog Converter — DAC) преобразует аудиозапись в звук, который способны воспринимать наши уши.

Дискретизацией называется процесс превращения исходного звукового сигнала в цифровую форму (рис.), в которой он и хранится для последующего воспроизведения. (Процесс преобразования в цифровую форму называется также оцифровыванием.) При этом сохраняются мгновенные значения звукового сигнала в определенные моменты времени, называемые выборками. Чем чаще берутся выборки, тем точнее цифровая копия звука соответствует оригиналу.

Первым стандартом MPC предусматривался «8-разрядный» звук. Это не означает, что звуковые платы должны были вставляться в 8-разрядный разъем расширения. Разрядность звука характеризует количество бит, используемых для цифрового представления каждой выборки. При восьми разрядах количество дискретных уровней звукового сигнала составляет 256, а если использовать 16 бит, то их количество достигает 65 536. Современные высококачественные аудиоадаптеры поддерживают 24-битовую дискретизацию, причем количество дискретных уровней звукового сигнала составляет более чем 16,8 млн.

Лучшие внешние звуковые карты по средней цене

Звуковые карты средней ценовой категории успешно применяются на любительских киностудиях, для записи качественного звука в домашних условиях. Они оснащаются 24-битным ЦАП/АЦП, работающим на частоте до 192 кГц. В таких устройствах допустим, но не желателен, минимальный шум. Обязательно разнообразие интерфейсов и работа с оборудованием напрямую, минуя операционную систему – поддержка .

Среди разнообразия на рынке не все аудиоинтерфейсы работают с разъёмами 6,3 мм, а разработчики некоторых моделей за пару лет не удоcужились избавиться проблем с драйверами. Не попали в обзор от ВыборЭксперта.ру экземпляры с выходом для наушников на задней панели, без раздельного регулятора громкости.

Focusrite Scarlett Solo 3rd Gen

Внешняя звуковая карта USB третьего поколения, принимающая сигнал сразу с пары источников, подключаемых к гибридным входам. Поддерживает конденсаторные микрофоны с фантомным питанием. Музыкантов порадуют разъёмы 6,3 мм для коммутации профессиональной звуковой аппаратуры с поддержкой стерео. XLR-разъёмы – гибридные. Оцифровывается с частотой до 192 кГц при 24-битном ЦАП/АЦП. Есть выход для микшерного пульта, с ПК коммутируется посредством USB Type-C.

С устройством идёт набор лицензированного ПО для написания музыки. Тумблеры на корпусе поменяли на клавиши. Режим Air подстраивает эквалайзер под усиление средних частот, чем придаёт звучанию плотности. О наличии сигала на входе уведомляют светодиодные индикаторы. Интенсивный входной сигнал не страшен для продвинутого усилителя.

Достоинства:

  • Коммутируется с мобильными устройствами.
  • Балансные выходы.
  • Справляется с наушниками 250 Ом.
  • Драйвера ставятся без проблем.
  • Режим Air.

Недостатки:

  • Отсутствует регулятор громкости для наушников.
  • Мало настроек в панели управления.

Мощная звуковая карта для небольших концертных залов, любительской звукозаписи. Отличается обновлённым дизайном и электроникой, поставляется с богатым программным комплексом.

Roland Rubix22

Звуковая карта для микрофона с парой комбинированных XLR-фасадов и поддержкой ASIO для минимизации задержек. На переднюю панель вынесено очень много регуляторов, в которых запутается любой новичок. Принимает звук с двух микрофонов одномоментно, транслирует аудиопоток на четыре аудиовыхода. Оцифровывает аналоговый сигнал до 24 бит / 192 кГц. Электронная начинка спроектирована для исключения электромагнитных помех при прохождении звука от входов до входов. Поддерживает все присущие устройствам средней ценовой категории фишки: фантомное питание, подключение мониторов, сигнализация перегрузки и индикация наличия сигнала. Благодаря USB-разъёму коммутируется с компьютерами на Mac, Windows, работает даже с iPad.

Достоинства:

  • Высококачественное звучание.
  • Качество сборки, материалов.
  • Плавные регуляторы.
  • Мощный усилитель.
  • Яркие светодиоды.

Недостатки:

  • Выходы не полностью балансные.
  • Проблемные драйверы.

Отменная звуковая карта для ноутбука, предпочитаемая музыкантами-любителями, дикторами, ведущими на радио, ди-джеями. Работает c iPad и MacBook.

Zoom U-24

Компактный аудиоинтерфейс с USB-портом, работающий с широким спектром музыкальных инструментов, звукового оборудования. Хорошо зарекомендовала себя в кругах блогеров, стримеров, дикторов. Её достоинства отмечают работающие на дому музыканты. Очень радует кнопка Mute – мгновенное отключение передачи звука на наушники. Для трансляций захватывает звук с микрофона и с линейного входа с удалением фоновых шумов для лучшей передачи голоса. Переходник Lightning-to-USB позволяет сопрягать устройство с iPad.

Фантомные +48 В рассчитаны на работу со студийными высокоомными микрофонами. Мощный ЦАП/АЦП поддерживает 4-кратный апсэмплинг – фишка более дорогих моделей. Благодаря компактным размерам помещается в кармане, сумке с ноутбуком.

Достоинства:

  • Раздельная регулировка звука на входе и выходе.
  • Кнопка Mute для наушников.
  • Простота подключения и настройки.
  • На корпусе не остаётся следов.
  • Отличное звучание.

Недостатки:

  • Нет линейного входа.
  • Кабель без ферритовых колец.

Рейтинг звуковых карт

Редакция VyborExperta.ru изучила свыше 35 аудиоинтерфейсов для компьютеров и ноутбуков, в итоге выбрав 12 лучших звуковых карт. После ознакомления с устройствами в рейтинг прошло каждое третье. Ко вниманию брались: финансовая составляющая, технические характеристики, удобство работы (проблемы с драйверами, регуляторы звука на передней или верхней панели и т.д.). Последнее слово оставалось за мнениями экспертов в области цифрового звука – сотрудниками звукозаписывающих студий, музыкантами. Чтобы ТОП, мы пристально присматривались к таким критериям:

  • Способ исполнения: внутренние (встраиваемые) и внешние (переносные);
  • Частота дискредитации: в большинстве моделей это 96 или 192 кГц;
  • Наличие дуплексного режима – возможность одновременно записывать и воспроизводить;
  • Дополнительные фишки для геймерских решений вроде подсветки источника звука;
  • Разнообразие, количество входов, выходов;
  • Наличие, качество выходного усилителя;
  • Мощность встроенного микропроцессора для обработки звука;
  • Поддерживаемые операционные системы;
  • Возможности штатного программного обеспечения;
  • Совместимость с ASIO.

Многие устройства мы отсеяли из-за недоработок в программном обеспечении, экономии производителя на качестве кабелей, отсутствии русскоязычного интерфейса программного обеспечения при наличии иных недостатков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector