Лучшие программы для рисования мультиков
Содержание:
- Процесс создания мультфильма
- Stop Motion Studio
- В какой программе монтируют мультфильмы? Что лучше: Adobe After Effects, Premiere Pro или Sony Vegas?
- 12 принципов и законов анимации: Преддействие и Последействие
- Освоение 3D
- Autodesk Maya
- От живых картинок до 3D-миров
- Для GIF-анимации
- Профессиональный платный софт
- Анимация в стиле Лего
- Pencil
- Базовые уроки по программе Anime Studio Pro 10,11 (Moho Pro 12)
- Как сделать мультик на компьютере
- Делаем мультфильм за пять минут
- Как легко начать
- Делаем мультик за полчаса
- Как создать мультик?
- Собственный скрипт, оптимизирующий анимацию походки и иных действий в Anime Studio Pro (Moho)
- Базовая настройка костяных персонажей через Actions в Anime Studio Pro (Moho), чтобы в момент анимации они не ломались
- iPiccy Photo Editor
- Как сделать, чтобы персонаж говорил. Липсинг и анимация рта в Anime Studio Pro 10/11 (Moho 12)
- Полноценный мультфильм. Три программы
- Loonapix
- Toon Boom Harmony
- BeFunky
Процесс создания мультфильма
Сначала сценарий
. Как известно, для любого более менее приличного мультфильма необходима идея сюжета. Взрослые называют это сценарием. Данька сценарий писать не стал, а просто сочинил сюжет прямо в голове. Так сказать безбумажная технология. Paperless technology 🙂
Персонажи.
После появления сюжета в голове (что-то про быков и тореадоров), Данька принялся создавать персонажей мультфильма: бычару и тореадора. Впрочем, здесь также была применена безбумажная технология и пропуская сложные взаимоотношения с бумагой, наш семейный 3D аниматор приступил к следующему этапу:
Моделирование
Самый первый объект, который Даня смоделировал — это был нос тореадора. 🙂 А уже к нему «наросли»:
- Бычара
- Тореадор (всё, что кроме носа)
- Автомобиль
- Стадо быков
- Арена
Анимация.
И вот, спустя пару месяцев, после того, как все необходимые по сценарию модели были построены, можно приступать к, собственно, анимации! Ещё раз, спасибо урокам (туториалам) от Блендер Украина! Как объяснил мне Даня, компьютерную анимацию можно делать по ключевым фазам движения, что значительно облегчает работу, в отличие от прорисованных по кадрикам мультиков. То есть задаёшь траекторию движения несколькими ключевыми фазами (кадрами), а все остальные кадры дорисует компьютер! Причём, Даня сразу анимировал сценами из мультфильма: «бык хмурит брови», «бык бьёт копытом», «едет автомобиль» и т.п. Анимированные сцены были отрендерены в видеофайлы, для дальнейшего монтажа. Причём, весь задний план в этих сценах Даня залил зелёным цветом, который в дальнейшем заменят (благодаря chroma key) так называемые фоны.
Фоны.
Так как события в мультфильме разворачиваются не в космосе, а в совершенно конкретном окружающем мире, любому мультику нужны так называемые «фоны» (бэкграунды). Говорят, в настоящих мульт-студиях есть даже специально-обученные рисовальщики бэкграундов. 🙂 Вот, что говорит Даня по поводу фонов:
Фоны были нарисованы на бумаге, сканированы и раскрашены в Фотошопе.
Итак, сцены анимированы и отрендерены сюжетами в видеофайлы, фоны отрисованы, приступаем к монтажу.
Монтаж
Монтаж в стандартном виндосовском Windows Movie Maker совершенно не подходил под существующие задачи, так что, долго не раздумывая, мы запустили Adobe Premier. Я буквально набросал на таймлайн отрендеренные файлы, показал как заменить зеленый цвет соответствующим фоном, объяснил принцип добавления звуков и Данька принялся самостоятельно собирать разрозненные сцены в Мультфильм!
Имея приличный опыт общения с диктофоном мобильного телефона, некоторые сцены озвучания прошли просто на ура. А вот за остальными звуками традиционно пошли на soundsnap.com и findsounds.com. Как выяснилось, Soundsnap закрыл доступ к своей библиотеке звуков и стал требовать регистрации. 🙁 Но разве это проблема для Тугезок? Есть прекрасное дополнение для FireFox-а под названием DownLoadHelper, которое это недоразумение ограничение снимает. 🙂
Stop Motion Studio
Идеальный выбор для абсолютного новичка в видеопроизводстве. Программа неприлично проста в освоении, разберется даже пятиклассник. С ее помощью можно создавать забавные ролики в стиле стоп-моушн, когда анимация и движение объектов строится из последовательных кадров. Можно использовать как на компьютере, так и на телефоне или планшете. Умеет создавать видео не только из фото, но и из рисунков.
Чем круто:
- Интуитивно понятный интерфейс при большом количестве возможностей.
- Можно делать видео в Ultra HD 4K.
- Ручное или автоматическое управление фокусировкой, экспозицией, ISO и балансом белого.
- Возможность подключить вторую камеру в качестве удаленного устройства.
- Дружит с зеркальными камерами.
- Поддерживает Onion Skinning.
- Можно добавлять музыку и визуальные эффекты.
Сколько стоит:
- $4,99 для Mac и iOS
- $4,99 для Android
- $1,99 для Windows
В какой программе монтируют мультфильмы? Что лучше: Adobe After Effects, Premiere Pro или Sony Vegas?
Мультфильм невозможно полностью создать в одной программе. Где-то проще сделать эффекты, где-то – свести планы, а где-то – озвучивать. Т.е. всегда требуется комплексное ПО. В Anime Studio Pro осуществляется анимация персонажа. Затем композицию можно перебросить в Adobe After Effects, чтобы накинуть эффекты, и после этого экспортировать все в Adobe Premiere Pro для итогового монтажа, разработки переходов планов и озвучания. Какую программу для монтажа выбрать – Premiere Pro или Sony Vegas – каждый решает сам, поскольку они идентичны. А для создания эффектов я бы рекомендовал пользоваться Adobe After Effects.
12 принципов и законов анимации: Преддействие и Последействие
В реальной жизни то, что происходит постоянно, перестает замечаться, но в анимации надо всё подчеркивать и преувеличивать. Преддействие служит для того, чтобы подготовить зрителя к восприятию действия. Например, когда человек встает с кресла, он сначала откидывается назад, затем наклоняется вперед, и лишь потом встает. Последействие же подчеркивает окончание действия. Например, персонаж выстрелил из ружья, и оно бьет ему в плечо – можно усилить анимацию и показать, насколько сильны были выстрел и отдача. Существует много законов анимации, о которых вы можете узнать из ЭТОГО плейлиста.
Освоение 3D
Сказано — сделано. Данька зашёл на гугл, что-то там поискал и уже через несколько минут радостно ковырял свежеустановленную 3D софтинку под названием Google ScetchUp. — Не-е-е, Данюля, с этой штукой ты мультик не сделаешь — сказал я и ушел в интернет.
К вечеру Даньку уже было не оторвать от компьютера, на котором появился свеженький пакет 3D анимации Блендер. Вот, что пишет wiki про Блендер:
Полностью в Блендере, например, были сделаны мульты Элефантс Дрим (смотреть) и Big Buck Bunny (смотреть), кроме этого Блендер принимал участие в создании фильма Человек-Паук 2. Короче, вполне приличная софтинка! 🙂
Большущую помощь в изучении 3D анимации и моделировании оказал Украинский портал энтузиастов Блендера blender3d.org.ua. Даня просто не вылезал с него.
А ещё Даня вдоль и поперёк изучил проект первого молдавского 3D мультфильма «Цыган». Особенно полезными оказались статьи про: создание персонажей, моделирование и текстурирование. Жаль только, что обновления совсем нечастые!
Autodesk Maya
ссылка на скачивание пробной версии программы: скачать с официального сайта
Программное обеспечение Autodesk Maya является профессиональным инструментом для работы с трехмерными изображениями и анимацией. Программа используется для работы в профессиональных студиях. Можно сказать, что возможности этой программы не ограничены.
Сразу стоит заметить, что Autodesk Maya не подойдет для начинающих, которые хотят создать обычный двухмерный мультфильм, так как имеет довольно сложный интерфейс и требует опыта работы с подобными программами.
Данное программное обеспечение имеет самый большой набор инструментов, и поэтому дает большие возможности в создании мультфильмов и различных анимационных роликов.
Autodesk Maya имеет самый высокий рейтинг по сравнению с подобными программами.
Используя это программное обеспечение, вы получаете возможность создания высококачественной анимации с применением различных текстур. Возможность создания реалистичных объемных моделей и просчета поведения материалов, динамику мягких и твердых тел.
Также в Autodesk Maya можно создавать персонажей с реалистичной анимацией и движениями.
Такое большое количество инструментов и требование к некоторым знаниям не должно пугать начинающих, так как это компенсируется таким же большим количеством обучающего материала.
Инструменты и функции:
- Инструменты работы со звуком.
- Функции подробной работы с текстурами.
- Функция 3D визуализации.
- Флеш анимация.
- Инструменты создания сюжета.
- Инструменты работы с физикой в мультиках.
- Возможность сохранения созданной анимации или мультика в HD качестве.
- Готовый набор объектов и анимации.
- Уникальная коллекция текстур и персонажей.
- Большой набор библиотек.
- Высококачественная визуализация объектов и анимации.
Плюсы:
- большое количество функций.
- реализация полного производственного цикла при создании мультфильма.
- высокая детализация
- различные движки визуализации
- большое количество обучающего материала.
- возможность русификации.
От живых картинок до 3D-миров
Крокодил Гена и Чебурашка, Матроскин и Шарик, Заяц и Волк, Тимон и Пумба – мы росли вместе с персонажами любимых мультфильмов и вряд ли задумывались, каким образом нарисованные персонажи оживают на экране. Даже будучи взрослыми, мы не до конца понимаем, какой труд стоит за красочными кадрами.
Один из самых первых приборов для демонстрации анимированных нарисованных изображений
За более чем столетнюю историю танцующие картинки пережили колоссальную трансформацию – от классической рисованной и перекладной анимации, кукол и пластилиновых фигурок до ксерографии и, наконец, 3D-моделей. Современные мультфильмы выглядят детализированнее и сложнее, однако, главный принцип анимации не изменился, мультик по-прежнему – череда сменяющих друг друга ключевых кадров.
Для GIF-анимации
Adobe Photoshop
https://youtube.com/watch?v=PtJFppoj8a4%3F
Да, в фотошопе есть инструмент для работы с покадровой анимацией. Но функционал его настолько прост, что хватает лишь на создание простых проектов, например, гиф-анимация. Перейдите в раздел меню “Окно” и выберите “Временная шкала”. Не забудьте сохраните полученный файл и экспортировать его в gif-формате.
Easy GIF Animator
https://youtube.com/watch?v=vvmIToDM3yU%3F
Простое приложение позволяет создавать собственную гифку как с нуля, применяя для этого набор отдельных изображений, так и редактировать уже имеющийся файл или вырезать фрагмент из видео. Каждый проект может сопровождаться текстом или звуком, причем для текстов доступны собственные эффекты. В качестве бонусной функции можно выделить генератор html-кода для размещения в сети.
Профессиональный платный софт
Как правило, у платного софта возможностей больше, чем у бесплатной программы. Однако новичкам желательно начинать с бесплатных приложений. Рассмотрим платные утилиты для создания анимации.
Cartoon Animator 4
Представлена известным разработчиком Reallusion, является одним из самых простых редакторов 2Д анимации для ПК. Поэтому подойдет не только для профессионалов, но и для новичков.
Начиная работать в Cartoon animator 4, необходимо выбрать 2D персонажа из библиотеки и изменить его по своему желанию. После этого зайти в редактор, в котором можно сделать из получившегося персонажа анимацию. В редакторе имеется множество шаблонов движения. Поэтому кроме базовых шаблонов, здесь вы увидите настройки, которые позволяют изменять мимику, движение губ.
Стоит отметить, что это одна из самых лучших программ для новичков. Особенности:
- Впечатляющая библиотека персонажей и шаблонов движения.
- Конечности персонажа сгибаются в любом точке.
- Быстрое изменение PSD-изображения в шаблон персонажа.
- Благодаря специальным настройкам пользователь может управлять мышцами персонажа, при этом делая эффект разговора.
- Поддерживает много форматов видео и картинок.
Стоимость Cartoon animator 4 составляет до $199, бесплатный тестовый период длится 30 дней.
Anime Studio Pro Moho
Подходит для создания анимации в 2D. Здесь пользователь найдет библиотеку, в которой имеются уже готовые элементы и персонажи. Позволяет изготавливать короткометражные и полноценные кино. Достоинство Anime Studio Pro Moho в наличие инструментов для изменения фона и делателей. В удобном приложении с современным интерфейсом пользователь может делать импорт объектов, которые создаются в другом софте.
Инструмент имеет много возможностей и достоинств:
- Наличие библиотеке, которой пользователю предоставляются готовые персонажи и детали.
- Создание анимации в 2D и мультипликаций.
- Настройка покадровой обработки.
- Наложение музыки на видео.
- Функция экспорта и импорта.
- Возможность добавления фонов и картинок.
- Наличие графического редактора.
- Система обучения для новичков.
- Встроенный секвенсор и трассировщик изображений.
Данная программа не работает на компьютерах и ноутбуках функционирующих на ОС Vista и XP.
Adobe Animate
Не рекомендуется использовать новичкам, а вот профессионалам софт подойдет. Опытный веб-дизайнер при помощи этой утилиты сможет всего за несколько секунд создать 2D-анимацию.
Здесь пользователь сможет создать манги, баннер, мультфильм, анимацию для игр. Преимущества Adobe animate в том, что она позволяет создавать уникальную анимацию с нуля. Функционирует на Windows и Mac OS. Интерфейс понятен, так как имеет русские язык. Имеет синхронизацию с другими продуктами этого разработчика, а также в библиотеке насчитывается десятки готовых шаблонов. Стоимость индивидуального пользования в месяц за весь пакет составляет 1932 рубля.
Toon Boom Harmony
Мощный инструмент, в котором пользователь создать анимацию или мультфильм. Отличительной особенностью программы является наличие огромного числа инструментов, которые помогут работать с 2D, 3D объектами. Встроена функция для сканирования рисунка с кальки, а также преобразования 2D изображения в 3D.
При помощи специальной технологии можно работать сразу с несколькими проектами. Встроена функция захвата картинки с камеры, в приложении имеются специальные эффекты.
Анимация в стиле Лего
Lego-фильмы – самостоятельный жанр, завоевавший огромную популярность. Творить в данном направлении интересно и относительно легко. В конструкторе собраны готовые персонажи, здания и места действия. Фигурки можно передвигать, как в кукольной или пластилиновой мультипликации. Легко имитируется движение рук и поворот головы. Основу будущего ролика составляют фотографии.
Монтаж кадров происходит в Киностудии Windows Live – правопреемнике известного редактора Movie Maker. Панель управления очень проста в использовании. Видео монтируется за пару минут, включая добавление заставки, титров и фонограммы.
Pencil
ссылка на скачивание программы: скачать с официального сайта
Данная утилита одна из самых простых в освоении и подойдет для создания простых анимационных роликов с нарисованными персонажами. Всем знакомый интерфейс стандартной утилиты ОС Windows Paint реализован в этой программе, можно сказать он идентичен за исключением временной шкалы.
Программа Pencil является отличным выбором для начинающих, которые хотят попробовать что это такое – создавать мультики. Для крупных проектов этой утилиты будет, конечно же, мало, так как она не позволяет создавать 3D мультфильмы с высокими графическими составляющими и имеет ограниченный набор инструментов и функций.
Принцип работы этой утилиты очень простой, рисуйте покадрово анимацию для вашего персонажа и совмещайте все это в один ролик. Программа поддерживает работу с несколькими слоями и покадровую анимацию.
Инструменты и функции:
- Инструменты работы со слоями.
- Инструмент покадрового редактирования.
- Инструменты рисования.
- Функция настройки покадрового воспроизведения рисунков.
- Возможность загрузки уже готовых рисунков и картинок.
Такой набор инструментов идеально подойдет для создания очень простого мультика или 2D анимации, нарисованной от руки.
Плюсы:
- программа является полностью бесплатной.
- очень простой интерфейс.
- идеально подойдет для создания небольших мультипликационных роликов.
- для работы с программой не нужны особые навыки или знания.
- возможность русификации.
Минусы:
- не походит для создания сложных мультфильмов с высоким качеством графики.
- нет возможности создания 3D мультиков.
- малый набор инструментов.
Базовые уроки по программе Anime Studio Pro 10,11 (Moho Pro 12)
Я всегда советую изучать мои уроки с самого первого, так как в нем дается обзор инструментов и панелек, а самое главное – правильные настройки программы. Это нужно, чтобы в конце проекта вдруг не обнаружилось, что он настроен неверно и придется всё переделывать. Урок не будет сплошной теорией, потому что по нему вы сделаете свою первую законченную анимацию и сразу выведете ее в формате mp4.
После прохождения базового урока и знакомства с интерфейсом программы вы можете сделать выводы – нравится ли вам работа в программе, все ли получается, хорошо ли я объясняю. На этом основании уже можно принять решение – будете ли вы изучать мои уроки или поищете что-то другое. Если вы готовы изучать программу ASP по моим урокам, предлагаю переходить к созданию костяных персонажей, прокладке костей, настройкам Actions и собственно анимации.
Как сделать мультик на компьютере
Современные технологии и быстрое развитие компьютерной техники позволяют реализовывать все свои самые смелые мечты и фантазии. Множество людей занимаются графикой, музыкой, дизайном именно при помощи PC. Немало есть и желающих обучиться мультипликации на компьютере.
Сделать это можно несколькими способами. Сделать мультик на компьютере можно и при помощи анимационных эффектов в Adobe Photoshop, однако это не будет полноценным мультфильмом. Следует установить специализированное программное обеспечение для этих целей. Первоначальным вариантом будет использование пакета Macromedia Flash, он позволит быстро и качественно освоить основные принципы мультипликации, включающей в себя рисовку объектов, кадрирование и масштабирование, создание движения и каких-либо событий на экране.
Типичный пример, созданный подобной технологией — всем известный мультик «Масяня». Вам не потребуется дорогой бюджет и огромная команда разработчиков, всё можно сделать и самостоятельно. О том, как сделать мультик на компьютере, лучше всего расскажет иллюстрированный самоучитель по работе с данной программой.
Что же касается записи звуковой дорожки и фоновой музыки, тут зачастую одной программой уже не обойтись, требуются специализированные пакеты для записи и обработки звука на компьютере. Примером подобных программ можно назвать Sound Forge, Steinberg Wavelab, Adobe Audition. С их помощью становятся доступными все действия по записи полноценной озвучки в вашем проекте. Для написания музыкальной темы с нуля понадобится множество знаний по части работы со звуком, поэтому на начальном этапе можно воспользоваться уже готовой песней, которая сможет вписаться в общую атмосферу мультфильма. Как видно, сделать мультик на компьютере сможет каждый.
Краткий принцип анимации на компьютере состоит в следующем. Требуется нарисовать первый кадр, который и является начальным, отправной точкой движения. В классическом случае художник рисует каждый промежуточный кадр, постепенно изменяя положение предметов в нём (например, персонаж поднимает руку вверх). При этом такой процесс занимал очень много времени, затрачиваемого на повторную перерисовку одних и тех же деталей. В пакете Macromedia Flash есть возможность нарисовать лишь два кадра, первый (рука персонажа полностью опущена), и второй (рука персонажа уже в воздухе, поднята вверх). Промежуточные кадры программа в состоянии нарисовать и самостоятельно, при этом рука представляет собой отдельный уникальный объект. Само действие растягивается настолько, насколько пожелает пользователь, поскольку есть возможность выбрать и частоту кадров в секунду.
Временная шкала фиксирует все изменения, даёт возможность просматривать каждый кадр детально, а также весь проект в целом. Среди плюсов работы в программе стоит учесть невысокий размер окончательного файла с мультфильмов. Он может составлять всего несколько мегабайт, в то время как полноценные видео файлы высокого качества занимают намного больше свободного пространства жёсткого диска, особенно в состоянии без использования алгоритмов сжатия. В ситуации с Flash-технологией разработчики уже всё предусмотрели за вас.
Делаем мультфильм за пять минут
Автор гайда предлагает заняться своеобразным «читерством». Онлайн-приложение «Go! Animate» — идеальный помощник для людей, желающих добиться максимального результата с минимальной затратой энергии и времени. Вся рутинная работа проделана разработчиками. Пользователю достаточно выбрать из огромной библиотеки подходящего персонажа и локацию. Выполненная в стиле американских мультсериалов рисовка подходит для поздравлений, рекламных роликов, презентаций и приколов. Герой может шагать, бегать, танцевать, проявлять эмоции. Он способен говорить и петь: для этого включается соответствующий параметр и добавляется аудио-файл. Контент можно сразу опубликовать в видеохостинге, минуя сохранение на жёсткий диск.
Как легко начать
Одна из неприятных сторон мультипликации – кропотливая труд над перемещением персонажей. В уроке показано оформление движения ног, которое смотрится реалистично. Продемонстрирована и связь с рельефом «местности»: забавный герой идёт вверх и вниз, поднимается на холм. В дальнейших занятиях упор сделан на основные действия в монтажной программе, анимацию рта для озвучивания, удаление шумов. Плохие художники найдут незаменимые для себя гайды по копированию фона и срисовке.
Делаем мультик за полчаса
Самой известной платформой для создания мультфильмов с многоуровневым сценарием, значительным количеством действующих лиц и авторским подходом является Adobe Flash Pro. На основе флэш-анимации художник Олег Куваев сотворил легендарный мультсериал «Масяня», ставший символом рунета начала двухтысячных годов. Технология использовалась в проекте «Фиксики».
Проявить себя с творческой стороны может и любитель. Разобраться в навороченном функционале новичкам помогает блогер-мультипликатор Станислав Горин
В туториале внимание уделено настройке разрешения, созданию нового файла, анимированию, звуку. Автор делится лайфхаками по сглаживанию штрихов и проработке бликов и теней, перечисляет главные горячие клавиши.
Владение средой разработки будет полезно при создании небольших игр и сайтов.
Как создать мультик?
Мультик это последовательность плавно сменяющихся кадров. По этому в нашей программе редакторе для создания мультиков
мы подготовили функциональность, которая поможет вам создать эту самую последовательность кадров мультфильма.
Прямо под кнопками загрузки и создания есть ссылка «Пустой кадр» — нажмите ее, и в вашу анимацию будет добавлен
абсолютно чистый кадр. Догадались зачем? Правильно, нажав несколько раз на эту ссылку вы создадите последовательность
пустых кадров для вашего мультика. Теперь, вы можете нажать в каждом кадре «+ рисунок» и рисовать ваш мультик
непосредственно, практически как самый всамделишный мультипликатор. Что бы не рисовать каждый раз рисунок заново,
вы можете нажать на кнопку «+ клон» и скопировать кадр. В новом скопированном кадре вы можете добавить
изменения только для этого кадра. Так, раза за разом вы создадите свой полноценный мультик. Вуаля!
С некоторыми особенностями создания мультиков ознакомьтесь в заметке о
создании мультиков.
Собственный скрипт, оптимизирующий анимацию походки и иных действий в Anime Studio Pro (Moho)
Как вы поняли, создание анимации походки – сложный процесс. Требуется учитывать много факторов: подъем/опускание тела персонажа, движение туловища вместе с ногами и прочее, причём все должно работать одновременно. Для ускорения создания походки я разработал скрипт, который делает это за вас. Теперь достаточно лишь двинуть ногу персонажа, и его тело будет двигаться само вместе с ней по всем законам анимации. То же самое с руками: когда персонаж за чем-то потянется, все его тело отреагирует соответствующим образом. Так мы оптимизируем работу, поскольку уже не надо двигать каждую часть тела отдельно – за нас об этом позаботится скрипт.
Базовая настройка костяных персонажей через Actions в Anime Studio Pro (Moho), чтобы в момент анимации они не ломались
Чтобы персонаж гнулся нужным образом и не ломался при анимации, его необходимо настроить. В Anime Studio Pro 10/11 (Moho 12) есть специальная функция памяти, которая называется Actions. Мы можем настроить правильный изгиб персонажа (правильное действие) и сохранить его в программе под именем кости. Когда в мультфильме мы будем сгибать и анимировать персонажа за эту сохраненную кость, он уже не будет ломаться – программа сама вспомнит тот «экшен», который мы записали. В свое время я назвал его «пассивный экшен», т.к. в дальнейшем он работает уже без нашего участия и о нем можно забыть.
iPiccy Photo Editor
Для работы с этим сервисом также рекомендуем отключить блокировку рекламы. Переходим на сайт и кликаем на главной странице «Edit Photo».
Нам предлагают загрузить свое фото или выбрать уже готовое изображение. Давайте выберем одну из предложенных фотографий.
Кликаем на левой панели «Photo Effects и пролистываем до эффекта «Cartoonizer». Можно выставить настройки или оставить все по умолчанию. Применяем фильтр, нажав «Apply».
Вот полученные результаты. В принципе, фильтр справился со своей задачей. Но почему-то особого мультяшного настроения нет. Возможно, стоит детальнее работать с настройками.
Как сделать, чтобы персонаж говорил. Липсинг и анимация рта в Anime Studio Pro 10/11 (Moho 12)
Чтобы персонаж заговорил, достаточно приготовить определенные фазы рта и переключать их в требуемой последовательности. Для этого в Anime Studio Pro есть слой-переключатель (switch). Поместив в него заранее сделанные слои, мы можем выбрать нужный, нажав на него правой кнопкой мышки. Обычно достаточно 6-8 фаз, чтобы охватить все звуки русского алфавита. Как вы видите в этой гиф-анимации, на переключение ртов для ускорения анимации я написал «активный Actions». Чтобы не искать этот переключатель по всем слоям, я просто сохранил его в «Smart Bone» (умную кость) для быстрого вызова. В программе ASP также есть автолипсинг и синхронизация по загруженному звуку. Подробнее у меня рассказано в ЭТОМ УРОКЕ
Полноценный мультфильм. Три программы
В видео-руководстве выполняется параллельная работа в трёх программах. Прорисовка сцен осуществляется в SAI – растровом редакторе, сочетающем в себе простоту Paint и многофункциональность Photoshop. Порядок показан «от» и «до»: оформление контура, исправление помарок, заливка с помощью «волшебной палочки», формирование мимики и жестов, сохранение кадров в формате png.
В 2016 году произошло серьёзное обновление серии Adobe: вышла обновлённая версия с подзаголовком Animate. В новая редакции усовершенствованы инструмент «кисть» и шкала времени. Упрощён механизм калькирования. Автор использует улучшения для сглаживания переходов между картинками. Финальные штрихи по созданию видеоролика производятся в Vegas Pro.
Loonapix
И последний интересный ресурс – Loonapix. Он не создает непосредственный мультяшный эффект, но заключает фото в рамку. На самой первой странице можно найти сотни возможных вариантов. Выбираем подходящий.
И здесь нам придется отключить блокировку рекламы, чтобы адекватно работать с сайтом.
После выбранного эффекта загружаем фото. Сервис предложит загрузку с компьютера или по веб-ссылке.
После этого выбираем область фотографии, которую мы хотим вставить и кликаем «Create Image».
Вот что получилось. Преимущество сервиса – в огромном количестве рамок, шаблонов для коллажей и прочих эффектов.
Toon Boom Harmony
ссылка на скачивание пробной версии программы: скачать с официального сайта (для скачивания необходима регистрация на сайте)
Это программное обеспечение было выпущено канадской компанией Toon Boom, которая занимается производством и поддержкой программ для создания анимации. Продукцией этой компании пользуются такие студии как: Walt Disney Animation Studios, Warner Bros. Animation, China Central Television и многие другие популярные студии.
Toon Boom Harmony – является самым мощным и передовым продуктом компании. Программа обладает большим количеством инструментов и функций, которые облегчают и ускоряют работу над мультфильмами и созданием анимации.
Данная утилита несомненно является лидером среди анимационного программного обеспечения. Достаточно сказать, что с помощью данного программного обеспечения были созданы такие шедевры как «Русалочка» и «Король лев».
Программа имеет функции для работы с 3D анимацией, но все-таки она больше подходит для создания качественных и профессиональных мультиков в двухмерном формате.
Стоит заметить очень полезную и нужную функцию True Pencil, которая позволяет оживить изображение, задать точки и полностью его анимировать.
Toon Boom Harmony имеет множество функций, которые позволяют одновременно работать над одним проектом сразу нескольким художникам и аниматорам находящимся в разных местах. В программе реализованы все наборы профессиональных приложений, которые дают возможность работать по сети.
Из-за такого большого набора инструментов и мощного функционала программа является довольно требовательной к аппаратной части компьютера, а именно к производительности видеоадаптера. Поэтому если вы решитесь углубиться в эту сферу и работать с программой Toon Boom Harmony, тогда стоит задуматься о покупке либо апгрейде вашего компьютера под эти цели.
Инструменты и функции:
- Инструменты работы со звуком.
- Настройка анимации и синхронизации речи со звуковыми дорожками.
- Возможность захвата картинки с подключенных камер.
- Возможность отслеживать перемещение объектов на заданных точках.
- Инструменты преобразования 2D элементов в 3D.
- Наличие уже готовых алгоритмов мультипликации.
- Готовый набор объектов и анимации.
- Уникальная коллекция текстур и персонажей.
- Технология True Pencil.
- Возможность сохранения созданной анимации или мультика в HD качестве.
- Высокая степень интеграции со всеми приложениями, выпущенными компанией Toon Boom.
- Костная анимация.
- Имеется поддержка роликов Flash и расширенная модификация Toon Boom Studio.
- Обилие встраиваемых спецэффектов.
- Функция, обеспечивающая совместную работу над одним проектом нескольким пользователям одновременно.
- Функции создания сюжетной линии.
Плюсы:
- поддержка нескольких методов создания анимации
- отличный функционал.
- Огромный набор дополнительных приложений.
- Возможность работы по сети.
- Наличие документации, обучающих видео и форумов по работе с программой.
- Возможность русификации.
Минусы:
- требовательность к ресурсам компьютера.
- сложный интерфейс для новичков.
- нет бесплатной версии.
- плохая реализация создания трёхмерных мультиков и анимации.
BeFunky
Попробуем поработать в еще одном онлайн-редакторе фото – BeFunky. Заходим на сайт по нашей активной ссылке.
В открывшемся редакторе стоит фото по умолчанию, выбираем свою. Попробуем сделать мультяшку из римского новогоднего фото, которое у нас не получилось в Toony Photos. Загружаем снимок одним из способов.
Применяем для фото Cartoonizer.
Эффект получился очень крутой. Но, к сожалению, чтобы убрать логотип и сохранить фотографию, придется приобрести платную версию
Те, кому важно качество результата, могут это сделать. Причем фото-редактор предлагает еще кучу других интересных фильтров и эффектов