Лучшие фильмы по мотивам игр
Содержание:
- Пиксели (2015)
- 2001 год: Космическая одиссея (2001: A Space Odyssey)
- Что должно измениться в России, чтобы VR-фильмы вышли из области нишевых экспериментальных технологий и стали полноценной частью киноиндустрии?
- Фильмы про компьютерные игры и геймеров: «Трон» и «Трон: Наследие»
- Игра
- Геймер (2009)
- Станет ли VR в кино массовым?
- Загрузка (сериал, 2020)
- Конец (2016)
- Философы: Урок выживания (2013)
- Призрак в доспехах (Kokaku kidotai)
- Матрица
- Не слишком ли мы ленивы для VR-фильмов
- Бегущий по лезвию (Blade Runner) и Бегущий по лезвию 2049 (Blade Runner 2049)
- Нирвана
- В какой стране сейчас наиболее развито производство VR-фильмов?
- Популярные фильмы про виртуальную реальность
- Лучшие анимационные фильмы по мотивам игр
- Матрица (The Matrix)
- Призрак в сети (2009)
- Матрица (трилогия, 1999 и 2003)
- Какие форматы наиболее востребованы в России и в мире?
- Пираты Карибского моря — игра по мотивам знаменитого фильма (корсары 2)
Пиксели (2015)
Несколько десятилетий назад, еще в восьмидесятые, NASA отправила в далекий космос капсулу с исчерпывающими данными о своей планете и ее обитателях. Ее отправляли с благими и исключительно мирными намерениями. Однако другие обитатели космоса решили, что это объявление войны и, по сути, начали ее первыми.
Этот фильм про геймеров и игры отличается нестандартным представлением пришельцев. Ведь тут они не типичные пучеглазые уродцы, а пиксели, которых люди привыкли видеть в любимых видеоиграх. Эти существа состоят из энергии, поэтому земное оружие против них не имеет силы. Несмотря на это, появились смельчаки, решившие побороться за Землю.
Оригинальное названиеPixelsВ главных роляхАдам Сэндлер, Кевин Джеймс, Мишель МонахэнСтранаСША, Китай, КанадаРейтингКинопоиск – 5.8, IMDb – 5.6Возрастные ограничения12+
2001 год: Космическая одиссея (2001: A Space Odyssey)
Сюжет этого фильма рассказывает историю астронавта доктора Дейва Боумена по поиску таинственных черных монолитов, которые действуют как связь между прошлым и настоящим временем.
Во время миссии компьютерная система космического корабля, названная HAL, начинает демонстрировать странное поведение, что в конечном итоге приводит к напряженному противостоянию между космонавтами и искусственным интеллектом. Любой эксперт по ИИ считает HAL одним из лучших примеров искусственного интеллекта в кино.
Несмотря на то, что иногда HAL всё же ведёт себя разумно, всё же его поведение обусловлено установленными в него программами, и его основная цель состоит в том, чтобы завершить миссию. Независимо от того, что происходит в фильме, HAL остается преданным своему заданию.
Даже когда HAL, кажется, выражает страх и пытается торговаться с Дейвом, когда тот грозит отключить его, это поведение может быть просто выбором действий робота, учитывая необходимость продолжать миссию несмотря ни на что.
5.
Что должно измениться в России, чтобы VR-фильмы вышли из области нишевых экспериментальных технологий и стали полноценной частью киноиндустрии?
По мнению Андрея Ивашенцева, создателя конференции MIXR — Mixed Reality Conference, основная проблема VR-кино заключается в том, что на рынке все еще слишком мало потребителей контента. Это связано, по мнению эксперта, с недостаточным распространением VR-шлемов среди массовой аудитории.
«Даже на популярных кинофестивалях гости вынуждены заранее бронировать свои сессии и VR-оборудование. К сожалению, сложно говорить о массовом потреблении VR-контента, пока энтузиасты, преодолевая технические ограничения жанра, создают свои произведения на очень ограниченную аудиторию. Но я искренне верю, что момент, когда VR-кино станет массовым благодаря современным шлемам — уже не за горами».
Не только качество оборудования для просмотров фильмов в виртуальной реальности, но и его стоимость является тормозом для индустрии.
Максим Никонов, создатель студии RosVR
Илья Рожков добавляет, что кино состоит из трех элементов:
- Искусство;
- Технология, которая позволяет реализовать творческие идеи;
- Индустрия — бизнес-модель, которая позволяет существовать кино как массовому продукту.
«Быть на уровне по каждому из пунктов — сложно. Во-первых, VR-технологии в кино пока что находятся в зачаточном состоянии. Во-вторых, язык фильмов в виртуальной реальности только вырабатывается. Технические ошибки могут вызвать физический дискомфорт, который мы наблюдали при просмотре ранних VR-проектов: в том числе укачивание и боль в глазах. В-третьих, если говорить об индустрии, то она пока тоже на самом старте, и продюсеры экспериментируют с разными схемами распространения».
Фильмы про компьютерные игры и геймеров: «Трон» и «Трон: Наследие»
Чем активнее развивается история киберспорта, тем чаще появляются фильмы про компьютерные игры и геймеров. Впрочем, первые кинокартины про видеоигры появились задолго до появления Dota-2, CS:GO и бесчисленного количества MMORPG.
В 1982 году вышел фильм «Трон» — одна из первых картин про игры и виртуальную реальность. Операторы справились на отлично: специалисты дважды отсняли ключевые сцены, работая с покадровым дополнением, поскольку тогда реализовать все творческие задумки на компьютере технически было невозможно.
К сожалению, в год релиза картина провалилась в прокате – зритель попросту не понял суть авторской задумки. Лишь спустя годы фильм стал все чаще упоминаться в других проектах вроде «Симпсонов» и «Южного парка», а в 2010-м появился сиквел «Трон: Наследие».
Сюжет первого фильма построен вокруг талантливого разработчика компьютерных игр Кевина Флинна. После сдачи очередного оригинального проекта начальство увольняет программиста, присваивая себе его работу. Главный герой решает забрать свою собственность. Проникнув в лабораторию, чтобы осуществить задуманное, Кевин попадает под цифровой луч и перемещается в виртуальное пространство с жесткими порядками.
«Трон: Наследие», снятый в 2010 году, рассказывает о 27-летнем сыне Кевина Флинна. Сэм расследует исчезновение своего отца, в результате чего оказывается в том же мире жестких программ и гладиаторских игр. Встретившись друг с другом, отец и сын отправляются в рискованное путешествие по виртуальной вселенной.
Игра
-
Оценка
8,3 / 7,8 (Кинопоиск/IMDb) -
Жанр
триллер, драма, детектив, приключения -
Страна
США -
В главных ролях
Майкл Дуглас, Шон Пенн, Дебора Кара Ангер -
Режиссёр
Дэвид Финчер -
Длительность
129 мин. / 02:09 -
Студия
TriStar Pictures -
Дата премьеры
3 сентября 1997 -
Сценарий
Джон Бренкето, Майкл Феррис
После травмирующего опыта работы на большую корпорацию, Дэвид Финчер зарекся снимать высокобюджетное кино под студийным контролем. Конфронтация молодого постановщика и продюсеров «Чужого 3» могла поставить крест на репутации Финчера в Голливуде, ведь режиссер клипов Мадонны не стеснялся в СМИ ругать организацию рабочего процесса у «Фокса». Но кто мог знать, что «Нью-Лайн Синема» предложат проект с шокирующей концовкой «Семь». Так Финчер зарекомендовал себя как новую надежду кинематографа, но результат надо было чем-то закрепить. И психологический триллер про странный квест для богачей пришелся как нельзя кстати.
Инвестиционный банкир Николас Ван Ортон (Майкл Дуглас) в шаге от того, чтобы превратиться в американского психопата. Только Ник, в отличие от Патрика Бейтмана, всего добился сам и погряз в своей работе настолько, что просто уже не видит людей вокруг. В день своего рождения банкир получает подарок от своего непутевого младшего брата Конрада (Шон Пенн) – сертификат на участие в некой игре. «Служба развлечений» обязуется за немалую сумму обеспечить приключение такого уровня, что навсегда изменит жизнь.
В девяностые сюжет о перевоспитании воротилы бизнеса, практически небожителя, выглядел несколько заезженно. Многие зрители и критики не нашли ничего притягательного в герое, который ни секунду до начала игры не рефлексировал по поводу своего поведения. Но это классическая история с фильмами Финчера. Постановщик опередил время, правда, в своей наглой манере. Он будто и не пытается покорить зрителя, а высказывается так, как хочет о времени и мире, в котором живет. И каждый раз предвосхищает конец эпохи.
Трейлер:
Геймер (2009)
В недалеком будущем появился новый вид виртуального развлечения, который в скором времени вышел из-под контроля. Игра «Убийцы» предоставляет участникам возможность управлять реальным человеком в реальном бою.
Участники этой игры – преступники, получившие сроки. Если кто-то выживет во всех 30 раундах, то получит свободу. Некоторые пытаются обмануть систему, но еще никому не удалось выжить. Кейбл – идеальный боец, которого зрители просто обожают. Он смог успешно пройти 27 раундов, а к этому результату никому даже приблизиться не удавалось.
Оригинальное названиеGamerВ главных роляхДжерард Батлер, Эмбер Валлетта, Майкл С. ХоллСтранаСШАРейтингКинопоиск – 6.6, IMDb – 5.8Возрастные ограничения18+
Станет ли VR в кино массовым?
Не факт — у формата есть и ощутимые минусы. Например, зависимость от недешевого оборудования — мощных ПК или приставок, VR-шлемов и джойстиков. Такое не посмотришь в обычном кинотеатре (в отличие от фильмов в 3D). При этом многие VR-шлемы не способны работать с задержкой менее 20 миллисекунд. Поэтому их долгое использование вызывает тошноту и головные боли.
Второй минус — это то, что в VR-шлеме или очках ты оказываешься один, даже если смотришь кино в компании. Сложнее делиться впечатлениями по ходу фильма, ведь для этого нужно поставить на паузу, снять очки или шлем. Это важный момент для тех, кто смотрит кино с друзьями и близкими.
Наконец, когда зритель смотрит фильм в формате 360о, ему сложно фокусироваться на всех деталях. У режиссера пока нет инструмента, который бы помог выделить главное в каждой сцене
Зато можно пересматривать интерактивные VR-фильмы по несколько раз, чтобы каждый раз обращать внимание на новые детали и развивать сюжет в новом направлении
В российском кинофильме «История одного шута» режиссер пытается расставить для зрителя акценты
В середине 1950-х годов изобретатель Мортон Хейлиг предсказывал, что «кино будущего будет не визуальным искусством, а искусством осознания». Возможно, все эти эксперименты с VR в кино ничем не кончатся. И тогда виртуальную реальность, как и 3D, будут использовать только создатели аттракционов и блокбастеров. Но, возможно, это выльется в нечто большее: новый вид искусства на стыке кино, видеоигр и иммерсивного театра.
Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.
Загрузка (сериал, 2020)
События многосерийного фильма в жанре комедии происходят в будущем, где у людей появилась возможность загружать свое сознание в киберпространство. Эти технологии позволяют фактически обрести бессмертие. Однако существует ряд неудобств. Например, сложно найти себе развлечение, когда ты живешь вечно. К тому же возможности виртуальной вселенной ограничены вашим бюджетом. В этот своеобразный загробный мир попадает программист Нэйтан после гибели в аварии.
Оригинальное названиеUploadЖанрФантастика, комедия, детективАктерыРобби Амелл, Энди Алло, Кевин Бигли…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 7.5, IMDb – 8.0
Конец (2016)
Драматический фильм об охоте не отпустит внимание зрителей до самых титров, рассказывая о злоключениях заблудившегося добытчика. Для пожилого мужчины выслеживание зверя остается единственным развлечением после ухода жены
Утром охотник берет собаку и отправляется знакомой дорогой в лесную чащу, но пес вскоре бесследно исчезает. Мужчина не узнает местность, а пропажа ружья заставляет волноваться, ведь он оказался один посреди дикой природы.
Оригинальное названиеThe EndЖанрДрамаАктерыЖерар Депардье, Одри Бонне, Сванн Арло…СтранаФранцияРейтингКинопоиск – 5.1, IMDb – 5.5
Философы: Урок выживания (2013)
Преподаватель философии проводит на занятии серию мысленных экспериментов. Между студентами случайным образом распределены профессии и поставлена задача решить, кого следует взять в защищённый бункер в случае ядерного апокалипсиса – кто имеет право на выживание? Двадцать учеников должны определиться, кому достанется 10 мест внутри. Учебное задание вскрывает социальные противоречия современного общества, а также обнажает внутренние конфликты присутствующих.
Оригинальное названиеAfter the DarkЖанрДрама, фэнтези, историяАктерыСофи Лоу, Джеймс Д’Арси, Риз Уэйкфилд…СтранаСША, ИндонезияРейтингКинопоиск – 5.8, IMDb – 5.7Возрастные ограничения12+
Призрак в доспехах (Kokaku kidotai)
(аниме)
Это единственное аниме, однако именно данный культовый анимационный фильм вдохновил на создание многих фильмов, включая «Матрицу» Вачковски, «Аватар» Джеймса Кэмерона, «Искусственный разум» Стивена Спилберга и «Суррогаты» Джонатана Мостова.
Тематическое ядро «Призрака в доспехах» — это поиск идентичности в связке с технологическим прогрессом. Это, безусловно, отличный пример кино про искусственный интеллект. В нём соблюдён идеальный баланс между содержанием и стилем — это то, что некоторые режиссеры ищут всю свою жизнь.
Сюжет разворачивается в недалёком будущем, где люди спокойно могут вживить себе высокотехнологичные импланты. Однако, чем больше человек оснащает себя имплантами, тем больше он похож на людей-киборгов с искусственным интеллектом, которые были созданы людьми. Технологии позволили хакерам взламывать мозг, как людей, так и роботов.
Для борьбы с таким типом киберпреступности был создан специальный «Девятый отдел». Два сотрудника отдела были назначены для поимки самого опасного хакера по кличе Кукловод. Чем больше девушка-киборг из отдела узнаёт о кукловоде, тем больше задаётся вопросом, кто он, на самом деле, такой, и кем является она сама.
Бонус:
Матрица
The Matrix
- США, Австралия, 1999 год.
- Фантастика, боевик.
- Длительность: 136 минут.
- IMDb: 8,7.
Днём Томас Андерсон работает в самом обычном офисе, а по ночам превращается в легендарного хакера по имени Нео. Но однажды его мир переворачивается: Нео узнаёт, что всё вокруг лишь компьютерная симуляция. И в итоге именно он должен стать избранным, который поможет пробудить человечество и начнёт борьбу с властью машин.
Разумеется, на первом месте списка фильмов про виртуальную реальность может быть только «Матрица». Этот фильм дуэта Вачовски показал, что в массовое кино можно привнести идеи из киберпанка: порабощение людей машинами и виртуальный мир, неотличимый от реальности. А заодно авторы вывели спецэффекты в кино на новый уровень зрелищности.
По материалам Лайфхакер
Не слишком ли мы ленивы для VR-фильмов
Конечно, направление и интенсивность развития виртуальной реальности для нужд кинематографа сегодня зависит только от нас с вами — простых пользователей.
Именно спрос рождает предложение, поэтому за VR-фильмы нам придется проголосовать рублем еще на заре их становления.
Взлетит ли все это? В размышлениях по этому поводу TechCrunch, например, называет всех нас слишком ленивыми для виртуальной реальности в целом и в кино в частности.
Тем не менее, пресловутая Pokemon Go доказывает обратное. Игра показала, что пользователи хотят новых эмоций и впечатлений, ради которых готовы поднять пятую точку со стула.
Поэтому ответ отрицательный — нет, не ленивые.
Бегущий по лезвию (Blade Runner) и Бегущий по лезвию 2049 (Blade Runner 2049)
Место действия — антиутопический Лос-Анджелес будущего. Биологически модифицированные репликанты (искусственно-созданные полу люди полу машины) являются обычным делом – они живут среди людей и помогают им со сложными задачами. Срок службы каждого репликанта составляет всего четыре года.
Для их создания, машинам, которые внешне похоже на людей, имплантируют ложные воспоминания, заставляющие их поверить, что они действительно люди, и это оказывается неудачной идеей.
Главный вопрос, который задаёт фильм, заключается в том, является ли главный герой – офицер полиции Рик Декард – тоже репликантом? Данная лента показывает искусственный интеллект во всей своей красе, и, пожалуй, нет другого фильма, который бы показал столь человечную сущность машины.
Во второй части фильма, которая вышла в 2019 году, главным героем является представитель Лос-анджелесского полицейского департамента, который внезапно узнаёт давнюю тайну, способную ввергнуть то, что осталось от общества, в хаос. То, что он узнал, толкает его на поиски Рика Декарда, бывшего полицейского, который пропал без вести около 30 лет назад.
1.
Нирвана
Nirvana
- Италия, Франция, 1997 год.
- Фантастика, драма.
- Длительность: 113 минут.
- IMDb: 6,1.
Действие картины разворачивается в будущем, где власть в мире принадлежит корпорациям. Программист Джими создаёт компьютерную игру, события в которой очень похожи на реальный мир. Но её заразил вирус, и теперь главный герой Соло помнит все свои предыдущие жизни, что делает его более осторожным. Он просит Джими удалить его вместе с игрой. Для этого программисту придётся пробраться на территорию корпорации.
Подзабытый сейчас фильм можно назвать одним из ярчайших примеров экранного киберпанка: здесь развитые технологии и виртуальный мир идут бок о бок с упадком общества и властью денег.
В какой стране сейчас наиболее развито производство VR-фильмов?
Эксперты отмечают, что кинематографическое направление VR-сферы наиболее развито в США — на главном рынке производства фильмов и сериалов. Так, в 2016 году телеканал National Geographic объявил, что снимет свой первый контент в формате VR. Им стал короткометражный документальный фильм «Защитники» (The Protectors), который рассказывает о работе рейнджеров, защищающих африканских слонов от браконьеров в национальном парке Гарамба. Режиссером картины стала Кэтрин Бигелоу, двукратный победитель Оскара с фильмом «Повелитель бури».
Роберт Родригес, другой голливудский режиссер, в 2018 году также дебютировал в VR-кино с боевиком «Предел» (The Limit).
За Америкой следует Франция, где государство официально поддерживает VR-индустрию. Только в 2020 году на фестивале документального кино FIPADOC в Биаррице насчитывалось около десятка французских студий, которые представили свои VR-проекты. «Франция исторически сильна крутыми аниматорами, поэтому проекты по виртуальной реальности дают дополнительную возможность трудоустроить все эти талантливые руки», — говорит Антон Уткин, режиссер VR-фильма «Эффект Кесслера», а также соавтор учебника по интерактивному сторителлингу в кино «Белое зеркало».
Эксперты материала также выделяют проекты, созданные в других странах Западной Европы (Италии, Испании, Германии) и в Азии (Китае и Тайване). Впрочем, особенностью индустрии VR-кино является международность производства.
Георгий Молодцов, создатель проекта Russian VR Seasons
Его документальный фильм про Байкал, созданный совместно с американцами, как раз это иллюстрирует.
«Более того, заказчик или спонсор должны заинтересоваться проектом еще до того, как был снят первый кадр, — подчеркивает режиссер. — Потому что переозвучивать русскоязычный фильм и надеяться, что кто-нибудь его купит за границей, — это рискованный и неблагодарный процесс. VR-киноиндустрия еще не стала самостоятельным рынком. К этому лучше относиться как к эксперименту и поиску новых выразительных средств, популяризирующих жанр и технологию в целом».
National Geographic, The Protectors
Популярные фильмы про виртуальную реальность
«Матрица» (The Matrix)
Фильм братьев Вачовски, вышедший в 1999 году, был невероятно успешен. По сюжету властелины мира – умные устройства – контролируют людей, создавая мир иллюзий. Простому офисному работнику Томасу Андерсону предстоит отвоевать свободу для человечества.
Несмотря на «возраст», «Матрица» по-прежнему относится к тому числу фильмов, которые необходимо хотя бы один раз увидеть.
«Исходный код» (Source Code)
Фильмы этого жанра часто подвергаются негативной критике, но только не в этот раз. «Исходный код» с Джейком Джилленхолом в главной роли пришелся по душе и зрителям и кинокритикам. Герой – Колтер Стивенс – пассажир поезда, в котором находится взрывное устройство, и исход очевиден. Но не в этот раз: Колтер попадает в капсулу, которая при помощи программы позволит участнику вернуться в «исходный код», правда только на 8 минут.
«Авалон» (Avalon)
Во все времена находились те, кого охватывало желание уйти от реальности в фантастический мир, где все легко решается. Для таких людей и была создана игра «Авалон», о которой повествуется в одноименном фильме японского режиссера Мамору Осии.
Правда, в игре все хорошо, пока герой, которым управляет человек, не погибнет, т.к в реальной жизни игрок тоже умирает. Этот фантастический киберпанк в японском стиле, где главная героиня будет виртуозно справляться с уровнями игры, не оставит зрителей равнодушными.
«Виртуозность» (Virtuosity)
Популярные фильмы про VR достаточно часто возносят в лидеров программистов, и «Виртуозность» один из их числа. Сюжет расскажет о создателе уникальной программы Сид 6.7 и «виртуальном» злодее, которому удалось попасть в реальность.
«Конгресс» (The Congress)
Любите разбираться в тонких хитросплетениях сюжета? Вместе с главной героиней- актриса Робин Райт — зрителю придется побывать в двух мирах: реальном и анимационном (виртуальном), и выполнить главную задачу – найти сына Робин.
«Тринадцатый этаж» (The Thirteenth Floor)
Вышедшая в одно время с «Матрицей», картина “Тринадцатый этаж” незаслуженно осталась в тени ее славы. Но это нисколько не делает «Тринадцатый этаж» хуже. Из фильма зритель узнает о компании, расположенной на 13-ом этаже здания, и созданном там уникальном симуляторе: Лос-Анджелес образца 1937 года.
За игроком не просто «закрепляется» персонаж, а предоставляется тело одного из спящих жителей города, который до этого момента проживал собственную жизнь. Игра была бы безвредной, если бы не убийство создателя проекта Хаона Фуллера.
«Трон: Наследие» (Tron: Legacy)
Добро пожаловать в кибер-вселенную. Главный герой Сэм Флинн, пытаясь выяснить, куда исчез его отец, находит сверхкомпьютер «Трон». Устройство оцифровывает Сэма и отправляет в виртуальную реальность, где ему предстоит пройти множество испытаний.
“Первому игроку приготовиться” (Ready Player One)
Фильм Стивена Спилберга “Первому игроку приготовиться” переносит зрителя в 2045 г, где вся основная жизнь людей происходит в альтернативной вселенной онлайн игры Оазис. Согласно фильму, цифровое будущее — это города в виде огромных трущоб, и виртуальная реальность как опиум для бедных масс.
Показанные в картине технологии VR (беспроводные VR шлемы, тактильные перчатки и костюмы, передающие ощущения, и полное погружение в альтернативный мир) на самом деле не такое далекое будущее, и частично уже реализованы.
А какие фильмы про виртуальную реальность смотрели вы?
Лучшие анимационные фильмы по мотивам игр
«Angry Birds в кино»
Популярная франшиза Angry Birds добралась до кинотеатров в 2016 году в виде мультфильма, посвященного противостоянию птичек и свиней. Создатели сумели отлично передать особенности каждой из птиц, присутствовавших в играх серии, наполнить фильм шутками и насытить экшеном.
Не менее веселым оказался и сиквел, последовавший в 2019 году.
«Последняя фантазия: Духи внутри»
Основанный на серии Final Fantasy анимационный фильм, действие которого не связано с играми. Собственно, это неудивительно, учитывая, что каждая часть франшизы обладает самостоятельной вселенной, героями и сценарием.
«Последняя фантазия: Духи внутри» многими считается одним из лучших фильмов по играм, и он определенно способен зацепить нетривиальным сюжетом. Вместе с тем, проект стал крупным провалом, заработав 85 млн долларов при бюджете в 137 млн.
«Кингсглейв: Последняя фантазия XV»
А этот фильм по Final Fantasy основан на конкретной части серии — Final Fantasy XV, использует ту же вселенную и некоторых персонажей. Сюжет картины разворачивается параллельно с историей игры, а персонажей озвучили известные голливудские актеры.
Это очень красивый фильм, но сценарий у него слабоват.
«Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджеры»
Мультфильм по мотивам серии Ratchet & Clank представляет зрителям первые приключения главных героев – ломбакса Рэтчета и робота Кланка, от знакомства до сражения со злобным председателем Дреком и его приспешником Нефариусом.
Неплохое приключение для детей и фанатов оригинала, но новым зрителям этот фильм дает слишком мало.
«Космос: Территория смерти»
Культовая серия Dead Space получила не только три номерные игры и пару ответвлений, но еще и два анимационных фильма. Первый из них рассказывает предысторию первой части, сосредоточившись на экипаже корабля «Ишимура» и его первом столкновении с некроморфами.
Учитывая первоисточник, мультфильм не рекомендуется к просмотру детям.
«Dead Space: Последствия»
Второй фильм в линейке посвящен событиям, которые развернулись в период между первой и второй частями серии.
https://youtube.com/watch?v=R2neadHEddA
Зрители узнают о том, что произошло на орбите планеты Эгида VII после отбытия Айзека, а финал плавно подведет к началу кошмара в колонии на Титане.
«Обитель зла: Вырождение»
Свою порцию анимационных фильмов получила и серия Resident Evil. Так, в 2008 году состоялась премьера хоррора «Обитель зла: Вырождение», который продолжил сюжет линейки игр и рассказал о новых приключениях Леона Кеннеди и Клэр Редфилд, что продолжили бороться с биооружием.
Не считая довольно устаревшей компьютерной графики, фильм вполне неплох.
«Обитель зла: Проклятие»
Второй полнометражный мультфильм стал сиквелом «Возрождения» и одновременно приквелом к Resident Evil 6.
В главной роли – многострадальный Леон Кеннеди, которому предстоит разобраться с гражданским конфликтом с применением биологического оружия где-то в Восточной Европе.
«Обитель зла: Вендетта»
Леон стал протагонистом и третьего фильма, где, помимо него, появились Крис Редфилд и Ребекка Чемберс – персонажи франшизы.
У «Вендетты» самостоятельный сюжет, но с отсылками на некоторые игры серии и большим количеством экшена.
«Ральф»
«Ральф» – это мультфильм, в основу которого легло множество классических игр, от Sonic the Hedgehog и Super Mario Bros. до Mortal Kombat и Paperboy. Несмотря на оригинальный сценарий, в фильме засветилось множество персонажей из видеоигр, есть ряд отсылок и пасхалок.
Сиквел же отходит от тематики игр, сосредоточившись на освоении персонажами просторов Интернета.
Матрица (The Matrix)
Если бы этот фильм был одним из продолжений фильмов про Терминатора, то, после свержения машинами человечества, настало бы именно такое будущее.
Разница лишь в том, что если Скайнет из «Терминатора» намеревался уничтожить человечество, то умные машины в «Матрице» заточают людей в специальные капсулы и используют тела в качестве батареек, собирая их энергию, а разум человека они заманивают в ловушку, в которой человек думает, что всё, что его окружает (на самом деле умные программы), реально.
И хотя искусственный интеллект, это не самое важное в фильме, самая идея того, как умные машины могут поступить, поработив человечество, достаточно интересна, чтобы гарантировать место в нашем списке.
13.
Призрак в сети (2009)
А в этом фильме говорится об одном компьютерном центре, который раньше являлся… тюрьмой. В пределах его стен было убито огромное количество людей, но все осталось в прошлом. Теперь в здании обычно развлекается молодежь, играя в 3D-игры, а убийства ограничиваются знакомыми нам стрелялками. Но не все так однозначно…
Больше по теме: Список лучших фильмов ужасов про интернет
Однажды во время прохождения на другой уровень система из-за сбоя перемещает подростков в виртуальную реальность. Они должны будут выжить в этом страшном месте. Уж теперь ребята вдоволь наиграются с фантомом.
Оригинальное названиеGhost MachineВ главных роляхШон Фэрис, Рэйчел Тейлор, Люк ФордСтранаВеликобританияРейтингКинопоиск – 4.9, IMDb – 4.8Возрастные ограничения16+
Матрица (трилогия, 1999 и 2003)
В свое время фильм завоевал миллионы фанатов по всему земному шару, став каноном фантастического умного боевика, под завязку набитого драками, перестрелками и философскими аллегориями. Хакер под ником Нео следует за загадочными посланиями, которые приводят его к не менее загадочному наставнику Морфеусу. Томас Андерсон узнает правду – его реальность на самом деле является компьютерной симуляцией, а разумные машины давно захватили мир. Программист присоединяется к группе людей из сопротивления, оторванных от виртуальной сети, и верящих, что Нео – Избранный.
Оригинальное названиеThe MatrixЖанрФантастика, боевикАктерыКиану Ривз, Лоренс Фишбёрн, Кэрри-Энн Мосс, Хьюго Уивинг, Моника Беллуччи…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 8.5, IMDb – 8.7Возрастные ограничения16+
Какие форматы наиболее востребованы в России и в мире?
По жанру
Главное отличие виртуального кино от обычного заключается в более сильном эффекте погружения, который разрушает барьер между зрителем и экраном. Ужасы, боевики, фантастика — сегодня востребованы динамичные и зрелищные жанры, считает Максим Никонов, создатель студии RosVR.
И только со временем, когда авторы и зрители насытятся впечатлениями от эффекта присутствия, иммерсивное кино как искусство будет использовать свои возможности для разговора о вечном, полагает Никонов. Непопулярность некоторых жанров, таких как драма, детектив, мелодрама, комедия, — это лишь вопрос времени. Режиссер делает отсылку к истории киноиндустрии: на ее рассвете немые черно-белые фильмы были именно аттракционом, технологическим зрелищем, которое уже потом стало искусством.
В контексте проекта «Озеро Байкал: Зимний дух» к непопулярным жанрам Георгий Молодцов также относит документальное кино: «Мы упираемся в самый маловостребованный жанр панорамных видео, которые, как правило, создаются не как фильмы, а как ролики о туризме и путешествиях. Они имеют под собой не авторско-креативную, а маркетинговую модель. Заказчиком может выступать телеканал, который решил попробовать выпустить свои трэвел-передачи в новом формате, или какое-то министерство, связанное с природой».
По длительности
Наиболее популярен именно короткий метр, прежде всего, из-за неудобства VR-шлемов, — комментирует Илья Рожков, режиссер VR-боевика «Агент Эмерсон» (Agent Emerson). Вторая причина заключается в том, что небольшой хронометраж служит в некотором смысле рекламным ходом. Например, к вам в гости зашли друзья, и вы предложили им посмотреть 15-минутный фильм в виртуальной реальности. Им понравился такой опыт, и они решили купить собственный VR-шлем.
Однако, добавляет режиссер, длинный метр также возможен в формате виртуальной реальности. Он приводит в пример 40-минутную комедию Miyubi, созданную канадской компанией Felix & Paul Studios. Сам фильм смотрится на одном дыхании, говорит Рожков, и проблема заключается именно в неудобстве и тяжести VR-шапок, а не в длительности контента.
Пираты Карибского моря — игра по мотивам знаменитого фильма (корсары 2)
Знаменитый проект, оставивший немалое количество теплых и приятных воспоминаний. Игра, в свое время являющаяся одной из лучших представителей пиратских одиссей, благодаря своим исключительным качествам в виде плавания на разнообразных кораблях и тонкой кластеризации по типу древесины, пушек, цвету и материалу парусов.
Элементы игры про Пиратов
Немаловажным аспектом игры стали механики абордажа и фехтовальных сражений. Требуется вовремя ставить блок против ударов соперника, попутно успевая совершать несколько точных выпадов. И не забывайте про пистолеты, так как это несомненно важный элемент игры. Занятие межостровной торговлей, охота на пиратов, либо служба короне, все эти способы заработка так или иначе переплетены между собой.
Но в любом случае, мы знаем, как закончится попытка отыгрыша «хорошего парня», жажда наживы наверняка затянет вас на образ жизни пирата.