Nvidia geforce 9500 gt vs nvidia geforce 9600 gt
Содержание:
- Дополнительная помощь
- Проверка на дорогах
- Бюджетный сегмент
- Тестирование
- Как обновить драйвера
- Сравнение производителей
- Архитектура
- Дизайн
- Сравнение бенчмарков
- Преимущества
- Характеристики видеокарты Geforce 9500 GT
- Какие игры потянет Nvidia GeForce 9500 GT
- Производительность полноэкранного сглаживания
- Внешние данные
- Как разогнать видеокарту Nvidia GeForce 9500 GT
- Комплектация
- Тестирование
- Лицом к лицу
- ГПУ – не только для игр
- Вывод
- Заключение
- Выводы
Дополнительная помощь
Самостоятельно сделать для GeForce 9500 GT разгон было не сложно. Единственное, что необходимо было все же добавить к штатному кулеру «помощника». В итоге после дополнительного вентилятора температура ядра стала 58 градусов.
В итоге результаты «домашнего» разгона оказались неплохими. Частота видеопроцессора возросла на 50 МГц и стала 700 МГц. Незначительно, но увеличилась работа шейдерного домена — до 1800 МГц. Также поработали и над частотой видеопамяти и подняли её на 94 единицы – 594 МГц. При этом тестирование показало повышение температуры до 63 градусов, что считалось не критичным.
Разгон также повлиял на поведение видухи в играх. Возможно добиться того, что производительность увеличится на 14 %. При этом если учитывать то, что до этого еще был и заводской разгон, то результаты потенциала этой видеокарты отличные. Единственное, что необходимо было докупить тем, кто улучшал производительность самостоятельно, дополнительную систему охлаждения.
Проверка на дорогах
Рис. 3 Результаты тестов 3Dmark’06 не предвещают 9500-му ничего хорошего |
Прежде чем перейти непосредственно к результатам и их анализу, напомню, что Radeon HD 3850 присутствует для наглядности сравнения, а не как прямой конкурент. Зато каждый сможет решить для себя, насколько оправдана переплата в 200-300 грн. за «средний класс».
Учтите также, что на некоторых графиках с игровыми тестами изображены три показателя fps — максимальный, средний и минимальный. Первый мало что значит, основным надо считать средний показатель. Однако если минимальное значение слишком низкое, это означает, что даже при более-менее сносной средней частоте смены кадров, время от времени игра будет сильно подтормаживать.
Что ж, начнем с синтетики в лице 3DMark 06 (рис. 3).
Рис. 4. Даже под DX9 на GeForce 9500GT в S.T.A.L.K.E.R. не поиграешь |
GeForce 9500 GT на стандартных частотах отстает в 2.5 раза. Разгон немного улучшает ситуацию и сокращает отрыв — до соотношения в 2 раза.
Далее — тест в S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky (рис. 4).
Новый Сталкер под DX10 положил обе видеокарты на лопатки, поэтому будем ориентироваться на DX9. По факту на Radeon HD3850 можно играть с довольно комфортным фреймрейтом — конечно, не используя анизотропию и сглаживание. Но с GeForce 9500GT такой номер не пройдет.
Нельзя не задействовать в испытаниях Unreal Tournament 3, игру, подарившую свой движок уже чуть ли не сотне других проектов (рис. 5).
Рис. 5. Движок UT3 на самом деле не так уж и требователен |
Рис. 6. Максимальный fps фактически ничего не показывает |
Казалось бы, бюджетный «дальше некуда» GeForce 9500GT в номинале показывает нормальный, играбельный фреймрейт, а в разгоне почти догоняет Radeon HD3850. А Radeon от разгона почти ничего не получает.
На очереди — стратегия World in Conflict (рис. 6).
Игра расставляет карточки по ценовому ранжиру. Отмечу ситуацию с разгоном Radeon’а: средний fps не увеличился, однако «провисания» практически исчезли. Да и в целом Radeon HD 3850 оказался вдвое быстрее, чем бюджетный 9500GT.
Ставить максимальное качество в Crysis я не решился. Что получилось на средних настройках, см. на рис. 7.
Результаты GeForce 9500GT при разгоне заметно улучшаются, однако назвать такой fsp играбельным я все равно не могу. С 9500GT можно рассчитывать только на low-настройки. А вот Radeon HD3850 выдерживает нагрузку средних настроек вполне сносно.
Рис. 7. Средние настройки в Crysis — табу для 9500GT. Но middle-end уже и на high справляется |
Рис. 8. Снова незачет. 20 fps для шутера — это слишком мало |
Напоследок проверим производительность карточек в Far Cry 2. Эта игрушка представляет собой новейшее творение UbiSoft. Это, конечно, не «Кризис», но и аппетиты она имеет поменьше. Что ж глянем, что у нас получилось (рис. 8).
GeForce 9500GT опять не может порадовать нас нормальной производительностью. Учтите, что при переходе с «Very High» на «High» прибавка в производительности незначительна, 9500GT все равно не позволит нормально играть. А картинка при этом ухудшается очень сильно. Так что не стоит идти на подобные жертвы. Radeon HD 3850 справляется с игрой при любых настройках качества.
Бюджетный сегмент
Новую модель можно было отнести к нижнему ценовому сегменту. Её особенностью являлось обновленное графическое ядро, которое, несмотря на это, использовалось в ранней модели, но в новой было просто переименовано.
Компания в тот момент решила провести прогресс, который перевел бы все чипы на новый техпроцессор. Таким образом немного повысились показатели частоты. Техпроцессор же стал более эргономичным. Снижалось энергопотребление, а также тепловыделение видеокарт стало значительно меньше
Стоит также сказать и об идентификации, по которой стали различать видухи бюджетные и «с претензией». Хотя 9-я серия ознаменовала новый прорыв, цифра «5» указывала как раз на бюджетный сегмент. То есть большинство моделей являлись промежуточными, имея такой идентификатор.
Тестирование
Тестирование проводилось на следующем стенде:
- Процессор:
- Материнская плата:
- Оперативная память:
- Жёсткий диск:
- Блок питания:
- Операционная система:
Тестирование проводилось в операционной системе Windows Vista Ultimate x86 SP1, которая настраивалась на максимальное быстродействие. Для видеокарт использовалась версия драйвера ForceWare 178.13.
В качестве тестовых приложений использовались синтетические пакеты 3DMark’06 и 3DMark Vantage от Futuremark Corp., стратегия реального времени «World in Conflict» (встроенный бенчмарк), слешер «Devil May Cry 4» (встроенный бенчмарк) и шедевр игростроения от Crytek – «Crysis» (тест проводился утилитой CrysisBenchmarkTool 1.05, стандартный уровень).
Все измерения проводились при разрешении экрана 1280х1024, как самом оптимальном для большинства TFT-мониторов, и 1600×1200 (кроме 3DMark’06 и 3DMark Vantage) для создания серьёзной нагрузки на видеоакселераторы. Для 3DMark выставлялись настройки по умолчанию, для «World in Conflict» — среднее качество, для «Devil May Cry 4» все качество выставлялось как Super High, а в CrysisBenchmarkTool 1.05 тесты проходили с профилем Medium. В драйверах AAи AF не форсировались.
Как обновить драйвера
Существует два метода загрузки актуальных драйверов: автоматический и ручной. Для автоматического метода нужно скачать специальное программное обеспечение, выбрав «Вариант 2» на странице и нажав на кнопку «Графические драйверы». При этом система начнет в режиме онлайн сканирование системы, после окончания которого укажет на необходимость установки того или иного ПО в окне интернет-браузера (например, JAVA, обновление версии драйверов видеокарты и т. п.). Для ручного обновления необходимо:
- После открытия страницы «Драйверы» указать тип и серию продукта (GeForce, Quadro, Tesla, TITAN), тип и версию операционной системы (например, Windows XP, Windows 7, Windows 10), выбрать язык поддержки.
- После этого нажать на кнопку «Поиск».
- В открывшейся странице щелкнуть «Загрузить сейчас».
- Дождаться завершения скачивания и произвести установку, запустив загруженный файл на исполнение.
Во время установки в окне выбора настроек по умолчанию может быть активирована загрузка дополнительного программного обеспечения, например, программа поддержки пользователей, браузер от компании Yandex или другие сторонние дополнения.
Снимите отметки с ненужных пунктов, если дополнительные файлы не нужны и, наоборот, отметьте галочками необходимые программы, если требуется их загрузка. После завершения установки драйверов видеокарты рекомендуется перезагрузить систему.
Для Windows 10
Размер файла: ~290.00 МБВерсия драйвера: 342.01 (WHQL) от 14.12.2016;Язык: РусскийОперационная система: Windows 10 32/64-bit, Windows 7 32/64-bit, Windows 8.1 32/64-bit, Windows 8 32/64-bit, Windows Vista
Сравнение производителей
Производители видеокарт стараются добавлять в свою продукцию отличительные детали, чтобы выделятся на фоне конкурентов. Это могут быть как значения характеристик, так и механические отличия, например, иное строение радиатора охлаждения, кулера и т.д.
По этой причине проведем таблицу с описанием некоторых отличительных характеристик каждого разработчика видеокарты GeForce 9500 GT.
Производитель | Тип/количество памяти | Частота ядра/памяти в Мгц | Частота шейдерных блоков в МГц | Разрядность шины видеопамяти | Цена, руб. |
---|---|---|---|---|---|
MSI | GDDR2/1024 | 550/1000 | 1400 | 128 | 900 |
GIGABYTE | GDDR2/1024 | 550/1000 | 1400 | 128 | 1000 |
ASUS | GDDR3/512 | 550/1400 | 1400 | 128 | 1000 |
PALIT | GDDR2/512 | 550/1000 | 1400 | 128 | 1500 |
ZOTAC | GDDR2/1024 | 550/800 | 1400 | 128 | 1200 |
FORSA | GDDR2/1024 | 550/1000 | 1400 | 128 | 1100 |
GALAXY | GDDR3/256 | 550/1600 | 1400 | 128 | 950 |
NVIDIA | GDDR2/1024 | 550/1000 | 1400 | 128 | 1200 |
Архитектура
Видеокарта NVIDIA 9500 GT основана на архитектуре G92, которая на момент выпуска модели передовой не являлась. Построенное на технологии 65-нм процесса ядро составлено из 314 млн транзисторов, что очень мало по сравнению с 1,4 млрд у GT 200. Очевидно, что переход от 754 млн транзисторов модели 9800 GTX, также созданной на базе G92, к 314 млн 9500 GT вынудил от многого отказаться, чтобы обеспечить достаточно низкую стоимость карты.
Чем же именно пришлось пожертвовать? Первое изменение – это переход от 128 шейдерных процессоров до 32, работающих на частоте 1,4 ГГц, а частота ядра равна 550 МГц. Кроме того, контроллер памяти вместо 256-битной шины остался с 128-битной. Это позволило сэкономить ценную площадь кристалла путем уменьшения числа необходимых контроллеров и количества ножек физического подключения чипа к печатной плате. Большая часть видеокарт 9500 GT поставляется с 256 MB памяти GDDR3, хотя доступны модификации с 1 ГБ и 512 МБ GDDR3 (1,6 ГГц), 256 и 512 МБ GDDR2 (1 ГГц). Уменьшение шины снизило пропускную способность с 70,4 до 25,6 ГБ/с. Работа фильтров 9500 GT обеспечивается половиной ROP, которых осталось только 8, а коэффициент фильтрации равен 16 текселей/такт, что составляет 8,8 ГТ/с против 43,2 ГТ/с у 9800 GTX. Очевидно, что эти изменения значительно сказались на производительности карты.
Дизайн
Сзади плата не слишком богата деталями, поскольку все микросхемы памяти расположены спереди под кулером. Эталонная видеокарта NVIDIA GeForce 9500 GT снабжена двумя двухканальными, с поддержкой HDCP выходами DVI для подключения к аналоговым и цифровым мониторам и телевизорам высокой четкости, 7-контактным аналоговым видеовыходом с поддержкой S-Video, а также композитный и компонентный (YPrPb) выходы через дополнительный адаптер. Возможность установки разъема DisplayPort предусмотрена, но NVIDIA в эталонной модели решила его не задействовать. Однако партнеры компании вольны включать его в свои модификации.
В верхней части 9500 GT расположен разъем SLI, что означает возможность подключения второй видеокарты, но не двух. Это не должно иметь решающее значение, так как большинство основных материнских плат имеют только один х16 слот PCI Express. Маленький черный 2-контактный разъем рядом с мостом SLI – это вход для цифрового аудио через HDMI-подключение.
Сравнение бенчмарков
GPU 1: NVIDIA GeForce 9500 GTGPU 2: NVIDIA GeForce 9600 GT
PassMark — G3D Mark |
|
|
||||
PassMark — G2D Mark |
|
|
||||
CompuBench 1.5 Desktop — Face Detection (mPixels/s) |
|
|
||||
GFXBench 4.0 — T-Rex (Frames) |
|
|
||||
GFXBench 4.0 — T-Rex (Fps) |
|
|
Название | NVIDIA GeForce 9500 GT | NVIDIA GeForce 9600 GT |
---|---|---|
PassMark — G3D Mark | 135 | 498 |
PassMark — G2D Mark | 46 | 74 |
CompuBench 1.5 Desktop — Face Detection (mPixels/s) | 0.612 | 0.465 |
CompuBench 1.5 Desktop — Ocean Surface Simulation (Frames/s) | 56.838 | |
GFXBench 4.0 — T-Rex (Frames) | 1505 | 3161 |
GFXBench 4.0 — T-Rex (Fps) | 1505 | 3161 |
GFXBench 4.0 — Manhattan (Frames) | 127 | |
GFXBench 4.0 — Manhattan (Fps) | 127 |
Преимущества
Причины выбрать NVIDIA GeForce 9500 GT
- Видеокарта новее, разница в датах выпуска 5 month(s)
- Более новый технологический процесс производства видеокарты позволяет её сделать более мощной, но с меньшим энергопотреблением: 55 nm vs 65 nm
- Примерно на 92% меньше энергопотребление: 50 Watt vs 96 Watt
- Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — Face Detection (mPixels/s) примерно на 32% больше: 0.612 vs 0.465
Характеристики | |
Дата выпуска | 29 July 2008 vs 21 February 2008 |
Технологический процесс | 55 nm vs 65 nm |
Энергопотребление (TDP) | 50 Watt vs 96 Watt |
Бенчмарки | |
CompuBench 1.5 Desktop — Face Detection (mPixels/s) | 0.612 vs 0.465 |
Причины выбрать NVIDIA GeForce 9600 GT
- Частота ядра примерно на 16% больше: 1625 MHz vs 1400 MHz
- Скорость текстурирования в 2.4 раз(а) больше: 20.8 billion / sec vs 8.8 billion / sec
- Количество шейдерных процессоров в 2 раз(а) больше: 64 vs 32
- Производительность с плавающей точкой в 2.3 раз(а) больше: 208 gflops vs 89.6 gflops
- Максимальный размер памяти больше в 2 раз(а): 512 MB vs 256 / 512 MB
- Частота памяти на 13% больше: 900 MHz vs 800 (GDDR3) and 500 (DDR2) MHz
- Производительность в бенчмарке PassMark — G3D Mark в 3.7 раз(а) больше: 498 vs 135
- Производительность в бенчмарке PassMark — G2D Mark примерно на 61% больше: 74 vs 46
- Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 — T-Rex (Frames) в 2.1 раз(а) больше: 3161 vs 1505
- Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 — T-Rex (Fps) в 2.1 раз(а) больше: 3161 vs 1505
Характеристики | |
Частота ядра | 1625 MHz vs 1400 MHz |
Скорость текстурирования | 20.8 billion / sec vs 8.8 billion / sec |
Количество шейдерных процессоров | 64 vs 32 |
Производительность с плавающей точкой | 208 gflops vs 89.6 gflops |
Максимальный размер памяти | 512 MB vs 256 / 512 MB |
Частота памяти | 900 MHz vs 800 (GDDR3) and 500 (DDR2) MHz |
Бенчмарки | |
PassMark — G3D Mark | 498 vs 135 |
PassMark — G2D Mark | 74 vs 46 |
GFXBench 4.0 — T-Rex (Frames) | 3161 vs 1505 |
GFXBench 4.0 — T-Rex (Fps) | 3161 vs 1505 |
Характеристики видеокарты Geforce 9500 GT
Архитектурная близость адаптера с предыдущей моделью Nvidia GeForce 8500 GT объясняется той же моделью графического процессора, но уже с некоторыми улучшенными параметрами, например, повышенной тактовой частотой до 550 Мгц и техпроцессом в 55 нм. Интерфейс подключения с материнской платой, как было и в предыдущей модели, производится через PCI-E 16x версии 2.0. Максимальное разрешение видеокарты – 2560х1600 пикселей, при этом поддерживается физическое подключение одновременно двух мониторов. Частота RAMDAC – в пределах 400 Мгц.
Тактовая частота графического процессора (GPU) находится на уровне 550 МГц, а частота шейдерных блоков — 1400 Мгц. Тип и объем видеопамяти у каждого отдельного производителя разнится в вариантах:
- 256 и 512 Мб с типом памяти GDDR3 с разрядностью шины памяти в 128 бит;
- 1024 Мб (от разработчика GIGABYTE) с типом памяти GDDR2 и такой же разрядностью шины памяти в 128 бит.
Частота видеопамяти в варианте с GDDR2 оценивается в 1000 Мгц (что выше показателей предыдущей 8500 GT ровно на 200 Мгц), а в исполнении GDDR3 — 1400 Мгц.
Характеристики Nvidia GeForce 9500 GT следующие:
- число универсальных процессоров видеокарты: 32;
- число TMU (текстурные блоки): 16 с поддержкой шейдеров версии 4.0, что добавляет в игровой процесс еще больше реалистичности;
- число ROP равняется 8;
- максимальная степень FSA: 16x;
- поддерживаются стандарты DirectX 0 версии (устаревший стандарт), Open GL 3.2, хотя современные видеокарты используют версии 4 и выше;
- поддерживаются технологии NVIDIA PhysX, CUDA, Direct Compute0.
Еще одним очевидным преимуществом перед другими моделями видеокарты является поддержка режима подключения SLI/CrossFire — так называемая Multi GPU. Это означает, что пользователь сможет объединить мощность двух одинаковых видеокарт, соединив их через специальных разъем MIO, чтобы достичь наиболее высокой производительности в несколько раз по всем показателям.
Какие игры потянет Nvidia GeForce 9500 GT
Относительно не требовательные игры, выпущенные до 2008-2010 года, запускаются на средних и даже высоких показателях и поддерживают хорошие значения FPS (FPS – количество кадров на экране в одну секунду).
Выпущенные позже и более требовательные игрушки хоть и запустятся, но спокойно поиграть в них уже не получится. К тому же, видеокарта не поддерживает DirectX 12 версии и Open GL 4.
Тест в играх GeForce 9500 GT показал хорошие результаты, которые обозначены в таблице ниже. В первом столбике содержатся названия игр, во втором и последующих — количество кадров в секунду (FPS) в указанном в столбце разрешении экрана. Чем выше FPS, тем стабильнее игровой процесс.
Название игры | 1600х1200 | 1280х1024 | 1024х768 |
---|---|---|---|
Serious Sam 2 | 83 | 105 | 127 |
Call Of Juarez | 21 | 28 | 39 |
Prey | 67 | 92 | 131 |
Crysis | 12 | 17 | 18 |
Производительность полноэкранного сглаживания
По отзывам пользователей, у видеокарты NVIDIA 9500 GT характеристики процессора недостаточны, чтобы справиться со всеми улучшениями графики в большинстве случаев. Включение полноэкранного сглаживания не будет разумным, так как в этом случае приходится жертвовать другими важными показателями. Хотя некоторые отдают предпочтение именно этому средству улучшения изображения, многие склоняются к более высокому разрешению, как и к большинству функций, которые существенно влияют на производительность. Однако все это очень субъективно. Тестирование полноэкранного сглаживания в игре The Elder Scroolls IV: Oblivion дает 30,4 к/с при разрешении 1024 х 768, повторяя результат карты 8600 GT.
Внешние данные
GeForce 9500 GT 1Gb оказался достаточно компактных размеров. Пожалуй, эта характеристика является отличительной чертой этого сегмента видеоадаптеров. Все размещено на стандартном синеватом текстолите. Разводка у печатной платы довольна оригинальна. Это снова-таки связано с Ultra Durable 2.
Кроме того, здесь можно найти интерфейс MIO, который помогает объединять модели видух в режиме SLI. А вот дополнительного разъема для питания нет, так как видеокарта имеет низкое потребление мощности.
Система охлаждения здесь упрощенная, учитывая нынешние модели. Регулировать движение куллера нельзя, поэтому он все время работает стабильно, кстати, шумов также никаких не издает. Активная система охлаждения поддерживается и монолитным ребристым радиатором.
Как уже говорилось ранее, на панели есть два разъема DVI, а также TV-Out. Если нужно подключить аналоговый монитор, то в коробке есть переходники. Возможно даже выводить изображение в формате HDMI, переходник также имеется в наличии.
Как разогнать видеокарту Nvidia GeForce 9500 GT
Под разгоном подразумевается увеличение некоторых показателей видеокарты до максимальных, чтобы обеспечить наивысшую производительность, пусть и с учетом увеличенного потребления электроэнергии и большим нагревом GPU.
Для этого рекомендуется использовать бесплатное программное обеспечение Nvidia Inspector или его аналог MSI AfterBurner, в которых пошаговым путем увеличиваются показатели частоты процессора (значение GPU Clock), частоты памяти (Memory Clock) и частоты шейдерных блоков (Shader Clock).
Было установлено, что разгон Nvidia GeForce 9500 GT с типом памяти DDR2 и количеством RAM в 512 Мб можно производить до следующих значений показателей:
- GPU Clock: 620 MHz;
- Memory Clock: 600 MHz;
- Shader Clock: 1500 MHz.
Если по стандартным параметрам некоторые игры не смогут выдавать желаемые графические установки, то разгон видеокарты Nvidia GeForce 9500 GT поможет увеличить потенциал карты на несколько процентов, но не более 40%. Необходимо также удостовериться в правильной работе кулера охлаждения и наличия термопасты, чтобы не испортить видеокарту.
Рассмотрим процесс разгона GeForce 9500 GT на примере программы Nvidia Inspector (версия 1.9):
- Запускаем программу.
- В нижней части окна нажимаем по кнопке «Show Overclocking». Программа выведет запрос с подтверждением, соглашаемся — жмем «Да».
- Окно Nvidia Inspector будет расширено дополнительными настройками и актуальной на текущий момент информацией о показателях частоты процессора, частоты памяти и частоты шейдера.
- Перемещая ползунок или кнопками (+1, +10, +20) увеличиваем значение GPU Clock с 550 MHz на несколько пунктов, например, до 580 MHz.
- Выполняем такое же действие и со значениями Memory Clock (максимально можно повысить на 50%, но не более) и Shader Clock.
- Жмем по кнопке «Apply Clocks & Voltage» для применения изменений. После проверяем результаты быстродействия в игре.
Следует учитывать, что при выключении или перезагрузки компьютера значения, установленные через программу разгона, сбрасываются до установленных по умолчанию разработчиком показателей. Чтобы избежать этого, в окне программы Nvidia Inspector нажимаем «Create Clocks Dhortcut». После этого программа создаст на рабочем столе ярлык, по нажатию которого автоматически установит сохраненные значения разгона.
Некоторые пользователи используют видеокарту для зарабатывания криптографической валюты в интернете, хотя для этого и рекомендуется использовать более современные варианты графических карт, поддерживающих высокую пропускную способность.
Сравнительно древняя по нынешним меркам 9500 GT может быть использована для майнинга через сервис NiceHash, который менее требователен к показателям мощности видеокарты. Если же сопоставить расход на электроэнергию и полученный доход, позволяющий хотя бы оплачивать пользование услугами поставщика интернета, то майнинг на 9500 GT не целесообразен. Для этого лучше использовать видеокарты нового типа.
Комплектация
Упаковка для версии с GDDR2 с 512 мегабайтами была красочной и крупной. Её дизайн был неизменным для компании. На коробке указывался стандарт видеокарты и объем памяти. Также имелась информация об использовании заводского разгона.
Производитель отмечал, что частота была увеличена почти на 20 % и была равна 650 МГц. Хотя сразу возникал вопрос, как такие чудеса возможны, если рекомендованная частота лишь 550 МГц.
Сзади на коробке отмечалась вся возможная информация о модели. Перечислялись и функции, которые сейчас можно найти на официальном сайте компании. К тому же всем известно, что это лишь маркетинговый ход. Тут же упоминалась и особая серия Ultra Durable 2, к которой принадлежала GeForce 9500 GT. Это означало, что в производстве были использованы лишь высококачественные компоненты.
В базовой комплектации не было ничего особенного. Хотя учитывая бюджетность этой модели, всего хватало. Тут был представлен внутренний SPDIF-кабель, с ним два переходника с DVI на D-Sub и HDMI. Также была доступна инструкция и диск с «дровами». Кроме того, последние можно было установить и с официального сайта.
Тестирование
GeForce 9500 GT представлялся в двух вариантах, относительно чипа. Изначально была модель с технологией 65 нм, а после была выпущена модификация на чипе с 55 нм. После выхода модели она проходила множество тестирований. Рабочие частоты показали 650 МГц, как было указано на коробке.
Шейдерный домен показывал частоту 1600 МГц, а микросхема памяти — 500 МГц. Температура была достаточно посредственной. Без нагрузки графическое ядро имело 67 градусов. Естественно, этот недостаток был вызван слабым куллером. Кстати, эта же причина могла и негативно повлиять на «домашний» разгон.
Итоги различных тестирований показали, что, несмотря на отсутствие на первый взгляд изменений относительно старой модели 8500, все же 9500-я работала в 2-2,5 раза быстрее. Также стала заметна схожесть с другой моделью — 8600.
Лицом к лицу
На тестирование я получил видеокарту nVidia GeForce 9500GT 512Mb DDR2 от Albatron (рис. 1).
Рис. 1. Albatron GeForce 9500GT отличается от референсного дизайна nVidia |
Для начала рассмотрим сам чип 9500GT. Это фактически реинкарнированный GeForce 8600GT(GTS) на чипе G84, только теперь он называется G96 и может производиться как по 65-нм, так и по 55-нм технологии. Последняя в теории должна повышать разгонный потенциал, а также понижать энергопотребление чипа и затраты на его производство.
В комплект поставки нашей 9500GT входят (рис. 2):
• Видеокарта в антистатическом пакете
• Диск с драйверами под WinXP/Vista x86/64
• Переходник с S-video на RGB.
На плате распаян новейший чип из семейства G96: G96-309-B1, основное отличие которого от старых собратьев заключается в новом 55-нм техпроцессе. В остальном это тот же G84 с 32 потоковыми процессорами и 16 текстурными боками.
Рис. 2. Комплект поставки GF 9500GT от Albatron — ничего лишнего |
Что касается системы охлаждения, то я лично в первый раз вижу такую нестандартную компоновку: черный алюминиевый радиатор занимает два слота, но при этом имеется также вентилятор диаметром 60 мм. Вентилятор постоянно крутится на скорости 50% от максимальной и ее нельзя менять программно (только перепрошиванием BIOS’а). Но на фоне общего шума системного блока его все равно не слышно.
Видеокарта работает на стандартных для DDR2 версии частотах 550/1400/666 МГц (ядро/стрим-процессоры/память), и горячей ее не назовешь. После 10 минут прогрева с помощью Fur Mark («волосатый куб») на настройках 1280ґ1024 MSAA 16x она разогрелась до 60 градусов.
В целом разгон порадовал. Лучше всего разогнался чип — до 800 МГц! (+45 % к номиналу), шейдерный домен разогнался существенно хуже — до 1750 МГц (+25 % к номиналу), память дошла до отметки в 425 МГц (+28 % к номиналу), чего я, честно говоря, от архаичной DDR2 не ожидал. Судя по информации в Интернете, разгон чипа до таких частот — это большая удача, в основном они гонятся до 750-770 МГц.
Под разгоном при поднятии оборотов кулера до 100 % чип прогрелся на 6 градусов больше, что, в принципе, не критично для этого ядра.
Разгонный потенциал «среднего класса» в лице Power Color Radeon HD 3850 PCS 512Mb DDR3 для порядка тоже следует проверить. Имея стандартные 720 МГц/1800 МГц по чипу и памяти, эта карточка осилила 823 МГц/2052 МГц, что составляет +14.3 % к чипу и +14 % к памяти. Ну что ж, тесты покажут, поможет ли GeForce 9500 GT больший запас прочности побороть более дорогого соперника.
ГПУ – не только для игр
Большая часть маркетинговой компании NVIDIA направлена на донесение пользователям того, что графический процессор может использоваться не только для игр. Конечно, это не стало откровением, так как видеокарты уже давно применяются для интенсивных вычислений, и в последнее время в этой области происходят большие изменения. Компания-производитель демонстрирует ряд приложений, которые выигрывают от мощности ГПУ, и ни одно из них не является игрой.
Одно из них носит название BadaBOOM. Программа использует видеоплатформу RapiHD для того, чтобы переложить нагрузку с центрального процессора на графический, чтобы увеличить скорость преобразования видео стандартной четкости любого формата в формат H. 264 для портативных медиаустройств, таких как iPod, Zune или iPhone.
Версия клиента Folding@home (проект распределенных вычислений компьютерного моделирования сворачивания молекул белка) для своих расчетов также использует графические процессоры NVIDIA. Например, GTX 280 обрабатывает примерно 500 нс/день. Это значительное увеличение скорости по сравнению с существующими ЦПУ и ГПУ старой архитектуры. Типичный процессор может выполнять 4 нс/день, а PS3 – около 100.
Конечно, нельзя не вспомнить о PhysX. Компания NVIDIA приобрела AGEIA с планами включить поддержку этой технологии для всех видеокарт с CUDA (GeForce 8, 9 и GTX 200). Тестирование драйвера даже на сравнительно раннем этапе показало хорошую работу модели.
Вывод
Как показало наше тестирование, на видеокартах low-end вполне реально играть при разрешении 1280×1024 и среднем качестве картинки. В зависимости от игры, некоторые параметры, все-таки, придется даже снизить до минимума. Разница между картами с памятью GDDR3 и GDDR2 весьма значительна и может достигать полутора раз, но в некоторых приложениях акселератор с менее прогрессивной памятью, при разгоне может показать такой же результат, как и более дорогой продукт в номинале. Что касается объема видеопамяти, то на данный момент 512 МБ для адаптеров начального уровня пока является излишеством. Возможно, через год-полтора такой объем будет востребован, но сейчас его можно рассматривать как приятный бонус, не более.
Протестированная нами видеокарта Leadtek WinFast PX9500 GT 512MB GDDR3 отличается от многих подобных продуктов оригинальным дизайном и значительными габаритами. Наличие функций энергосбережения позволяет держать приемлемую температуру при простое акселератора, жаль, только обороты вентилятора в этот момент не снижаются.
Решение Point of View GF9500GT 512MB DDR2 хоть и не выделяется на фоне большинства конкурентов, но выполнено на базе 55-нм G96, что позволило снизить энергопотребление карты и нагрев графического ядра. Добавить сюда не очень шумный кулер, и получим вполне неплохую видеокарту начального уровня.
Заключение
Розничная цена на видеокарту при выпуске составила 80 $ и в дальнейшем снизилась еще больше. Помимо производительности, модель предлагает компактный размер, тихий кулер и низкое энергопотребление. Тот факт, что она не требует никаких дополнительных подключений питания означает, что она станет легким апгрейдом для многих, у кого нет источника, способного обеспечить большее количество устройств. Кроме того, видеокарта 9500 GT готова обслуживать клиент Folding@home, обеспечивать параллельные вычисления по технологии CUDA. Также возможен запуск коммерческих программных пакетов перекодирования видео, таких как BadaBOOM Media Converter. Если это не впечатляет, то следует вспомнить о том, что она поддерживает игровую технологию NVIDIA PhysX. Видеокарта 9500 GT, цена которой не превышает 80 долларов США, предлагает массу возможностей и поэтому заслуживает на безоговорочное одобрение.
Выводы
Получила видеокарта GeForce 9500 GT отзывы неплохие. Несмотря на то что появилась эта модель по причине того, что необходимо было выпустить промежуточный вариант и закрыть «дыру» в серии бюджетных адаптеров, все же она стала популярной среди обычных пользователей.
Кроме того эта видуха стала неплохой заменой 8500-й и 8600-й серий, которые на тот момент хоть и не были уже популярны, но все же встречались в продаже. Также покупаемой она стала и благодаря тому, что у GeForce 9500 GT цена была намного меньше, чем у 9600-й модели, а характеристики не сильно отличались.
Ничего нового в видеокарте увидеть толком и не удалось. Причем можно было даже найти и достаточно неприятные моменты, как, например, использование устаревших микросхем памяти. Также непонятной оказалась и цена относительно конкурентоспособных моделей от AMD. Когда те выпустили Radeon HD 4650, который превосходил GeForce 9500 GT в производительности, стало сложно догадаться, как компания будет справляться с этой проблемой. Ведь цена обоих адаптеров была одинакова.
Недостатками, даже спустя почти 10 лет, уверенно можно назвать наличие медленной видеопамяти, отсутствие управления кулером и неоправданно высокую цену относительно производительности. Достоинством этой модели стало использование высококачественных материалов для изготовления, также тихий кулер, небольшое энергопотребление и, конечно, наличие заводского разгона.