Лучшие obd2 сканеры для диагностики автомобиля в 2021 году

Есть ли официальные представители ElmElectronics в России?

Важно отметить, что оригинальная микросхема – только Канадская. Занимается их производством фирма ElmElectronics. Больше никто и нигде не имеет права ее выпускать! У этой фирмы нет никаких региональных представительств

Вот цитата с сайта

Больше никто и нигде не имеет права ее выпускать! У этой фирмы нет никаких региональных представительств. Вот цитата с сайта

Таким образом, все самозваные «Официальные представители и дистрибьюторы» ElmElectronics просто напросто мошенники или, в лучшем случае, вводящие людей в заблуждение продавцы.

Примечателен и тот факт, что фирма ElmElectronics, которая выпускает эти самые знаменитые чипы, не занимается выпуском готовых сканеров ELM327. Их сборкой занимаются все кому не лень!

Оригинальный чип ELM327 с доставкой из Канады стоит 29 американских рублей или 1100руб на наши деньги. И это только чип! Без преобразователей интерфейса, без корпуса, светодиодов и т.д.

Как узнать совместимость сканера с автомобилем по году выпуска

Первыми были США. Cadillac, Ford Chevrolet, Dodge, Chrysler, оснащённые DLC Pin 16 и предназначенные для внутреннего рынка, здесь выпускают с 1996 года. Сканер подходит к любым моделям этих и других американских марок.

Япония – вторая страна, которая с 2000 года массово стала оснащать 16 контактными DLC свои Тойоты, Ниссаны, Мазды и другие модели авто, поставляемые в США и Европу. С 2003 года принимается японская версия стандарта JOBD и для праворульных моделей. С этого времени их также можно продиагностировать с помощью сканеров на базе ELM327.

В Западной Европе 16 Pin разъём сначала появился на машинах с бензиновыми двигателями, а затем и на дизелях. Произошло это соответственно в 2001 и в 2004 годах.

В России данный стандарт не является обязательным, что не мешает автомобилестроителям, включая АвтоВАЗ и ГАЗ, выпускать для экспорта модели с разъёмом 16 Пин. Следовательно, устройство подходит и для многих отечественных легковых машин и микроавтобусов.

Ниже приведена таблица, которая поможет ориентировочно определить, для каких авто подходят приборы ELM327 OBD2

Примите во внимание, что автомобили, произведенные в указанных странах для экспорта, могли и ранее оснащаться разъёмами 16 Pin

Страна-производитель Год выпуска
США с 1996
Западная Европа (бензин) с 2001
Япония с 2003
Западная Европа (дизель) с 2004
Китай (бензин) с 2007
Китай (дизель) с 2008

Важно: если у вас авто с разъёмом другого типа, например, 12 Pin или 14 Pin, вы также сможете использовать ELM327, но через переходник. Главное, чтобы поддерживался интерфейс OBD2

Расшифровка кодов ошибок

Одно из главных достоинств протокола OBD2 – унификация кодирования неисправностей, что гарантирует одинаковую их интерпретацию независимо от марки/модели транспортного средства. Структура кода неисправности отображена на следующем рисунке:

Как правило, сканер при высвечивании обнаруженных ошибок вместе с кодом указывает и описание неисправности. А уже по коду и описанию ошибки можно пробовать искать в интернете способы устранения неисправности, забив в поисковике код ошибки и название своего автомобиля. Работники автосервисов в принципе хорошо осведомлены о том, что означает каждая ошибка и что нужно сделать для её исправления. Но автолюбителям следует быть осторожнее: сведения, почерпнутые на специализированных форумах и других автомобильных ресурсах, могут содержать ошибки или неточности, которые могут отразиться на результатах самостоятельного ремонта, поэтому лучший способ решения проблемы – поиск и просмотр соответствующих видеоматериалов.

Как подобрать адаптер ELM327

Итак, в продаже можно встретить большое количество устройств (например, ELM 327 USB, ELM OBD2 Bluetooth или WI-FI). Так вот, среди множества устройств типа ЕЛМ, присутствует большое количество изделий, отличающихся как по качеству, так и по функциональности.

Если одни решения позволяют в полной мере использовать все возможности, другие могут или работать некорректно, или же не подключаться к автомобилю, смартфону, ноутбуку и т.д

По этой причине перед покупкой важно обращать внимание на ряд нюансов

Первое, это сам тип подключения адаптера, так как есть несколько версий ELM327 с различными интерфейсами подключения. Как правило, наиболее распространены сканеры с Bluetooth, USB и Wi-Fi. Такие решения совместимы с ноутбуками или ПК, смартфонами, планшетами и т.д.

При этом версия Bluetooth является самой дешевой, а сами сканеры работают зачастую только со смартфонами и устройствами на Android. Аналоги с Wi-Fi стоят дороже, однако их отличает совместимость с устройствами как на Android, так и iOS, а еще с ноутбуками и ПК. Версия сканера USB дешевле аналогов с Wi-Fi, но данное решение рассчитано только на работу с компьютерами. Кстати, у последнего варианта качество связи самое высокое, соединение стабильное.

Еще при покупке нужно обращать внимание на прошивку самого адаптера. Как правило, на оригинальных сканерах программное обеспечение обновляется, тогда как клоны могут идти со старой прошивкой

Примечательно то, что не всегда новое ПО лучше предыдущих версий, так что данный момент спорный.

Новые клоны, имеющие более современную прошивку, лишены многих протоколов связи. Также есть варианты, когда на упаковке указано, что версия ПО обновлена, однако на деле установленное программное обеспечение является старой версией. На практике, лучше искать ELM327 со старой, но оригинальной прошивкой, чем с обновленной, но урезанной оригинальной прошивкой.

Также важно учитывать особенности диагностического разъема на авто. Причина — на многих машинах, особенно иностранных моделях конца 90-х, а также отечественных авто, диагностический разъем отличается в плане колодки от современных стандартов

Это значит, что просто напрямую подключить адаптер не получится. В этом случае будут также необходимы переходники, когда один разъем переходника подойдет под колодку автомобиля, а другой будет иметь стандартный разъем OBD-II для подключения адаптера. Фактически, перед приобретением сканера нужно сначала уточнить, какой стандарт разъема использован на автомобиле. Если разъем отличается от стандартного, нужно заранее искать переходник.

После того, как сканер был приобретен (или же прямо на месте) необходимо его проверить

Важно, чтобы в ELM327 стоял чип PIC18F25K80. Если устройство прозрачное, можно попробовать рассмотреть маркировку на плате через корпус

Если такой возможности нет, нужно проверять адаптер специальным ПО.

Именно с учетом возможных рисков купить подделку, важно приобретать устройство в таких местах, куда сканер можно будет вернуть, если он окажется не оригинальным. Такими местами могут быть крупные магазины, различные центры по продаже автоэлектроники и т.д

Если же устройство заказывается в Интернете, тогда продавца следует предупредить, что если устройство не имеет нужного чипа, после проверки будет произведен его возврат. Как правило, недобросовестные продавцы в этом случае сразу откажутся продавать и высылать вам товар.

В любом случае, после того, как устройство окажется у вас в руках, для его проверки нужно установить специальное приложение для тестирования совместимости с протоколами диагностических шин, также приложение покажет версию ПО сканера.

Чтобы провести проверку, адаптер ELM327 вставляется в диагностический разъем автомобиля, затем следует включить зажигание. После на планшете или смартфоне следует открыть настройки Bluetooth или Wi-Fi, после чего выполнить сопряжение устройства с адаптером. Пароль стандартный, четыре ноля или 1234.

Затем на смартфон или планшет ставится приложение для проверки, после чего нажимается кнопка «соединить». После начнется сканирование, по окончании которого можно оценить результаты. Сканер будет успешно работать с авто разных моделей и марок в том случае, когда адаптер способен поддерживать все ревизии (до 1.4 или 1.4b).

Еще раз отметим, для ELM327 программы нужны как для проверки адаптера, так и для сканирования самого автомобиля. Зачастую все нюансы по настройке описаны в инструкции, идущей вместе с адаптером. Если коротко, чтобы поставить приложения для проверки самого сканера, подойдет бесплатное ПО ELM327 Identifier или Elm327 WiFi Check Version.

NEXPEAK NX103

Весьма продвинутый и недорогой OBD2 сканер с AliExpress. Его стоимость немного превышает 500 рублей. Но за эти деньги можно получить практически профессиональный уровень диагностики. Устройство очень качественное и надёжное. Оно имеет чип PIC18F25K80 с версией 1.5 и работает по Wi-Fi практически с любыми мобильными гаджетами.

Главным достоинством адаптера называют очень высокую скорость подключения и точность сканирования. Кроме того, он подходит для диагностики не только относительно новых, но и весьма старых автомобилей. Как утверждается в аннотации, устройством можно проверять американские машины, выпущенные после 1996 года, европейские – от 2003, японские – не старше 2006 года, китайские – от 2011 года. Подходит для диагностики автомобилей российских марок от 2012 года. Но при этом некоторые владельцы Toyota Prius отмечают некорректность работы сканера с их автомобилями. Иногда встречается информация о возможности проверок более старых машин, чем заявлено.

Гаджет очень удобен в применении. Он имеет яркую светодиодную индикацию, сигнализирующую обо всех режимах работы и состояниях.

Описание стандарта OBD2 на уровне диагностического разъёма

Попытки автоматизировать средства диагностики предпринимались с момента появления бортовых компьютеров в середине 70-х годов. Собственно говоря, компьютерами эти устройства назвать было сложно, этот термин появился гораздо позже. Электронные блоки управления работой силовых агрегатов уже тогда имели примитивные средства самодиагностики, но использовать их могли исключительно специалисты посредством замыкания определённых контактов разъёма ЭБУ. О необходимости унификации обмена данными между автомобильной периферией и блоком управления заговорили в начале 80-х, и именно тогда была предпринята первая попытка реализации этой идеи. Специалисты General Motors разработали протокол обмена данными с использованием интерфейса ALDL собственной разработки, который первоначально использовался только на автомобилях данного бренда

После усовершенствований протокола в 1986 году, направленных на увеличение скорости и объёмов обмена данными, на него обратили внимание другие автопроизводители, а в 1991 году в Калифорнии, где из-за загрязнённости воздуха экологи начали бить тревогу, был введён регламент, согласно которому все продаваемые в этом штате автомобили должны были использовать протокол OBD1

Хотя первоначальная направленность стандарта была экологической (слежение за выхлопом), он был встречен специалистами сервисных центров с энтузиазмом. Но только через пять лет появилось вторая версия протокола, в которой уже регламентировались и стандартизировались и протоколы ошибок, и используемые разъёмы, и месторасположения разъёма. Действие стандарта было распространено на все продаваемые в США автомобили, поэтому европейские и азиатские автопроизводители, желающие продавать в Северной Америке свою продукцию, также были вынуждены принять протокол OBD2. В 2004 году, когда стандарт распространился и на дизельные авто, протокол дополнили спецификациями Controller Area Network, направленными на стандартизацию шины обмена информацией.

Какой сканер OBD выбрать

Проводной гаджет – это пережиток прошлого. Каждый раз тянуть ноутбук в машину для диагностики никто не будет. Работать с таким сканером во время движения проблематично, да и стоит всего на 20-25% дешевле беспроводных моделей.

Устройства с Wi-Fi не рекомендуют многие пользователи подобных штук. Сеть чаще всего создается открытая без шифрования, любой сосед может без проблем подключиться к сканеру. На загрузку и развертывание сети уходит до минуты после запуска сканера, повторное подключение к смартфону или компьютеру часто не происходит в автоматическом режиме.

Лучше всего использовать Bluettoth-модели

Обратите внимание, что модули второй и третьей версии работают только с Android-смартфонами, обладателям iPhone следует искать только версии с Bluetooth 4

Возможности ЕЛМ 327 OBD 2 Scan Tool Pro и инструкция по диагностике

Функционал ЕЛМ327 и список проверяемых параметров:

  1. Сброс ошибок бортового компьютера, таких как Check Engine.
  2. Считывание кодов неполадок с датчиков в двигателе, других узлах, электроники;
  3. Расшифровка показателей, ошибок, отображение их на устройстве приёмнике (телефон, ПК);
  4. Вывод данных и ошибок по состоянию автомобиля в реальном времени:
  1. частота оборотов двигателя, крутящий момент;
  2. нагрузка в двигателе;
  3. температура воздуха, масла;
  4. давление в топливной системе;
  5. состояние датчиков, их значение;
  6. затраты воздуха, топлива;
  7. положение заслонки дросселя;
  8. такт зажигания;
  9. корректирование режимов работы двигателя (лямбда-зонд).

Инструкция по Scan Tool Pro и описание программ (Torque, Auto Doctor, OpenDiag)

Порядок выполнения диагностики через ЕЛМ327 версии 1.5:

  1. Сначала найдите ОБД 2 16 pin разъем у вашего авто (под приборной панелью у руля);
  2. Включите зажигание у машины, далее подсоединяем гаджет, ждем, пока не произойдет соединение, загорится зеленый сигнал;

Совет:

  1. Теперь действуем, исходя из модели вашего адаптера:

3.1 Если вы купили сканер c Bluetooth, тогда включите Bluetооth на смартфоне, проверьте ближайшие устройства. В списке отобразиться устройство с наименованием «Scan Tool Pro» или «OBD2 ELM327». Выбирайте из списка сканер и подключитесь, это длиться 10-30 секунд.

3.2 Если вы выбрали и купили сканер с Wi-Fi , тогда включайте на смартфоне Вай-Фай, сделайте поиск ближайших сетей, в списке отобразиться сканер с названием «Scan Tool Pro» или Smart Scan Tool. Такой адаптер работает по принципу Вай-Фай роутера, поэтому выбирайте эту сеть и подключайтесь.

3.3 Кроме беспроводных моделей, купить автосканеры ELM327 можно и проводные. Подключается сканер через провод USB, который идет в комплекте. Проводной гаджет работает только через ПК, на который установлено приложение. Диск с драйверами на русском языке так же поставляется в комплекте с автосканером.

  1. Следующий этап – это запуск приложения и распознавание ЭБУ и датчиков автомобиля. Когда диагностика производиться через смартфон (iOS, Android или Windows), то потребуется скачать специальное приложение, на Google Play или Apple Store, а именно: Torque, Auto Doctor OBDII или Mobile OpenDiag. Предоставляются приложения бесплатно, на русском языке. Для ПК используют Auto Doctor OBD. Примеры работы приложений на русском языке приведены ниже.

Приложение Torque и виды программ на русском языке

Список программ, а так же описание читайте в подробной обзорной статье об Scan Tool Pro. Перед покупкой автосканера с Блютузом или другой модификаций, скачайте приложение и убедитесь, что оно работает на смартфоне без ошибок.

Приложение Mobile OpenDiag и список параметров на русском языке

  1. Интерфейс программного обеспечения (Torque, Auto Doctor OBDII или OpenDiag) простой и понятный, переведён на русский язык. После запуска программы, в случае правильного подключения сканера к разъёму ОБД, приложение оповестит вас о готовности начать работу.
  2. Далее действия зависят от установленного приложения, так как функционал и интерфейс у них различается.
  • Сделайте сканирование на ошибки, устраните их.
  • Посмотрите текущее техническое состояние авто, посредствам считывания данных автосканера с датчиков.
  • Поддерживается работа и мониторинг показателей в реальном времени.
  • Отслеживание состояние рабочих узлов авто, датчиков: температуру, напряжение, обороты и прочее.
  • Устройство оснащено функцией сохранения с распечаткой отчетов.

Приложение Auto Doctor

Зачем нужен и что он вам дает?

Любой диагностический прибор заточен на диагностику и считывание ошибок с вашего автомобиля. Например, если у вас загорелся CHECK ENGINE, вы подключаете в разъем этот прибор, подключаете смартфон, планшет или компьютер, считываете ошибку и далее по коду в интернете, можно найти что вышло из строя.

Однако это профессиональные приборы, но у нас же «чудо из Китая» и он может намного больше, читает скорость, расход топлива, разгон, потребление воздуха температуры и т.д., некоторые функции реально полезные, лично мне они очень помогают (про это чуть позже).

Версия 1.5 и 2.1 в чем разница?

Опять же на «АЛИ» есть различные версии таких ELM327, одни работают на прошивке версии 1.5, другие на 2.1. Но брать свежую — я вам не советую!

В чем тут критичное различие:

Версия 1.5

была полностью клонирована с оригинального сканера, то есть участие китайцев тут минимальное (просто содрали и залили в свой девайс). Однако «ЖЕЛЕЗО» все же китайское, да и сборка зачастую подвальная. Поэтому нужно выбирать правильных продавцов, как говорится «проверенных временем». Эта версия прошивки поддерживает большое количество свежих автомобилей, а также старых (которым больше 10 лет). Работает относительно безотказно и стабильно.

Версия 2.1

это свежая версия прошивки, залитая в тоже «ЖЕЛЕЗО». Однако здесь к ней приложили руку китайские программисты, выкинули много функций которые по их мнению не нужны. Отсюда не видит большое количество автомобилей (особенно тех которым больше 10 лет), то есть можете купить такой ELM327, а он банально не подключится к вашему ЭБУ и ничего не прочитает. ДА и стабильность, оставляет желать лучшего. Вот почему именно версия 2.1, так плохо продается, собственно я вам ее и не советую.

Процесс появления не такой быстрый, даже новые на вид авто, зачастую используют старые ЭБУ, а поэтому ELM327 с «АЛИ» будет жить еще долго. Главное брать 1.5 версию.

Как им пользоваться?

Буду рассматривать самый распространенный, так называемый ELM327 mini, синего цвета, работает по Bluetooth. Именно его купили уже миллионы владельцев по всему миру.

Стоит отметить, что вам придется на свой планшет, а скорее всего на телефон, поставить специальные программы. Итак, теперь пошагово:

Выбираем программу на смартфон, их реально сотни в Google Play (лично я пользуюсь ANDROID), думаю на IPHONE их также много. Однако большое распространение получила программа «TORQUE» (она простая и понятная). Есть бесплатная версия, так называемая «LITE», а есть платная «PRO» (стоимость 165 рублей, однако многие «умельцы» могут найти ее бесплатно). И в бесплатной версии вы сможете сбрасывать ошибки, смотреть различные параметры и т.д. Однако «PRO» версия имеет другой интерфейс и расширенные возможности по считыванию температуры (именно этот параметр очень ценен для меня). Собственно ставим ее и дальше переходим к настройке и подключению.

Идем к машине, в разъем подключаем наш ELM327, на смартфоне активируем Bluetooth, нужно выбрать в настройках именно наш девайс, вводим пароль, на многих китайских сканерах он либо «0000», либо «1234». В программе будет моргать машинка сверху, как только она перестанет моргать, значит соединение установлено!

Все, дальше наслаждайтесь! Можете использовать встроенные функции, либо добавлять свои, есть очень большой список. Отдельно хочется отметить что у этой программы нужно настроить специальные PID датчики, без них «прога» будет не видеть и не отображать большую часть датчиков. По умолчанию вшиты на такие автомобили как MERCEDES, FORD, GM, OPEL и еще несколько. НО НЕ НА ВСЕ! Чтобы их добавить переходим — шестеренка (на главной странице, слева внизу) — настройка — управление дополнительными PID — добавляем нужный набор.

Однако не все наборы PID бесплатны. И например для KIA его нужно купить. Продается он также на GOOGLE PLAY

Есть важная для многих функция считывания ошибок и их сброса. Вы поймете, в какую сторону смотреть и что делать (эту информацию даст вам код).

Вот лично я считаю, что у всех владельцев с АКПП, должен быть такой аппарат. Почему? ДА потому что просто вы можете считывать показания температуры, как с двигателя, так и с АКПП

Как известно перегрев автоматической трансмиссии — убивает ее, и неважно автомат у вас или вариатор. Перегрева быть не должно! Температура должна находиться в пределах 90 – 100 градусов Цельсия

Если она у вас выше, то износ АКПП идет в разы быстрее. И вам нужно что-то делать.

Перегрев может быть вызван старым маслом, забитым радиатором снаружи, нужно его промыть на мойке, внутри – опять же от износа масла могут быть отложения, от больших нагрузок резко «жарите с места» и держите темп уже в течение полчаса, банально тяните какой-то прицеп, либо просто не хватает штатного радиатора.

Основной функционал сканера Еlm327

Функции любого диагностического прибора обуславливаются возможностями ЭБУ автомобиля. Чем большим функционалом он обладает, тем шире возможности самого автосканера. Рассмотрим, какие задачи вы сможете решить, имея на вооружении столь умный прибор.

  1. Определение состояния всех элементов конструкции авто, путем снятия показаний со всех датчиков.
  2. Анализ правдивости данных с датчиков, путем сравнения с эталонными параметрами, на этой основе выявление неисправностей.
  3. Просмотр и вывод на экран персонального устройства сохраненных кодов ошибок. Коды предварительно расшифровываются и формируются отчеты, в виде списка или графика. Более того, к ним прилагаются разъяснения и рекомендации по устранению.
  4. Помимо сохраненных ошибок, сканер способен самостоятельно выявлять различные отклонения в работе датчиков.

Алгоритм диагностики автомобиля

Итак, если все настройки выполнены, можно приступать к собственно диагностике. Первая задача – это подключение автосканера к бортовому компьютеру. Здесь всё просто: используем поставляемый в комплекте OBD-кабель, который подсоединяется к диагностическому разъёму ЭБУ. Если на сканере загорается зелёный светодиод – всё в порядке, если нет – следует искать причину неподачи на вход адаптера питания +12В (за это отвечает 16-й пин диагностического разъёма). Возможно, всё дело в сгоревшем предохранителе, защищающем этот участок цепи, если он цел – возможно, имеется разрыв цепи или её КЗ, которое нужно устранить. Для автономного сканера никаких дополнительных действий предпринимать не нужно. Но при использовании самого распространённого в нашей стране адаптера семейства ELM327 или аналогов потребуется его подключение к смартфону, ноутбуку или любому другому устройству с дисплеем (как настроить OBD2 адаптер к Андроид-устройствам или ноутбуку, работающему под ОС Виндовс, мы уже знаем). После подключения посредством беспроводного соединения (продвинутые сканеры могут иметь и LAN-порт) запускаем на компьютере диагностическую программу. Перечень такого ПО достаточно обширен (см. статью о выборе автосканера).

Первое, что необходимо выполнить – указать марку/модель авто, год выпуска и тип двигателя. После включения зажигания запустится режим самодиагностики (об этом будут свидетельствовать мигающие светодиодные лампочки на панели приборов), после чего запускается режим статического обнаружения неисправностей. Процесс диагностики должен сопровождаться миганием светодиодов на автосканере. По окончании процесса программа запросит у ЭБУ коды обнаруженных ошибок и выдаст их на экран в удобочитаемом виде. Если утилита русифицирована, сообщения будут на русском языке, но китайские производители часто грешат неточностью перевода, поэтому желательно записать также цифровой код ошибок, которые впоследствии следует проанализировать и попытаться устранить неисправность.

Большинство автосканеров имеет режим стирания ошибок из памяти бортового компьютера, этой опцией следует пользоваться после каждого сканирования. Выключаем зажигание и через несколько минут заводим двигатель, даём ему поработать 5 – 8 минут, после чего осуществляем небольшой заезд, сопровождающийся выполнением всех возможных манёвров (поворотов в обе стороны, торможения/ускорения, реверсного движения, включения всех световых приборов и по возможности – прочего электрооборудования). После контрольного заезда опять включаем режим диагностики, сравниваем результаты с предыдущими. Те ошибки, которые остались, и являются активными, требующими реакции со стороны автовладельца. Практически все автосканеры, кроме обнаружения неисправностей, позволяют наблюдать работу отслеживаемых систем в динамике при работающем моторе. Параметры их функционирования отображаются на дисплее в виде символьно-цифровой или графической информации, для интерпретации которой требуются определённые навыки и опыт – обычно это прерогатива профессиональных мотористов или автоэлектриков.

Ylsfc elm327 wifi

Адаптер китайского производства дешевле 500 рублей, обещающий отличный уровень диагностики за свои деньги. Поэтому он пользуется популярностью у многочисленных российских автовладельцев. Гаджет выполнен на чипе PIC18F25K80 с версией 1.5. Подключается к мобильным устройствам с помощью Wi-Fi. Сочетается практически с любыми ноутбуками и смартфонами, за исключением продукции компании Apple.

Сканер предназначен для диагностики автомобилей практически всех брендов, начиная с 1995 года. Он отличается достаточной точностью проверки, высокой скоростью соединения и удобством подключения. Имеет большие размеры и качественную упаковку. Он довольно надёжен и долговечен. А его основным недостатком пользователи считают чрезмерный нагрев при работе. Но этот минус практически не влияет на эксплуатационные характеристики.

Предпочтения по версиям и преимущество пользования сканером elm327

В настоящее время широкое распространение получили версии устройства 1.5, 1.6 и 2.1. Однако все последующие варианты получились значительно хуже базовой версии 1.5. Дело тут в том, что именно она является оригинальной прошивкой, продуктом многолетнего труда команды канадских профессионалов.

Наши китайские друзья просто слили ее на свои подделки. Затем подключились их специалисты, с целью усовершенствовать морально устаревшее программное обеспечение, получилось не очень и с каждой новой версией все больше важных навыков теряет наш прибор. Опытные пользователи и сами предпочитают, и другим советуют покупать сканер именно со старой прошивкой.

Использование сканера elm327 в качестве диагностического модуля имеет ряд положительных аспектов:

  • Он прост в понимании и удобен в использовании. Не требуется каких-либо специальных знаний. Достаточно серьезно изучить все рекомендации и инструкции, и иметь общее представление об устройстве автомобиля и его электронных систем. А программы для смартфонов и соединения по беспроводным каналам делает этот прибор незаменимым помощником в пути.
  • Миниатюрность. Его компактные размеры позволяют всегда брать с собой в поездки и при первой же необходимости подключаться к ЭБУ.
  • Получение точных результатов
  • Значительная экономия ваших денег, за счет сокращения посещений сервисных центров. Покупка сканера elm327 хорошее вложение средств, которое в дальнейшем сэкономит для вас много денег

Поставляется в комплекте с диском, на котором записано ПО и инструкция. Однако все записи на английском языке, поэтому простому обывателю легче скачать все это из интернета. Сам прибор состоит из чипа, модуля блютуз и стандартного разъема для диагностики.

Описание и основные характеристики автосканера ELM327

Автосканер на основе контроллера ELM327 – это устройство, представляющее собой диагностический адаптер, предназначенный для считывания информации из электронного блока управления автомобиля и устранения незначительных неполадок в его «мозгах».

Автосканер ELM327, в частности, может помочь в решении следующих задач:

  • Считывание значений датчиков двигателя и других электронных систем автомобиля;
  • Определение неисправных датчиков и диагностика приборов на предмет их корректной работы;
  • Считывание и просмотр кодов неисправностей;
  • Сброс ошибок в памяти компьютера (выключение лампочки CHEK ENGINE).

Подробнее о возможностях автосканера мы расскажем чуть ниже в обзоре диагностических программ.

Автосканер ELM327 вставляется в специальный диагностический разъем, который чаще всего скрывается под крышкой блока предохранителей, в бордачке, либо под панелью приборов водителя. Связь диагностического адаптера с компьютером автомобиля происходит по протоколу OBD-II (On Board Diagnostic), но в интернете его чаще всего можно встретить под названием OBD2.

Стандарт OBD-II поддерживается практически всеми американскими машинами выпущенными с 1996 г., и европейскими – начиная с 2001-го (дизельными – с 2004 года). Но иногда бывает, что автосканер не работает и на машинах до 2003 года выпуска – это связанно с тем, что не все автопроизводители сразу же стали внедрять данный стандарт.

Для того чтобы работать с автосканером ELM327 вам понадобится считывающее устройство с установленным диагностическим программным обеспечением. Таким устройством может служить смартфон или планшетный ПК на системе Android, ноутбук, либо стационарный компьютер. Программное обеспечение, как правило, прилагается к автосканеру в комплекте.

В зависимости от типа исполнения, соединение автосканера ELM327 со считывающим устройством возможно через:

  1. Bluetooth;
  2. Wi-Fi;
  3. USB-кабель.

Диагностические адаптеры бывают как стандартных размеров (примерно 5х3 см), так и в исполнении mini (почти вдвое меньше стандартного).

Наибольшее распространение получили bluetooth-автосканеры на базе микроконтроллера ELM327 версии 1.5, так как они отличаются от других моделей диагностических сканеров своей простотой, надежностью и невысокой стоимостью. Кроме того, они подходят к большинству марок современных автомобилей.

Также в последнее время можно встретить диагностические сканеры на базе чипа ELM327 версии 1.6 или 2.1 – прежде чем покупать такие модели автосканера, уточняйте у продавца, подойдет ли он к вашему авто.

О том, как пользоваться автосканером можно узнать из подробной видео-инструкции в конце этой статьи. От себя можем добавить, что такой адаптер однозначно стоит покупать каждому автомобилисту, который хоть изредка самостоятельно заглядывает под капот – это сэкономит вам кучу денег.

Регулировка паузы стеклоочистителя.

Штатный вазовский стеклоочиститель отлично работает в сильный дождь, но вот в слабенький моросящий дождь назвать его работу хорошей к сожалению нельзя, я говорю про те моменты когда он работает в прерывистом режиме. Стандартная пауза между взмахом дворников это – 4 секунды. очень часто когда дождь совсем мелкий стекло не успевает намокнуть и дворники практически работают по сухому и водителю ругая исконно русскими выражениями работников автоваза пригодится самому с переодичностью в 5-10-20 секунд включать и выключать стеклоочиститель. Вобщем я думаю любой владелец ВАЗика понимает о чем я хочу сказать. И сегодня мы будем бороться с этой проблемой.

Наиболее частые ошибки при подключении

Проблемы, которые могут возникнуть при соединении:

  • Сканер не подключается к ЭБУ. Такое может случиться по нескольким причинам: прибор не подходит для марки/модели авто, неверно подобран переходник или программа. Иногда водитель забывает пройти инициализацию. Реже подключения не происходит из-за банальной механической поломки – вышел из строя предохранитель, который отвечает за работу разъема OBD II.
  • ELM327 не показывает данные в реальном времени (например, расход топлива). Дело в том, что данная функция доступна только во время движения автомобиля.
  • Автосканер не считывает или не сбрасывает ошибки. Часто для активации устройства нужен работающий двигатель, поэтому достаточно просто запустить мотор. Некоторые дешевые модели ELM327 не умеют обнулять ошибки ABS, это решаемо, но требуется модификация прибора.

С какими автомобилями совместим сканер

Чтобы определить какой автосканер подходит для личного авто, достаточно определить протоколы обмена данными. Для этого необходимо взглянуть на колодку OBD-2 и уточнить, какие контакты на ней присутствуют:

  • Наличие контакта 7 (K-Line) говорит о том, что для диагностики используется протокол ISO 9141-2. Такие диагностические разъемы используются в автомобилях азиатского и европейского производства.
  • Выводы 4, 5, 7, 15 и 16 свидетельствуют о протоколе ISO14230-4KWP2000, который обычно используется на машинах Daewoo, KIA, Hyundai, Subaru STi и на некоторых моделях Mercedes.

Во всех описанных выше случаях можно смело пользоваться сканером ELM327. Кроме этого, он будет беспрепятственно работать с протоколами:

  • SAE J1850 PWM/VPW;
  • ISO 15765-4 CAN 29/11 bit 250/500 Kbaud;
  • SAE J1939.

Как правило, автосканер ELM327 без проблем устанавливается и подключается на любой автомобиль.

Заключение

Из приведенной мной инструкции видно, что диагностика автомобиля это несложная процедура. Всего в несколько легких действий Вы сможете самостоятельно диагностировать автомобиль и при необходимости сбросить ошибки. Так-же можно изучать характеристики автомобиля, по их результатам выявляются более серьезные поломки. Зачем платить кому-то деньги, если вы и сами с легкостью сможете вылечить свой автомобиль. А если и не получиться самостоятельно устранить дефект в автомобиле, то на сервис Вы поедите уже с проблемой, так как знаете что конкретно у Вас сломано. В таком случае сервису будет сложнее содрать с Вас деньги за дополнительные услуги или вовсе Вас обмануть! Как Вам такая ситуация? Автомобиль сломался далеко от сервиса, а поломка очень простая (например от вибрации выскочила фишка с датчика). Можно только представить сколько в таком случае этот копеечный сканер сэкономит Вам денег!

Обзоры Семейных автомобилей на нашем портале

2 238

7+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector