Почему фонят колонки от усилителя при заведенном двигателе

Содержание:

Основные причины появления посторонних шумов в автомобильных колонках ?

Шумы в автомобильной аудиосистеме могут проявляться по многим причинам. Самая распространенная – это , несоответствие уровней сигналов между какими-то несколькими компонентами всей аудио- или видео системами, в итоге чего и получается шипящий избыток который, слышен на громкости низких уровней.

Рациональный процесс настройки уровней сигналов, предварительного усиления, помогает оптимизировать характеристики действующего усилителя сигнал/шум, в момент подстройки, важно не перегружать сигналы входа в момент подачи на усилитель и в выхода сигналов с него. Как устранить шумы в автомобильной аудио видео системе


Как устранить шумы в автомобильной аудио видео системе.

Все автомобильная электронная система, сама по себе является источником шума. В момент работы двигателя, происходит генерация различных токов, при зарядке аккумулятора, которые в свою очередь вырабатывает генератор. Шум, который выходит с генератора можно распознать по характерному вою, который увеличивается или уменьшается в момент оборотов двигателя. В момент сильной выработки токов генератором, появляются и более сильные электромагнитные поля.

В момент запуска генератора для зарядки аккумуляторной батареи, появляются сильные электромагнитные поля, а сам источник шума может происходить из-за устаревшего аккумуляторного элемента, у которого в разы уменьшена возможностью фильтрации шумов. Также шумы могут образовываться в видео или аудио системе автомобиля из-за устаревшего генератора, израсходованных щеток и пр….

Формирование и появление шумов в видео аудиосистеме происходит в результате оказанных магнитными полями проводников на рядом расположенные линии электропитания, в отношении индуктивных связей. Эффективным методом ликвидации шумов, это удаление шумового источника на расстояние, от близости элементов образовывающих шумы.

Если устройство не может перемещаться, его необходимо экранировать с применением непроницаемой магнитной фольги с содержанием феррита. Если вы проявите смекалку и прибегните к обычной пищевой алюминиевой фольге, то этот вариант экранирования отпадает, так как фольга не содержит феррит. Также стоит учитывать, и тот факт, что при разном экранировании каждый экран должен обладать своим заземлением.

Примечание! Феррит (лат. ferrum — железо), фазовая составляющая сплавов железа, представляющая собой твёрдый раствор углерода и легирующих элементов в α-железе (α-феррит). Имеет объёмноцентрированную кубическую кристаллическую решётку.

Силовая проводка акустики, проложенная в близости со штатными силовыми проводами питания, увеличивают возможность образования сторонних шумов в колонках, например — электромагнитное поле, которым окутаны провода, индуцируется и в проводку находящуюся рядом, рекомендуется проводку пересекать под 90 градусным углом, чтобы не допустить возможности появления шумов.

В момент эксплуатации транспортным средством, все соединения кузовных элементов подвержены коррозийному воздействию. В некоторых случаях, коррозия приводит к тому, что металлический щиток со временем перестает быть заземлением. Устранить эту проблему возможно вместе с ржавчиной. Также источниками шумового образования могут быть тормозные системы автомобиля, зажигание, различные электронные блоки, бортовым компьютером и пр.., например – электроное зажигание выделяет шумы, который можно услышать на FM частоте в виде типичных искровых помех.

Также стоит рассмотреть причину формирования шумов в цифровых TV-тюнерах при подключении, к автомобильной мультимедийной системе. Передача телевизионных и радиоволн основывается на электромагнитной интерференции. В качестве антенн по приему помех выступает используемая проводка от антенн устройства при прокладке, а усилителем шумовых волн выступает оборудовании, например — цифровой TV тюнер. В итоге, система проводит через себя различные звуковые шумы и разнородные помехи, например – очень часто цифровой TV тюнер в момент работы выдает шумы, они могут образовываться из-за близости размещенных силовых проводов питания с проводами от антенны цифрового TV тюнера.

Почему хрипит

Нетипичные звуки из колонок могут звучать по следующим причинам:

  • Повредился динамик или провода, которыми он соединяется с платой.
  • Нарушилась работа микросхем или произошел сбой программного обеспечения.
  • В динамик попала вода, пыль или другие посторонние вещества.
  • Колонка банально не совместима с техникой, к которой вы ее подключаете.
  • Колонке не подходит усилитель.
  • Износились динамики.

Если вы не обливали колонку водой, на ней нет видимых повреждений или вмятин, то определить причину хрипов может быть непросто. Если у техники еще есть гарантия от производителя, то стоит отнести ее в сервисный центр, потому что после попыток самостоятельного ремонта в сервисе колонку не примут.

Кроме того, причиной хрипов и дребезжания может быть низкое качество колонки. Если у модели небольшой диапазон воспроизводимых звуков, а вы пытаетесь послушать через нее сложные симфонические мелодии с обилием очень низких и очень высоких частот, то хрип просто неизбежен. Поэтому всегда сопоставляйте диапазон работы колонки с диапазоном оборудования, которое вы к ней подключаете. Особенно это актуально для музыкальных инструментов, например, электрогитар или синтезаторов.

Для музыкантов и звукорежиссеров очень важно проверять соответствие усилителя колонке. Есть два важных параметра – выходная мощность сигнала и сопротивление нагрузке. Если у усилителя они будут выше, чем у колонки, то она точно будет искажать звук, и эта проблема решается либо заменой колонки, либо покупкой другого усилителя

Если у усилителя они будут выше, чем у колонки, то она точно будет искажать звук, и эта проблема решается либо заменой колонки, либо покупкой другого усилителя.

Что делать, если не работают или шумят колонки в компьютере

Всем привет! Проблема со звуковым воспроизведением не просто не дает насладиться музыкой, или посмотреть фильм, но и просто неимоверно раздражает. К сожалению, явление, когда шумят колонки на компьютере или ноутбуке случается довольно часто. Иногда даже колонки на компьютере просто не работают. Конечно, большинство таких «неисправностей» лечится обычной перестановкой шнура или включением звука на компьютере, но бывают и более сложные проблемы.

Итак, в этой статье мы разберем вопрос, что делать, если шумят колонки на компьютере, или если они вовсе не работают. Также со звуком могут быть и другие проблемы – он приглушается, прерывается, в нем появляются какие-то эффекты (эхо). Со всеми этими проблемами могут помочь справиться описанные ниже способы.

Все возможные проблемы со звуком, воспроизводимых компьютерными колонками, можно разделить на два источника – аппаратные и системные. Аппаратные – это поломка самих колонок. Системные – некорректная работа драйверов, или неправильные настройки на компьютере.

Аппаратные проблемы

Одной из причин появления шума в колонках компьютера или их недееспособности является проблема с самими колонками. Поэтому, прежде чем приступить к поиску системных неполадок, нужно удостовериться в том, что колонки рабочие. Самый простой способ это сделать – поменять воспроизводящее устройство на другое. Если же нет других колонок или наушников, то вы можете подключить акустическую систему к другому девайсу, например, плееру или мобильному телефону. Таким образом вы поймете в чем неисправность – в компьютере, либо в самих колонках.

Если окажется, что проблема все же аппаратная, то следует использовать следующие, простые рекомендации по устранению неполадки:

  • Отключите разъем с компьютера и с колонок, а затем вставьте его обратно;
  • Просмотрите визуально кабель от выхода на колонках до места соединения с компьютером на предмет наличия механических повреждений – переломы провода, надрезы, оплавленная изоляция и пр.;
  • Убедитесь, что провод от колонок вставлен в нужный разъем, если есть второй разъем, попробуйте его переключить;
  • Убедитесь в правильной настройке колонок – регулятор звука не на нуле, нужные кнопки включены и пр.

Если колонки на компьютере не работают по-прежнему, то значит проблема более серьезная. В этом случае без необходимых знаний в электрике лучше не пытаться самому починить колонки, лучше отдать их в ремонт.

Системные проблемы со звуком на компьютере

Итак, если мы подключили наши колонки к плееру или мобильнику, и выяснили, что они работают исправно, то значит проблема кроется в самой системе. Как убрать шум в колонках на компьютере в этом случае? И опять, однозначного ответа нет, т.к. возможно несколько причин системных неисправностей. Рассмотрим самые популярные из них.

Включены звуковые эффекты

Эта причина исключена, если вы уверены, что ни вы, никто другой не менял стандартные звуковые настройки компьютера, т.к. по умолчанию все эффекты отключены. Но на всякий случай, если шумы в колонках больше похожи не на треск, а на эхо, можно проверить именно настройки эффектов. Кроме того, включить их мог даже не пользователь, а какие-нибудь программы, работающие со звуком, и имеющие права администратора.

Вот порядок действий, который позволит убрать шум в колонках, если его источником стали эффекты Windows:

  • В правом углу панели задач кликните правой кнопкой мыши по значку с изображением динамика и выберете из открывшегося меню пункт Устройства воспроизведения.
  • В открывшемся окне щелкните мышкой по устройству, воспроизводящему звук – обычно оно помечено галочкой в зеленом кружке. После этого кликните на Свойства.
  • В новом окне Свойства перейдите на вкладку Дополнительные возможности и убедитесь, что там все эффекты отключены и стоит галочка в поле Отключить эффекты.
  • Если вы пользуетесь ОС Windows10, то у вас может отсутствовать вкладка Дополнительные возможности. Вместо нее перейдите тогда на вкладку Дополнительно, и удостоверьтесь, что напротив пункта Включить дополнительные средства звука не стоит галочка.

Что делать, если не работают или шумят колонки в компьютере

Всем привет! Проблема со звуковым воспроизведением не просто не дает насладиться музыкой, или посмотреть фильм, но и просто неимоверно раздражает. К сожалению, явление, когда шумят колонки на компьютере или ноутбуке случается довольно часто. Иногда даже колонки на компьютере просто не работают. Конечно, большинство таких «неисправностей» лечится обычной перестановкой шнура или включением звука на компьютере, но бывают и более сложные проблемы.

Итак, в этой статье мы разберем вопрос, что делать, если шумят колонки на компьютере, или если они вовсе не работают. Также со звуком могут быть и другие проблемы – он приглушается, прерывается, в нем появляются какие-то эффекты (эхо). Со всеми этими проблемами могут помочь справиться описанные ниже способы.

Все возможные проблемы со звуком, воспроизводимых компьютерными колонками, можно разделить на два источника – аппаратные и системные. Аппаратные – это поломка самих колонок. Системные – некорректная работа драйверов, или неправильные настройки на компьютере.

Как устранить неисправность колонок

Самое главное — выявить причину шума в колонках. После этого достаточно просто воспользоваться подходящей под ваш случай инструкцией устранения неисправности.

Причина 1: проблема вызвана настройками в компьютере

Прежде всего, нужно проверить включен ли звук и отображается ли подключенное к ПК устройство. Следующий шаг — переустановка драйверов. Некоторые из установленных на вашем компьютере компонентов могли устареть, и из-за этого возникли перебои со звучанием.

Чтобы просмотреть, отображается ли устройство на вашем компьютере, воспользуйтесь данной инструкцией:

  1. Нажмите правой кнопкой по иконке звука, что расположена в «Панели задач» около раскладки.
  2. Из контекстного меню перейдите по пункту «Звуки».

В открывшейся вкладке откройте пункт «Воспроизведение». Там должна быть отображена колонка, если она подключилась. Если её там нет, то проблема скорее всего с драйвера и/или разъёмами для подключения.

Решить проблему с устаревшими драйверами можно следующим образом:

  1. Откройте «Панель управления». В разных Windows это можно сделать разными способами. Например, нажать на «Пуск» и в правой части открывшегося меню выбрать пункт «Панель управления» (это для Windows 7). В 8 и 10 нужно кликнуть по «Пуску» правой кнопкой мыши и выбрать из контекстного меню нужный пункт.

Теперь найдите «Диспетчер устройств». Для удобства поставьте на против параметра «Просмотр» значение «Крупные значки». Если это не помогло, то можно воспользоваться поиском по «Панели управления», что находится в верхней правой части окна.

В «Диспетчере устройств» раскройте ветку «Звуковые, игровые и видеоустройства».
Там нажмите правой кнопкой мыши по вашей звуковой карте (первая в списке). Из контекстного меню выберите «Обновить драйвер».

Если у вас на компьютере нет подходящих драйверов, то на этом шаге выберите вариант «Автоматический поиск обновлённых драйверов».

Ожидайте его завершения.
Если будут найдены новые версии драйверов, то согласитесь с их установкой. При условии, что таковых не нашлось компьютер выведет соответствующее сообщение.

Причина 2: сломанный разъем звуковой карты

Если причина неисправности кроется в этом, вернуть работоспособность колонок самостоятельно не получится. Вам необходимо будет обратиться в сервисный центр, после чего колонки гарантированно заработают. Там же вы сможете проверить вашу звуковую карту, возможно, она уже устарела или пришла в непригодность, что тоже может быть причиной шума.

Причина 3: поврежден кабель

Выявить эту неисправность достаточно сложно. При работе на стационарном компьютере, колонки обычно ставятся таким образом, что провода оказываются за зоной видимости. Небольшого повреждения кабеля из-за резкого движения или случайного перелома — достаточно для того, чтобы колонки начали шуметь. Самостоятельно исправить эту проблему вряд ли получится и придется отдавать оборудование в ремонт, где провод заменят.

Причина 4: неисправности акустической системы

Чаще всего такая проблема возникает после падения колонок, из-за чего повреждаются важные компоненты внутри самого устройства. В таком случае точно не получится избежать обращения в сервисный центр.

Обычно проблема с колонками кроется в одной из этих причин. После выявления неисправности нужно как можно быстрее заняться ремонтом, в противном случае устройство со временем может прийти в полную непригодность. Самый лучший вариант, если проблемы была вызвана неверными настройками или пылью. Не пытайтесь самостоятельно устранить поломку, это может окончательно испортить колонки.

Сломан линейный выход

Гнездо, маркированное зеленым или салатным цветом, куда подключается джек от колонок, может выйти из строя, при неправильном отключении акустики – например, если штекер вынимать не строго параллельно, а под углом. Также при длительной эксплуатации слот может попросту «расхлябаться» и давать искажение звука.

Если вы не умеете работать с паяльником, для замены сломанного гнезда придется нести компьютер в сервисный центр (или демонтировать системную плату и ремонтировать только ее). В любом случае придется остаться на какое то время без компьютера, а это не всегда приемлемо.

Как вариант, можно купить дискретную звуковую карту и подключать колонки через нее. Самый простой вариант – небольшой донгл с парой слотов, подключаемый через порт USB.

Что делать?

Первое, что рекомендуют сделать специалисты – это проверить наличие и силу тяги в дымоходе. Большая часть проточных водонагревателей имеет кожух, в котором есть отверстия, предназначенные специально для этих целей. Если вам не удалось обнаружить такие отверстия, попробуйте проверить тягу около щели, которая находится под дымовым колпаком. Также тягу можно ощутить непосредственно в дымоходе у лючка для прочистки.

Проверяют тягу обычно при помощи зажженной спички. Если пламя хорошо отклоняется в сторону, значит, тяга нормальная, если только подрагивает – слабая. Неподвижное пламя означает отсутствие тяги – в этом случае эксплуатировать газовую колонку ни в коем случае нельзя.

Колонки нового типа с автоматическим розжигом

Проточные газовые водонагреватели, оснащенные системой автоматического розжига, намного более экономичны в отношении расхода газа. Они работают под управлением электронного модуля, который получает команды через микропереключатели, находящиеся на регуляторах воды и пламени. Такие устройства считаются очень надежными, но есть у них и недостатки, например, дорогостоящий и сложный ремонт.

Итак, что следует предпринять, услышав хлопок газа?

  • Проверить состояние источников питания. «Плохая» искра, приводящая к тому, что газ поджигается не сразу, может быть следствием низкого уровня заряда батареи. Эта неполадка устраняется очень легко и не требует вмешательства мастера.
  • Проверить микрорегулятор давления воды. Это устройство предназначено для того, чтобы сообщать модулю управления о том, что вода подается, и нужно поджигать газ. Микрорегулятор может сломаться и давать неверные сигналы, если на него попала вода. Диагностировать подобную неисправность можно при помощи мультиметра или омметра. Если показания прибора не соответствуют нормам, значит, поломка микрорегулятора имеет место и его следует заменить.
  • Проверить положение искровой свечи зажигания. Эта деталь может деформироваться под воздействием высоких температур или из-за температурных перепадов. Исправить ее положение довольно просто так как она закреплена на единственном винтике. Винт этот нужно немного ослабить и установить свечу так, чтобы искровой зазор составлял примерно 0.4-0.5 см. При этом зажигание должно происходить с первой попытки.
  • Проверить состояние замедлителя зажигания. Газ может накапливаться по причине того, что клапан, тормозящий движение потока воды, сломан или плохо отрегулирован. Деталь, о которой идет речь, представляет собой небольшой металлический шар, частично закрывающий перепускной канал в регуляторе давления воды. В исправном состоянии замедлитель зажигания должен свободно перемещаться (это можно проверить на слух, если потрясти крышку). Если этого не происходит, можно попробовать привести шар в движение, подцепив его гибким тросиком, пропущенным через отверстие в канале. Если замедлитель не поддается, можно попытаться извлечь его и прочистить канал, но делать это советуют только в крайнем случае.
  • После любого ремонта следует проверить все соединения на герметичность, а при необходимости уплотнить их при помощи резиновых колец или специальных герметизирующих составов.

Стоимость микрорегулятора давления в среднем варьируется от 50 до 200 рублей.

Колонки старого типа с запальным фитилем

Проточные газовые нагреватели старого образца «хлопают» довольно часто. Это связано с особенностью их конструкции. Они считаются менее безопасными и удобными, чем новые газовые горелки, но зато их значительно легче (и дешевле) отремонтировать.

Самая распространенная причина накапливания газа в полостях водонагревателей данного типа – неверное положение фитиля для запала. В этом случае пламя становится слишком маленьким, поэтому не может достичь кромки главной горелки – чаще всего это происходит из-за того, что к фитилю подается недостаточное количество газа. Подача газа может быть затруднена, потому что засорился газовый жиклер.

Как устранить шумы в автомобильной аудио видео системе?

  • Необходимо производить заземление всех устанавливаемых компонентов в одной точке, дабы не допускать образование контуров при заземлении. Наилучшим вариантом заземления, это минусовая клемма аккумулятора автомобиля или место в автомобиле, где подсоединено огромное количество минусовых проводов, так сказать отрицательный терминал. Так как проводка играет при подключении любого оборудования особую роль, необходимо применять только качественные материалы многожильного типа, изготовленные из обезкислороженного медного сплава. Те места, где кабель собирается контактировать с корпусом автомобиля, необходимо тщательно зачистить от краски с антикоррозийной обработкой, а для крепления кабеля заземления, необходимо применять специальные кольчатые наконечники нужного диаметра.
  • Рекомендуется применять только позолоченные клеммы и коннекторы в момент разводки силовых кабелей с заземлением.
  • Корпуса различных мультимедийных систем (цифровой TV тюнер, усилитель мощности, магнитола и пр…), ни в коем случае не должен контактировать с кузовом автомобиля, это может привести к возникновению дополнительного контура заземления.
  • По окончанию монтажных работ, необходимо провести тестирование мультимедийной системы, например – включить магнитолу, отключить антенну (антенна это дополнительный GND), далее необходимо отсоединить головное устройство от массы, если произойдет полное отключение мультимедии будет означать, что точка заземления едина в следствии чего, заземляющие контуры отсутствуют. Этот тест аудио системы позволит нам определить отсутствие шумов в колонках на 90 процентов.
  • Если в момент подключения нет возможности осуществить коммутацию земли в единой точке, нужно рассмотреть вторую точку, таким образом, чтобы разница по вольтажу между точками была как можно меньше и не превышала 0.2V. Автомобильная магнитола, эквалайзер и кроссовер необходимо заземлять на противопожарных перегородках, а усилитель необходимо заземлять к корпусу крышки багажника.

НЕИСПРАВНОСТИ ИЗ-ЗА ДРАЙВЕРОВ

От драйверов зависит работа компьютера, и воспроизведение звука в том числе. Когда они не установлены, то пользователь вообще ничего не услышит, а если человек скачал не тот драйвер, то работа устройства будет нарушена.

Такие неисправности появляются после обновления «дров» или установки нового пакета. О такой проблеме сообщает ОС Windows.

Чтобы проверить, действительно ли эти звуки в наушниках появились из-за драйверов, делаем следующие манипуляции:

Заходим в «Панель управления», там уже клацаем на иконку «Оборудование и звук» и нажимаем на строчку «Диспетчер задач»;

На следующем этапе из списка выбираем строку «Аудиовходы…» это покажет все звуковые агрегаты

Если нет желтой или красной иконки предупреждения, то проблем с драйверами звука нет. Когда такие знаки присутствуют, то исправляем проблемы.

Проблемы сразу после покупки

Что делать, если хрипят динамики в машине, особенно это поражает сразу после их приобретения. Большинство автолюбителей при появлении такой проблемы сразу начинают винить магазин, в котором приобреталась акустика. На самом деле, виновата в этом ваша магнитола. Если она мощнее, чем дколонки, то последние будут заметно хрипеть. Поэтому, перед покупкой звукового оборудования, желательно посмотреть в документах к магнитоле ее выходную мощность. Для ориентировки можно опираться на справочные данные.

Большая часть современных магнитол имеет мощность 45-55 Вт

. В то время как на динамиках обычно указывают пиковую мощность. Например, показатель в 300 Вт нужно разделить на 10, так вы получите номинальную мощность динамика.

Хрипы при максимальном звуке

Часто динамик начинает хрипеть при максимальной мощности звука. Причин такого поведения может быть достаточно много. Часто причиной становится проблема с выходом усилителя. При большой нагрузке он не справляется, и появляется искажение звука. Проблема кроется в пробитом конденсаторе, замените его.

Желательно тщательно осмотреть динамик. Часто причиной проблемы является попадание влаги на подвес. Зачастую его делают из специализированной бумаги, которая во влажной среде растягивается. Собственно, это и вызывает хрип. В большей части случаев такой колонку придется выкинуть, но если у вас имеется точно такой же нерабочий динамик, то можете попробовать поменять подвес.

Также хрипеть он может от грязи. Для очистки разберите его, достаточно снять подвес и диффузор. Обычно они крепятся несколькими винтами с обратной стороны прибора. Нужно очень аккуратно продуть компрессором, который применяется для очистки компьютерных плат. Если такого под руками нет, то очистите катушку и колпачок с помощью мягкой кисточки. Поставьте подвес с диафрагмой на место. После такой процедуры проблем с неприятными звуками более возникать не должно.

Почему фонят колонки в машине – Почему фонит магнитола при заведенном двигателе в машине

Люди, прошу вашего совета по проблеме. Проводка КГ35, минус с кузова. При заглушенной тишина, музыка играет чисто. На заведенной слышен треск и свист в колонках, при нажатии на газ свист усиливается. Межблоки подключали разные, протаскивали по воздуху, свист остается.

Правила форума.

Сайт Клуба Hyundai Sonata не является официальным сайтом Hyundai Motor Company или аффилированных компаний, все права на торговые марки Hyundai, Sonata и элементы фирменного стиля Hyundai, использованные при оформлении сайта Клуба, принадлежат Hyundai Motor Company. Конфиденциальность Правила. Непрочитанное Активные темы. Шумоизоляция, музыка, видео и прочие электронные AV — фенечки в автомобиле. До нее стояла соня 1дин. Сириус тыс. Вернуться к началу.

Справка Пользователи Календарь. Справка Пользователи Календарь Все разделы прочитаны. Владимир Юрьевич.

Возможные причины: поиск и устранение

Для той же экономии вашего времени сначала перечислим их кратким списком:

Для тех же, кто склонен изучать проблему более глубоко и дотошно — ниже каждая причина описана подробнее.

Неадекватная настройка автомагнитолы

Проявляется чаще в случаях, когда динамики в машине хрипят все поголовно, и на высокой громкости.

Настройками магнитолы можно как улучшить звук, так и ухудшить

Чтобы исключить эту причину, обратите внимание на регулировки эквалайзера. Возможно, слишком сильно накручены низкие частоты, а мощности магнитолы не хватает, чтобы их «прокормить»

В режимах BASS, SUPER BASS, ROCK — низкие частоты завышены по определению.

Также на многих моделях предусмотрена настройка принудительного усиления звука. Обозначается, как LOAD. В целом, если пользоваться этой функцией с умом, то качество звучания бюджетной автомобильной акустики можно изменить в лучшую сторону кардинально. С другой стороны, когда она включена на высоком уровне громкости, динамики начинают хрипеть.

Просадки бортового напряжения

Хрипят все динамики в машине. Исключительно на высокой громкости.

Стабильное напряжение бортовой сети — это важно для музыки

Больная тема для многих автолюбителей. А для обладателей мощной акустики в машине — проблема чуть ли не номер один. Однако и штатная магнитола с простенькими динамиками потребляет немало энергии. Соответственно, если бортовая система не держит нагрузки, в музыке появляется не только хрипение. Возможны также провалы, автоматические перезагрузки и другие проблемы. О просадках бортового напряжения есть отдельный материал — изучайте.

Плохой контакт в цепях акустической системы

Из-за одного плохого контакта могут быть большие проблемы

Сперва проверьте цепь питания магнитолы. По умолчанию там два невзрачных проводка с предохранителем. Если вы любитель громкой музыки с глубоким басом, вам нужны серьёзные провода. К тому же, они должны надёжно контактировать что с бортовой сетью автомобиля, что с разъёмом магнитолы. Если же контакт пропадает от малейших вибраций, то это и есть одна из причин хрипения динамиков в вашем случае.

Второй момент — контакт между магнитолой и динамическими головками. Для штатной акустики вовсе не обязательно покупать так называемые «аудиофильские» провода. Достаточно простых, предназначенных для передачи аудиосигнала (экранированные). Главное, чтобы был надёжный контакт. Проверьте эти места, уберите окислы, пыль, грязь, замените расшатанные клеммы.

Некорректное подключение динамических головок

Относится к случаям, когда колонки в машине хрипят преимущественно на средней и высокой громкости, и выборочно.

Проблема возникает тогда, когда на одном канале два и более динамиков

Несмотря на то, что у динамиков есть «плюс» и «минус» (как и на выходах с магнитолы), неправильное подключение в данном случае не может быть причиной хрипов. Если перепутать «+» и «—» на колонках, они просто будут «качать» не туда, куда подключённые корректно. Это может плохо влиять на качество и максимальную громкость звучания, но искажения здесь не при делах.

Проблемы возникают тогда, когда на один канал неправильно навешивается два динамика или более. Например, основной и пищалка. Здесь учтите, что у динамических головок есть два основных параметра — мощность и сопротивление. Указывается в ваттах и омах, соответственно. А подключить два (и более) динамика к одному каналу можно двумя способами — последовательно и параллельно.

При любом из этих подключений мощность, отдаваемая в канал, суммируется. Например, если одна головка на 40 Вт, а вторая на 20 Вт, то в сумме канал может потреблять 60 Вт. Однако, если с мощностью всё просто, то с сопротивлением — нет. При последовательном соединении оно суммируется, а при параллельном — распределяется.

Для наглядности рассмотрим пару примеров.

Есть два динамика — основной на 40 Вт и пищалка на 10 Вт. Сопротивление на обоих указано 8 Ом. Подключили их в канал параллельно — получили нагрузку с двумя ветками, общим сопротивлением 8 Ом. Это значит, что мощность распределится между ними поровну. Поскольку основа рассчитана на 40 Вт, а пищалка только на 10 Вт, при увеличении громкости последняя будет работать «выше своей головы». А это уже приводит к искажениям.

Если же мы подключим эти два динамика последовательно, сопротивление канала будет уже 16 Ом. Хрипы появятся вряд ли. А вот громкость звучания акустики может быть очень низкой.

Как должно быть? Самый простой вариант — динамики, соответствующие следующим требованиям:

Если же динамики подключены как попало, возможны не только хрипы, но и быстрый отказ.

Дополнительные варианты действий

Если же вы разбираетесь с тем, почему колонки начали фонить, но раньше такого не замечалось, по всей видимости, это может быть связано с саундкартой.

Через стандартный «Диспетчер устройств» попробуйте выполнить обновление драйверов звуковой карты, а в случае использования динамиков, подключаемых через USB-порты, произведите аналогичные процедуры и для соответствующих контроллеров. Иногда помогает включение колонок в другой порт. Но и сами порты при необходимости проверить тоже стоит (в смысле их «прозвонки»).

Примечание: чтобы упростить себе задачу по обновлению управляющего ПО, лучше применять программы автоматического обновления вроде Driver Booster.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector