Смешивание слоев в фотошопе
Содержание:
- Итак
- Способ 2: Деформация
- Практические советы:
- Управление режимами наложения слоев и прозрачностью
- Способ 3: Фильтры
- Группа компонентов изображения
- Как объединить две фотографии?
- Группа затемнения
- Режимы наложения слоёв. Начинаем использовать
- Пример применения Overlay
- Режим наложения Overlay (Перекрытие)
- Группа осветления
- Классификация режимов наложения
- Как работают режимы наложения слоев
- Как работают режимы наложения Blending Modes?
- Увеличение резкости с помощью слоёв в Фотошоп.
- Зачем нужны маски?
- Аддитивные режимы наложения
Итак
Мы рассмотрели основные принципы работы и особенности некоторых режимов наложения, использующихся в цветокоррекции.
В следующей статье цикла перейдем к практике — посмотрим, как можно применять рассмотренные режимы для тонирования фотографий и придания изображению настроения.
Стив Ласмин, апрель 2018.
Параметры съемки и использованное оборудование
Фотография Фотограф: Стив Ласмин Фотоаппарат: Nikon D300 ISO: 200 |
Обработка Монитор: BenQ SW240 Операционная система: Windows 10 x64 |
Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:
Фотожурнал / Уроки ретуши и постобработки / Режимы наложения в цветокоррекции в Adobe Photoshop. Часть 1
Тэги к статье:
Дата: 2018-04-04 | Просмотров: 11067
|
|
Тематические уроки по фотографии:
- Снимаем видеообзор на продукт заказчика. Бесплатный урок
- Портрет частного заказчика. Тонкости обработки
- Бэкстейдж. Видеосъемка и монтаж для начинающих
- Делай сам: 3 суперспособности фотографа
- Приручи музу: как вырваться из шаблонных съемок
Способ 2: Деформация
Плагины из этой категории могут полностью изменить форму картинки. Применяется для подгонки плоского изображения под трехмерные формы, перенаправления конечностей и так далее.
Вариант 1: Деформация
Используйте этот инструмент для работы с плоскими текстурами, которые нужно разместить на 3D модели. Функция похожа на трансформирование, но позволяет произвольно управлять выделенной областью, а не только краями.
- Наведите на меню «Редактирование», откройте пункт «Трансформация» и выберите «Деформация».
Вокруг изображения появится сетка. Зажмите ЛКМ в любом её месте и переместите объект. Место, которое вы выбрали, переместится и деформирует структуру вокруг.
При помощи направляющих линий расставьте углы выделенного участка, благодаря чему можно точно расположить текстуру.
Вариант 2: Марионеточная деформация
Этот тип деформации позволяет создавать булавки в любом месте картинки, благодаря чему можно редактировать только некоторую часть области, не трогая весь слой. Пригодится для изменения скелета объектов или создания изгиба любой формы. Делается это по такому алгоритму:
- Кликните на меню «Редактирование» и выберите пункт «Марионеточная деформация».
Поверх слоя отобразится сетка. Кликните ЛКМ в части, которые не нужно деформировать. В этих участках появятся ключевые точки, они зафиксируют стандартное положение объекта.
Расставьте новые пункты в местах, которые хотите изменить, и с помощью зажатия левой кнопки мыши по ним переместите фрагмент для преобразования.
В случае ошибки кликните ПКМ по точке и выберите «Удалить булавку».
Вариант 3: Деформация перспективы
Благодаря этому плагину можно выровнять плоскости, прямые линии и другие поверхности по горизонту или наоборот. Для этого следуйте данной инструкции:
- Выберите меню «Редактирование» и укажите функцию «Деформация перспективы».
Выделите примерную область, на которую стоит ориентироваться при изменении перспективы. На скриншотах показано выпрямление фронтального вида интерьера, в таком случае нужно указать участок, который следует выровнять относительно наблюдателя.
Появится прямоугольник с точками на углах, примкните их к плоскости, которую деформируете, чтобы она полностью оказалась в сетке.
Сохраните выделение с помощью нажатия на клавишу Enter. Сетка изменит вид, теперь перемещение булавки будет выравнивать ранее заданную плоскость. Чтобы объект стал ровным относительно наблюдателя, расположите линии прямо по горизонту, а смежные стороны под прямым углом.
Вариант 4: Масштаб с учетом содержимого
Данный инструмент работает иначе, чем простое масштабирование размера, которое не влияет на изображение и искажает структуру равномерно. Масштаб с учетом содержимого позволяет изменить пропорции снимка, сократить лишние элементы, при этом защитить главные объекты от деформации. Сжатие происходит за счет удаления либо расширения стоящих рядом похожих пикселей, сначала удаляется пространство с наименьшим количеством информации. Это поможет вписать фотографию в определенные рамки без обрезки или нереалистичного искажения.
- Разверните раздел «Редактирование» и выберите пункт «Масштаб с учетом содержимого».
При помощи манипуляций с прямоугольной областью вокруг объекта уменьшите или увеличьте её размер.
Зажмите клавишу Shift на клавиатуре, чтобы отменить сохранение пропорций при масштабировании. При этом все детали останутся без серьезных искажений.
Активируйте функцию «Защищать телесные тона», чтобы Фотошоп автоматически определил лица и не деформировал их.
Если сильно исказить изображение, даже на важных участках могут появиться артефакты. Для их устранения отрегулируйте процент единовременно затрагиваемых пикселей в строке «Количество».
Появится ползунок, который стоит оттянуть влево в зависимости от степени проявленных деформаций.
Практические советы:
Никто Вам не запрещает изменить резкость верхнего слоя методами, описанными в предыдущем занятии. Это значительно усилит эффект от наложения. Стоит только помнить, что Adobe Photoshop работает с активным (выделенным слоем). Для получения нужного эффекта проверьте: с тем ли фрагментом вы собираетесь работать. Просто взгляните лишний раз на палитру «Слои».
Корректировать слои можно и после установки режимов наложения. Возможно, это даже более наглядный способ.
Не забывайте такой параметр как прозрачность. Он позволяет изменять эффект резкости от едва заметного подчёркивания деталей до глобальных изменений внешнего вида.
Управление режимами наложения слоев и прозрачностью
Часть атрибутов доступна непосредственно в палитре Layers (Слои). В первую очередь, это режим наложения и прозрачность.
Прозрачность регулируется двумя инструментами. Fill (Заливка) влияет на прозрачность только пикселей слоя, а вот Opacity (Непрозрачность) влияет на непрозрачность пикселей и эффектов слоя.
Управление режимами наложения слоев и прозрачностью в окне «Слои»
В нижней части панели расположены следующие инструменты:
- Создание связи между слоями – вы можете связать два и больше слоев или групп друг с другом. В отличии от выбора нескольких слоев, связанные слои сохраняют свою связь пока вы её не отмените.
- Применение эффектов к слоям – открывает панель параметров наложения.
- Добавление маски к слою – создается обычная, белая маска, а если зажать Alt и нажать на кнопку, создается непрозрачная маска.
- Создание корректирующего слоя – в отличии от обычной коррекции, скажем Curves – корректирующий слой можно изменить в любой момент.
- Создание папки для слоев – очень удобно когда работаете с большим количеством слоев, группировать их.
- Создание нового слоя.
- Удаление слоя.
Способ 3: Фильтры
При помощи различных фильтров можно придать картинке особый стиль, изменить фигуру тела, увеличить или уменьшить отдельные участки лица и избавиться от эффекта рыбьего глаза.
Вариант 1: Пластика
Данный инструмент предназначен для сжатия, расширения и подтягивания фрагментов на фото без существенной потери качества. Используйте пластику, чтобы улучшить черты лица и тела по такому алгоритму:
- Разверните меню «Фильтр» и выберите раздел «Пластика».
Откроется дополнительное окно со слоем, который был выбран ранее. Слева находятся плагины, а справа их настройка. Самая базовая функциональность – деформация, которая перетягивает область в указанную сторону. Кликните на иконку с пальцем, справа измените размер кисти и то, насколько агрессивно она работает, с помощью ползунков напротив строчек «Размер» и «Нажим». Используйте зажатие ЛКМ на изображении для подтягивания скул, выравнивания положения конечностей, придания маскулинности и так далее.
Используйте инструмент «Сморщивание» для уменьшения черт лица, например, носа или бородавок.
С помощью кнопки «Вздутие» можно реалистично увеличить объекты на лице, такие как глаза и губы.
Воспользуйтесь функцией «Лицо» для подтяжки частей головы. Искусственный интеллект сам найдет человека на фото и создаст вокруг важных участков маркеры, зажатие ЛКМ по которым позволит деформировать их. Таким образом можно обработать глаза, нос, рот и форму головы. Для сохранения изменений нажмите кнопку «ОК».
Вариант 2: Искажение
Ряд фильтров создает геометрические преобразования, трехмерные и другие эффекты изменения формы. Для их использования следуйте инструкции далее:
Откройте раздел «Фильтр», разверните меню «Искажение» и выберите один из инструментов.
Волна делает весь слой волнистым. Измените длину для расширения деформации и амплитуду для силы эффекта. Применяется, если нужно наложить текстуру в воде;
Дисторсия убирает или создает эффект рыбьего глаза. При помощи ползунка изображение равномерно вдавливается (вправо) или расширяется из центра (влево)
Обратите внимание на сетку справа — она покажет силу искажения.
Зигзаг позволяет создать ломаные линии по всему слою, углы которого направлены вверх и вниз. Используйте для эффекта сильного попутного ветра. Сетка в углу покажет степень преобразований.
Искривление дает возможность управлять одной линией с множеством точек для создания кривой вертикали из центра.
Полярные координаты нужны для художественного эффекта цилиндрического анаморфоза, который создает зеркальный цилиндр. Выберите стиль поляризации снизу.
Рябь – это аналог волны, но с менее выраженным эффектом. Зачастую используется для наложения текста на текстуру воды, в других случаях применяется пластика из-за гибких настроек.
Скручивание создает эффект засасывания из центра. Чем дальше от центра смещен ползунок, тем сильнее деформация. Обратите внимание на сетку справа, которая показывает силу искажения;
Смещение позволяет наложить форму одного изображения на текстуру другого. Для этого подготовьте отдельный файл с расширением PSD и картинкой внутри, форму которой нужно взять. В нем не должно быть слоев. Это можно сделать при помощи раздела «Файл» и пункта «Сохранить».
Далее выберите удобное для вас место, например, рабочий стол. Не меняйте тип расширения с PSD и удалите слои, после чего нажмите кнопку «Сохранить».
Выделите фото, которое следует деформировать в форму ранее сохраненного документа. Используйте инструмент «Смещение». В появившемся диалоговом окне укажите степень деформации по сторонам, отметьте пункт «Повторять граничные пиксели» для создания однородной текстуры и «Мозаика», если соотношение сторон двух изображений совпадает. В противном случае оставьте настройки по умолчанию. Нажмите кнопку «ОК».
В файловом менеджере укажите ранее созданный файл.
Эффект применится на картинку, которая была указана во время настройки смещения. На скриншоте видно, как кирпичная стена обрела форму капли.
Сферизация делает объект похожим на планету. Сетка справа покажет степень искажения.
Выберите режим «По горизонтали» или «По вертикали», чтобы расширение начиналось из центра и к краям постепенно уменьшалось. Сохраните изменения нажатием на кнопку «ОК».
Группа компонентов изображения
Hue (Цветовой тон)
Комбинирует свечение (Luminance) и насыщенность (Saturation) нижнего слоя с цветовым тоном (Hue) верхнего.
Hue (Цветовой тон)
Saturation (Насыщенность)
Комбинирует свечение (Luminance) и цветовой тон (Hue) нижнего слоя с насыщенностью (Saturation) верхнего слоя.
Saturation (Насыщенность)
Color (Цветность)
Комбинирует тон (Hue) и насыщенность (Saturation) верхнего слоя и свечение (Luminance) нижнего слоя.
Color (Цветность)
Luminosity (Яркость)
Противоположный режиму Color. Комбинирует Luminance (cвечение) верхнего слоя и Hue (цвета) и Saturation (колебание цвета) нижнего слоя.
Luminosity (Яркость)
Как объединить две фотографии?
Как объединить две фотографии или вставить вырезанную часть одного изображения в другое задача простая для всех, кто немного знаком с фотошопом. Но, во-первых, не все умеют работать в программе Adobe Photoshop, во-вторых, и опытные пользователи не всегда умеют наложить одно изображение на другое хорошо. Рассмотрим несколько вариантов соединения нескольких картинок в одно изображение.
В этом примере картинки маленького размера наложены целиком, как они есть, на изображении побольше, которое служит фоном. Каждая маленькая картинка расположена в отдельном слое и частично перекрывает слои, которые располагаются ниже.
Как это делается? Нужно открыть в фотошопе все нужные фотографии. В зависимости от версии Photoshop у вас будут видны в окне программы несколько окон с картинками, несколько вкладок или в верхней части окна рядом с меню вот такая кнопка с открывающимся меню.
В меню выбираете кнопку с изображением 2, 3, 4 горизонтальных или вертикальных окон и видите сразу выбранное Вами количество картинок.
Изображения накладываются полностью, поэтому переходите в окно с той маленькой фотографией, которую первой будете накладывать на фон. В панели слоев видите один только фоновый слой с этой картинкой. Мышкой тянете этот слой в другое окно на картинку с фоном. Щелкаете на изображении с фоном, оно становится активным, и в панели слоев вы видите уже два слоя – фоновый и над ним слой с маленькой картинкой. Точно так же перетягиваете на фоновый слой другие картинки и располагаете их в нужном порядке.
Что делать, если вставляемое изображение слишком большое или слишком маленькое? Нужно его увеличить или уменьшить. Для этого щелкаете на слое с вставленной картинкой, выбираете в меню Edit (Редактирование) > Free Transform (Свободная трансформация) или нажимаете сочетание клавиш CTRL+T и тянете за маркеры или поворачиваете вставленное изображение.
Группа затемнения
Darken (Замена темным)
Сравнивает два источника и заменяет значения светлых пикселей значениями темных. В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и в качестве результирующего выбирается основной или совмещенный цвет в зависимости от того, какой из них темнее. Пикселы с цветом, более светлым по сравнению с совмещенным, заменяются, а пикселы с цветом, более темным по сравнению с совмещенным, остаются неизменными.
Darken (Замена темным)
Multiply (Умножение)
Затемняет все изображение. Полезен для увеличения плотности светов и средних тонов. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.
В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и значение основного цвета умножается на значение совмещенного цвета. Результирующий цвет всегда представляет собой более темный цвет. В результате умножения значения любого цвета на значение черного цвета вырабатывается черный цвет. В результате умножения значения любого цвета на значение белого цвета цвет остается неизменным. При рисовании цветами, отличными от черного или белого цвета, подряд идущие штрихи, накладываемые с помощью инструмента рисования, создают все более темные цвета. Этот эффект аналогичен рисованию изображения с помощью нескольких маркеров.
Multiply (Умножение)
Color Burn (Затемнение основы)
Позволяет получить более темное изображение с увеличенной контрастностью. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.
Color Burn (Затемнение основы)
Linear Burn (Линейный затемнитель)
Более “сильная” комбинация режимов наложения Multiply и Color Burn, темные пиксели преобразуюся в черные. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.
Темнее
Сравнивает суммарную величину значений всех каналов для совмещенного и основного цветов и отображает цвет с наименьшим значением. В режиме «Темнее» третий цвет не создается.
Темнее
Режимы наложения слоёв. Начинаем использовать
По правде говоря, для нужд фотографов одни режимы наложения, реализованные в Photoshop, применяются чаще, другие – реже. Хотя многим режимам можно найти интересное, иногда неясное на первый взгляд, применение, некоторые из них привносят в картинку либо незначительный эффект, либо малополезный с точки зрения практики.
Примечание переводчика. «Значительность эффекта», вызываемого применением определённого режима наложения, и «полезность» того или иного режима зависит от обрабатываемого изображения, задачи, которая перед Вами стоит, и выбранной тактики обработки.
Для наглядности мы приводим в этом разделе изображения, разделённые на две части. Левая половина будет отражать результат наложения слоёв, правая половина – базовый слой.
Цвет (Colour)
В этом режиме наложения изображение-результат получается путём комбинации светлот базового слоя и цветов накладываемого слоя. Получается, одно качество (светлота, например) берётся от одного слоя, а другое качество (в данном случае, цвет) – от другого слоя.
Режим наложения «Цвет», возможно, самый полезный в создании сложных цветовых эффектов.
Разница (Difference)
Этот режим может привести к странным и по-настоящему неожиданным результатам. Он пригодится, если вы хотите добиться необычных и выразительных эффектов.
Примечание переводчика. Область применения режима наложения «Разница» шире. Например, вы можете также выравнивать фрагменты одного большого изображения относительно друг друга.
Осветление (Screen)
Исходное изображение в целом осветляется. Чёрные (но не тёмные) участки снимка не подвергаются воздействию. Картинка-результат сохраняет детали базового слоя.
Примечание переводчика. Чем светлее накладываемое изображение, тем сильнее осветляется базовое изображение. Если наложить на исходную картинку слой, окрашенный в чёрный цвет, она не поменяется. Детали базового слоя сохраняются всегда, кроме случая, когда накладывается слой, окрашенный в белый цвет.
Перекрытие (Overlay)
В этом режиме повышается контраст изображения: тени становятся темнее, блики – светлее. Любые участки картинки, окрашенные в 50%-ый серый цвет остаются неизменными после наложения.
Умножение (Multiply)
Цвет базового слоя перемножается с цветом накладываемого слоя. В результате, изображение затемняется в общем. Белые (но не светлые) его участки остаются нетронутыми. Этот режим отлично подходит для того, чтобы выделить текстуру неба или белого камня.
Примечание переводчика. Этот режим наложения является противоположным режиму «Осветление». Чем темнее накладываемое изображение, тем сильнее затемняется базовое изображение. Если наложить на базовую картинку слой, окрашенный в белый цвет, исходное изображение не поменяется.
Непрозрачность (Opacity)
Хотя режимы наложения – штука полезная, применение их в чистом виде может привести к слишком сильному эффекту. На помощь приходят два свойства слоя: непрозрачность и заливка (Fill).
Если результат чрезмерно бросается в глаза, то уменьшите непрозрачность накладываемого слоя. Удобно рассматривать непрозрачность слоя как регулятор громкости для эффекта наложения.
Например, если «Осветление» слишком сильно осветляет картинку, уменьшите непрозрачность накладываемого слоя:
Пример применения Overlay
Несомненно этот режим стоит использовать в тех случаях, когда мы хотим повысить контрастность изображения + получить некоторые интересные взаимодействия. Я опять выбираю Адриану Лиму, но на этот раз не маскирую задний фон. К самой Лиме я применю Hue Saturation и понижу насыщенность тона, чтобы цвет кожи, при повышении контрастности, не «перегорел».
Теперь я помещу текстуру поверх Лимы и применю к ней режим наложения Overlay. Что бы эффект получился выразительнее я немного затемню текстуру при помощи слоя цветокоррекции. Тогда темные пиксели будут выражены значительно сильнее. Следовательно усилится и контраст.
Если вы дочитали эту статью до конца, то уверен, теперь вы не будете работать с режимами наложения Blending Mode, как слепой котенок, перекликивая режимы в пустую на авось. Теперь вы точно знаете что делают различные группы режимов наложения и в каких ситуациях их стоит использовать. Об остальных режимах наложения я расскажу в следующих статьях и уроках.
Режим наложения Overlay (Перекрытие)
Overlay (Перекрытие) — первый в списке контрастных режимов наложения. Его воздействие и способы применения во многом схожи с вышеописанным режимом наложения Soft Light (Мягкий свет), но необходимо учитывать вышеупомянутую разницу в интенсивности.
По моим ощущениям, интенсивность Overlay (Перекрытие) примерно в два раза сильнее, чем у Soft Light (Мягкий свет). Это не совсем точно математически, но на практике мы будем рассматривать его именно так.
Важно! При максимальной интенсивности воздействия (чёрным или белым цветом, а также цветами 100%-ой насыщенности) его использование часто ведет к потере качества изображения. Возможно появление «пересветов», «провалов в черный» или зон с постеризацией цветовой составляющей
Примечание. В отличие от рассмотренного выше режима Soft Light, режим наложения Overlay в общем случае одинаково интенсивно влияет на светлые и тёмные области изображения. При этом локальный контраст визуально увеличивается или остается прежним.
Группа осветления
Режим противоположный режиму Darken, затемняет темные пиксели более светлыми.
Lighten (Замена светлым)
Screen (Экран)
Осветляет все изображение. Используйте его для осветления темных областей изображения, а так же для проявления деталей в недодержанных изображениях.
Screen (Экран)
Color Dodge (Осветление основы)
Действие похоже на Screen (Экран), но заметно сильнее в светлых областях за счет проявления более насыщенных и контрастных цветов нижнего слоя. Имитирует недодержку в фотографическом процессе.
Color Dodge (Осветление основы)
Linear Dodge (Линейный осветлитель)
Комбинация режимов Screen и Color Dodge; светлые значения преобразуются в белые. Если верхний слой черный – эффекта не будет.
Linear Dodge (Линейный осветлитель)
Классификация режимов наложения
В Adobe Photoshop имеется 27 режимов наложения или смешивания слоёв, каждый из которых может быть отнесён к одной из шести групп в зависимости от типа взаимодействия между слоями. В меню Blending Mode группы режимов визуально разделены при помощи горизонтальных линий, но не подписаны. Если вам неинтересно читать про группы, вы можете сразу перейти к практическим .
- Нормальные режимы: Normal (Нормальный) и Dissolve (Растворение). При непрозрачности 100% пиксели верхнего слоя просто замещают собой пиксели нижнего, не испытывая на себе никакого влияния последних. При уменьшении непрозрачности пиксели нижнего слоя либо проступают сквозь пиксели верхнего (Normal), либо частично замещают их (Dissolve).
- Субтрактивные режимы: Darken (Замена тёмным), Multiply (Умножение), Color Burn (Затемнение основы), Linear Burn (Линейный затемнитель), Darker Color (Темнее). Эти режимы, так или иначе, приводят к затемнению изображения. Их действие можно сравнить со смешением красок на бумаге, т.е. с субтрактивным синтезом цвета.
- Аддитивные режимы: Lighten (Замена светлым), Screen (Осветление), Color Dodge (Осветление основы), Linear Dodge (Линейный осветлитель), Lighter Color (Светлее). В противовес субтрактивным режимам аддитивные режимы служат для осветления изображения по принципу смешения цветового излучения (аддитивный синтез цвета).
- Комплексные режимы: Overlay (Перекрытие), Soft Light (Мягкий свет), Hard Light (Жёсткий свет), Vivid Light (Яркий свет), Linear Light (Линейный свет), Pin Light (Точечный свет), Hard Mix (Жёсткое смешение). Эти режимы воздействуют на яркость и контраст конечного изображения, делая тени темнее, а света – светлее.
- Разностные режимы: Difference (Разница), Exclusion (Исключение), Subtract (Вычитание), Divide (Разделение). Формирование результирующего цвета осуществляется на основании разницы между цветами верхнего и нижнего слоёв.
- HSL режимы: Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность) Color (Цвет), Luminosity (Яркость). HSL означает Hue, Saturation, Lightness, т.е. тон, насыщенность и светлота. Таким образом, HSL режимы осуществляют перенос одного или двух компонентов цветовой схемы HSL с верхнего слоя на нижний.
Как работают режимы наложения слоев
Давайте рассмотрим, как работают режимы наложения слоев в трех разных ситуациях:
- Накладывается дубликат слоя
- Накладывается цвет
- Накладывается другое изображение, например, текстура
Normal (Нормальный)
Пиксели верхнего слоя непрозрачны и потому закрывают нижний слой. Изменение прозрачности верхнего слоя сделает его полупрозрачным и заставит смешаться с другим слоем. В этом примере прозрачность верхнего слоя 100%, кроме надписи — там 50%.
Normal (Нормальный)
Dissolve (Растворение)
Комбинирует верхний слой с нижним, используя пиксельный узор. Эффекта не будет, если верхний слой имеет 100% непрозрачность. Уменьшите прозрачность для проявления эффекта.
Dissolve (Растворение)
Как работают режимы наложения Blending Modes?
Достаточно одного взгляда на меню с режимами наложений чтобы понять — они располагаются не хаотично. Все режимы Blending mode сгруппированы. Мы разберем 3 самые обширные группы этих режимов. Группы затемнения, осветления и контраста. В каждой группе есть свой приоритетный режим. В группе затемнения это Multiply, в группе осветления это Screen, в группе контраста Overlay. Все остальные режимы в каждой группе являются лишь разновидностями и вариациями этих трех. Поэтому поняв как устроены Multiply, Screen и Overlay вы сразу поймете 17 из 25 режимов наложения.
При смешивании слоев Фотошоп руководствуется тоном слоя Hue и степенью светлоты слоя Lightnes. Как это происходит? Например я выберу 3 варианта красного цвета.
- Первый образец — чистый красный R255 G0 B0
- Второй вариант — чистый светло-красный, с высокой степенью белого Lightnes R255 G130 B130
- Третий вариант — недостаточно насыщенный красный R180 G76 B76
Кроме прочего половина каждого прямоугольника содержит не цветную область, к которой я применил Desaturate. Они являются черно-белым зеркалом своих цветных собратьев, наглядно демонстрируя на сколько цветные прямоугольники светлые, если рассматривать лишь этот параметр.
Фотошоп оценивает верхние и нижние слои. В случае с режимами Multiply, Screen и Overlay для Фотошопа важнее всего уровень светлоты и темноты. В каждом из режимов фотошоп либо убирает темные пиксели, либо убирает светлые либо и то и другое. Далее Фотошоп добавляет цветовой тон. Для примера я выбрал режим Multyply и вот что происходит.
Фотошоп подсчитывает уровень светлоты объектов. В случае режима Multipy Фотошоп убивает все светлые пиксели делая графику темнее. Фактически Multiply делает тоже самое, что делает принтер, когда распрыскивает одну краску поверх другой. Пересекающиеся цвета становятся темнее. В тех местах где градиент становится серым, прямоугольники появляются на свет. Однако об этом ниже.
Увеличение резкости с помощью слоёв в Фотошоп.
О программе Adobe Photoshop
Adobe Photoshop – один из наиболее популярных пакетов для обработки растровой графики. Несмотря на высокую цену, программой пользуются до 80% профессиональных дизайнеров, фотографов, художников компьютерной графики. Благодаря огромным функциональным возможностям и простоте использования Adobe Photoshop занимает доминирующее положение на рынке графических редакторов.
Одним из факторов, обеспечивших успех этому графическому редактору, без сомнения является работа со слоями. Это – основа философии обработки изображений, применяемых в Adobe Photoshop. И даже использования исключительно методов взаимодействия слоёв позволяет добиться впечатляющих результатов.
Зачем нужны маски?
Маска слоя нужна для того, чтобы избирательно и обратимо скрыть из виду (иначе говоря, маскировать) часть пикселей слоя. Например, при работе в технике HDR я использую несколько фотографий одной и той же сцены, сделанных с разной экспозицией, затем вставляю их в один файл в виде отдельных слоёв, и с помощью масок указываю, какие элементы каждого из снимков должны присутствовать в конечном изображении.
Маска представляет собой чёрно-белое изображение такого же размера, как и любой слой. Цвет маски кодирует прозрачность слоя. Белый цвет означает нормальную видимость слоя, чёрный цвет – его абсолютную прозрачность. Различные оттенки серого цвета соответствуют различным степеням прозрачности – чем темнее, тем прозрачнее. Таким образом, если маска содержит участки белого цвета, соответствующие им участки слоя сохраняют свою исходную плотность, а там, где маска окрашена в чёрный цвет, изображение станет невидимым, и через него будет просвечивать нижележащий слой. Участки же, обозначенные на маске серым цветом, будут лишь частично прозрачны.
Чтобы увидеть маску целиком достаточно зажать Alt/Option и кликнуть по иконке маски.
Маска, созданная с помощью команды «Добавить маску слоя», вся залита белым цветом, т.е. оставляет слой полностью видимым. Если щёлкнуть по иконке маски и нажать Ctrl/Cmd+I маска будет инвертирована и окрасится в чёрный цвет. Слой при этом полностью исчезнет из виду, т.е. будет замаскирован.
Если вы хотите скрыть какую-то часть активного слоя, создайте белую маску, выберите её, щёлкнув по ней мышью, возьмите чёрную кисть и закрасьте неугодные вам области – они исчезнут, как если бы вы воспользовались ластиком. Однако в отличие от ластика, действительно стирающего часть слоя, маска не разрушает сам слой, а просто прячет его. В любой момент вы можете взять белую кисть и восстановить любой участок изображения. Такой подход называется неразрушающим (недеструктивным) редактированием.
Часто бывает нужно применить какой-либо эффект только к незначительной части изображения. В таких случаях я дублирую рабочий слой (либо создаю корректирующий слой), модифицирую его нужным мне образом (например, повышаю контраст, резкость, затеняю или осветляю изображение), после чего скрываю этот слой при помощи сплошной чёрной маски, а затем белой кисточкой проявляю эффект там, где это необходимо.
Разумеется, редактирование масок не ограничивается только лишь рисованием на них при помощи кисти. Вы можете использовать любые инструменты. Очень часто приходиться прибегать, например, к градиентной заливке, или же создавать маску на основании области, выделенной по принципу цветового или яркостного диапазона. Иногда шаблоном для маски служит один из цветовых каналов. Словом, способов создания масок бесчисленное множество, и я не буду даже пытаться их все перечислить. Просто имейте в виду, что при желании вы можете создавать маски очень сложной формы, если того будут требовать стоящие перед вами художественные задачи. Существуют даже специальные плагины для Фотошопа (например, MASK PANEL), частично автоматизирующие создание и редактирование сложных масок.
Аддитивные режимы наложения
Lighten (Замена светлым)
Этот режим противоположен режиму Darken. Если пиксели верхнего слоя светлее соответствующих пикселей нижнего, они сохраняются. Если же верхние пиксели оказываются темнее – они замещаются нижними. Сравнение значений яркости осуществляется поканально.
Screen (Осветление)
Режим Multiply наоборот. Эффективно и деликатно осветляет изображение. Клиппинг может возникнуть, только если один из слоёв уже содержит белые пиксели.
Формула: 255 – ((255 – a) × (255 – b) ÷ 255).
Color Dodge (Осветление основы)
Более грубое и интенсивное осветление, чем Screen. Характеризуется выбиванием светов и повышением цветовой насыщенности средних тонов.
Формула: (b ÷ (255 – a)) × 255.
Ещё светлее, чем Color Dodge, но с более блеклыми цветами. Значения яркости попросту складываются.
Формула: a + b.
Lighter Color (Светлее)
Как и в режиме Lighten сохраняются наиболее светлые пиксели из двух слоёв, но при этом учитывается лишь общая их яркость без оглядки на индивидуальные цветовые каналы.