Pinterest от а до я: как использовать эту соцсеть в бизнес-целях, пока этим не занялись конкуренты
Содержание:
Pinterest — что это такое, по мнению специалистов
Предрекая «большое» будущее данной социальной сети, эксперты выделили несколько причин, обуславливающих популярность ресурса:
Концентрация на одном виде контента. Здесь мало текста и нет отвлекающих видеоформатов
Пользователи переводят всё внимание на изображение, «впитывая» заложенную разработчиком информацию (например, реклама продукта).
Онлайн-коллекционирование полезной информации. Это просто: нажал кнопку и пин уже добавлен на доску
Никаких сохранений или переноса контента на память устройства.
Рекламный потенциал. Красивые, привлекающие взгляд фото — это то, что ещё долго будет симпатично аудитории.
Удаление аккаунта
Вы решили удалить аккаунт в pinterest, воспользуйтесь нашей инструкцией.
- Шаг 1. Заходите в профиль и нажимаете на значок «карандаш» и переходите в раздел редактирования профиля.
- Шаг 2.Выбирите на панели слева вкладку «Настройки аккаунта».
- Шаг 3. Нажмите на кнопку «Закрыть аккаунт». Помните, вместе с профилем удалятся и доски, и пины.
- Шаг 4. Укажите причину удаления. Нажмите на кнопку «Отправить письмо» для подтверждения удаления.
- Шаг 5. Проверьте электронный ящик, привязанный к аккаунту. Во входящем письме от Pinterest нажмите на кнопку «Да, закрыть аккаунт».
С этого момента ваш профиль скрыт для других пользователей. Через две недели он будет полностью удален. Если вы передумаете, то восстановить доступ будет можно в течение этого срока. Нужно будет войти в аккаунт, указав данные электронной почты. После чего вам придет электронное письмо с ссылкой на восстановление профиля.
Хотите временно ограничить доступ других пользователей к вашим пинам и доскам — отключите профиль. Для этого в нем кликнете на «карандаш», войдите в раздел «Настройки аккаунта» и выберите «Отключить аккаунт».
С этого момента ваш профиль будет «не виден» другим пользователям сети. Он больше не будет связан с вашей страницей на Facebook, в Instagram или аккаунтом Google, каналом на YouTube. Восстановить профиль легко – достаточно в него войти.
Для удаления бизнес-аккаунта необходимо:
- Нажать на кружок с тремя серыми точками в правом верхнем углу.
- Выбрать вкладку «Настройки».
- Перейти в раздел «Настройки аккаунта» на панели слева.
- Нажать на кнопку «Закрыть страницу».
- Для удаления профиля нужно будет связаться с техподдержкой.
- В появившемся окне поставить галочку напротив «Отключения/закрытия аккаунта».
- Нажать продолжить.
- Проверить правильность личных данных и подтвердить доступ к электронной почте, указаной при регистрации.
- В открывшемся окне указать тему: «Закрытие бизнес–аккаунта» и причину.
После удаления аккаунта вам придет письмо, подтверждающее это.
Основы продвижения в Pinterest
Целевая аудитория
Как и в любой другой соцсети, отталкивайтесь от портрета своей целевой аудитории. Пусть ваши пины дают пользу тому ее сегменту, который представлен в Pinterest.
Максимум эстетики
Эстетическая привлекательность — это лучший способ сделать пины сохраняемыми без вашего дальнейшего участия. Старайтесь не экономить на создании визуала — в Pinterest этот компонент имеет ключевое значение для органического продвижения.
Пример главной ленты в Pinterest
Подробные пины
Есть категория Rich Pins — это пины, которые содержат ссылку на сайт и дополнительную информацию (например, где это можно купить и т.д.).
Rich Pins бывают четырех видов: продукт, статья, рецепт и приложение.
Пример подробного пина-рецепта в Pinterest
Чем такие пины полезны для бизнеса?
Цепляющий заголовок
Пример цепляющего заголовка в Pinterest
Хорошо срабатывают различные чек-листы, списки, трекеры, пины из серии «Как…?», «5 фактов, которые ты не знал о…».
Быть в тренде
Делайте тематические публикации во время фестивалей, праздников, выхода популярных фильмов и сериалов — это привлечет внимание к вашим пинам, так как пользователи будут чаще искать контент по тематическим запросам
Поиск по запросу “pillowchallenge” в Pinterest
Параметры фото
Большинство пользователей заходят в Pinterest с планшета и смартфона, а значит, сделайте все, чтобы ваши пины предстали в лучшим виде для мобильного формата. Формат Pinterest — 2:3 (1000х1500 пикселей). Если вы используете иные размеры, фото будет обрезано и станет не таким привлекательным.
Доски
Доски — это тематические подборки, которые тоже будут полезны в продвижении бренда. Это хороший инструмент для создания комьюнити — сообщества по интересам с сильными связями и лояльностью к бренду.
Доски официального аккаунта Nutella в Pinterest
Когда создаете доски для своего бренда, придерживайтесь двух основных критериев:
- Пины в подборке должны поддерживать миссию и стратегию бренда. Бывают очень смешные, но не имеющие ничего общего с позиционированием бренда пины. От них лучше отказаться, если ваша цель — укрепление имиджа и превращение подписчиков в покупателей.
- Авторы пинов должны в целом укладываться в портрет целевой аудитории бренда и разделять его ценности. Изучайте аккаунт прежде, чем сохранять пин в подборку.
Что такое Пинтерест? Расскажем подробнее
Для того чтобы облегчить изучение статьи, предлагаем небольшой словарь терминов Pinterest.
- Пин (Pin). Что такое пины в Pinterest? Это слово обозначает любое фото (схему, картинку, рисунок), размещённое в Пинтерест. Каждый пин можно кратко описать и загрузить с сайта, личного телефона или ПК.
- Доска (Board) — блок, где сконцентрированы пины одной тематики. Вы можете создать сколько угодно досок и отсортировать их по личным предпочтениям.
- Репин (Repin) — по аналогии с репостом вы можете добавить на свою доску понравившееся изображение, расположенное в альбоме другого пользователя.
Особенности площадки
Пинтерест можно сравнить с поисковой системой, только вместо текстовой выдачи по запросу вы получаете сотни картинок.
Нажмёте один раз — фото увеличится, ещё раз — перейдёте на сайт-источник.
Большое преимущество площадки заключается в том, что добавленный контент становится «вирусным» и распространяется за несколько часов. Попадая в социальные подтверждения (ТОП страниц), аккаунт получает бесплатный трафик, что позволяет успешно продвигать бизнес.
Ещё один плюс — популярность сервиса постоянно растёт, особенно в США. Поэтому, задаваясь вопросом: «Зачем нужен Пинтерест?», помните, что площадка станет отличным вариантом для продвижения бизнеса за рубежом.
Ответы на часто задаваемые вопросы пользователей:
- www.pinterest.com — что это? Англоязычная версия сайта;
пинтерест.ру что это? Русскоязычная площадка. - При открытии сайта с доменом «.com» система учитывает местоположение пользователя и загружает страницу на соответствующем языке.
Аудитория
Большее количество пользователей (92%) — женщины, мужчин меньше, однако и здесь наблюдается позитивная динамика. Что касается возраста, то Пинтерест интересен, в большей степени, пользователям от 20 до 45 лет, изучающим сайт со своего смартфона.
Контент
Если сравнить Pinterest, например, с фотосоциалкой Instagram, можно найти одно весомое отличие — в Пинтересте около 80% контента составляют репины. Это означает, что по площадке «гуляет» уже загруженная информация. В этом есть плюс: новый, нестандартный контент, быстрее распространяется, замещая надоедливую и повторяющуюся информацию.
Как получить максимум
Pinterest — важный рекламный канал для брендов, имеющих привлекательный визуал. Помните, что трудно быть лучшим, гораздо проще быть первым: зайдите со своим брендом на Pinterest, пока ваши конкуренты его даже не рассматривают.
Целевая аудитория соцсети — женщины от 25 лет. Если ваш бренд популярен именно в этом сегменте, то Pinterest однозначно станет хорошим инструментом маркетинга.
Ответственно подходите к созданию пинов и не экономьте на визуале. Эстетичные пины наиболее популярны в соцсети — это даст вам органический приток трафика. Не пренебрегайте деталями оформления: максимально подробно заполняйте информацию о пине (ссылка на сайт, название, детали описания).
Срок жизни пинов выгодно отличается от постов в других соцсетях — пины, опубликованные несколько месяцев назад, могут появляться в выдаче по запросу наравне со свежими публикациями.
Используйте инструменты SEO-продвижения: Pinterest — это визуальная поисковая система, поэтому вы можете влиять на выдачу ваших пинов. Также не забывайте, что пины хорошо индексируются другими поисковиками.
Устраивайте коллаборации с другими брендами и блогерами — этот прием работает не только в Instagram
В Pinterest это также привлекает внимание к вашему продукту и пробуждает доверие аудитории.
Вдохновляйтесь примерами российских брендов, которые уже используют Pinterest!
Для чего нужен Пинтерест
Сегодня актуальны два направления социальной сети: для личного использования и для продвижения своего дела. Мы рассмотрим оба варианта.
Pinterest — что это для бизнеса?
- Мощная площадка для визуальной рекламы — самого эффективного продвижения товаров и услуг. Вы можете долго описывать преимущества своей продукции, составляя целые руководства пользователя, но клиент купит то, что увидел и понял, как работает.
- Широкий охват целевой аудитории. Все пины отсортированы по интересам, поэтому пользователи Сети увидят похожие на свои запросы результаты. Это обеспечит вас целевым трафиком и, как следствие, ростом продаж.
- Лояльность клиентов. Интегрируя сайт с Пинтерестом, вы негласно заявляете о себе, как о прогрессивной и современной компании, которой нечего скрывать. Вы открыты и доступны из любой точки планеты.
- Новые идеи. «Прогуливаясь» по страницам, можно найти необычные решения, которые остаётся применить в реалиях российской бизнес-среды.
Например, для мастеров hand-made в Пинтересте собраны миллионы мастер-классов и изображений нестандартных товаров, которых ещё не видела Россия.
Важное условие использования Pinterest для бизнеса:
- целевая аудитория — это женщины от 25 до 45 лет;
- товар или услугу можно выгодно представить на фото.
Пинтерест — что это такое для личного использования
Помимо «склада» красивых картинок, Pinterest стал настоящим помощником многих пользователей Сети. Применяя площадку, можно:
- найти необходимую информацию (рецепт блюда, мастер-класс по рукоделию и даже секреты ремонта);
- сохранить контент без загрузки на устройство (тот же рецепт можно добавить на одноимённую доску, без переноса в память смартфона);
- оставаться в тренде (новые модные тенденции, необычные открытия и товары — всё это моментально распространяется по Пинтересту).
Почему стоит выбрать Pinterest
Два в одном
Pinterest — не просто соцсеть, а визуальная поисковая платформа. Ее лента представляет собой множество пинов, созданных разными пользователями и объединенных ключевыми словами и темой. Это позволяет любым пользователям видеть ваш контент по искомым параметрам.
Ваши пины можно будет найти не только здесь: если в Google или «Яндексе» пользователь ищет фото по какому-либо запросу, картинки из Pinterest тоже туда входят.
Аудитория
Сам Pinterest сообщает, что 85% его аудитории составляют женщины от 24 до 54 лет. Это платежеспособный сегмент, который готов приобретать товары или услуги из социальной сети. Если целевая аудитория вашего бренда попадает в этот диапазон — вам повезло!
Правда, львиную долю пользователей пока составляют жительницы США и Европы.
Срок годности — навсегда
Если мы возьмем , то период жизни поста — до восьми часов, в — около суток. После этого публикация уже уходит из «верха» ленты, и шансов ее увидеть — мало.
Это значит, что даже спустя недели и месяцы пин будет показываться в ленте и поисковой выдаче наравне со свежими. Стратегия продвижения пинов здесь более медленная, чем в других соцсетях.
Официальный бренд
В Pinterest можно стать верифицированным продавцом — по аналогии с «синей галочкой» в Instagram или «ВКонтакте». Система регистрации бренда несложная, а процедура привязки товаров к изображениям похожа на подключение Shopping tags в Instagram и Facebook.
Официальная страница Adidas в Pinterest
Маркетинговые приемы для привлечения трафика
Главная маркетинговая цель зависит от задач вашего бренда, которые он преследует в Pinterest. Как правило, это привлечение трафика на ваш сайт для покупки и, если это блог, то увеличение числа подписчиков и читателей.
Основные количественные показатели профиля в Pinterest — число подписчиков и число посещений в месяц.
Мы проанализировали различные маркетинговые приемы популярных аккаунтов на Pinterest и получили план действий для продвижения.
Оформление и ведение
Тщательно оформите профиль — загрузите шапку, название, короткое и емкое описание, обязательно ссылку на сайт. Желательно поставить отслеживаемую ссылку с UTM-меткой — так вы сможете замерить приток посетителей вашего веб-сайта из Pinterest.
Создание пинов, которые хочется сохранить и которыми хочется делиться — ключевой момент ведения аккаунта. Мы заметили, что пины, которые поддерживают имидж и миссию бренда, имеют больше перспектив в долгосрочном продвижении, нежели веселые и провокационные пины.
Не забывайте прикреплять ссылки на ваш сайт к пинам — это повышает переходы на сайт.
Количество ежедневных пинов не слишком влияет на продвижение, а в Pinterest нет строгих лимитов на постинг.
Оптимизировать пины для поиска
Добавьте ключевые слова в заголовок пина: пусть там будет не только название, но и слова, по которым данный пин могут искать пользователи. Так, в примере есть не только название и ингредиенты, но и общая тема «кето-питание».
Пример грамотного SEO-продвижения аккаунта журнала Shape в Pinterest
В описании пина укажите несколько ключевых слов, которые также будут отвечать запросам, по которым его можно будет найти. Старайтесь не выходить за пределы 2–3 предложений, иначе текст будет скрыт за кнопкой «Читать далее». Лучше, чтобы текст был виден целиком.
Используйте соответствующие хэштеги: они обязательно должны быть релевантны пину.
Не существует четкого лимита на число хэштегов, но оптимально ставить от трех до восьми.
Работа с сайтом
Цветочная мастерская из Воронежа предлагает поделиться фото в Pinterest
Чем это может помочь? Это возможность еще одного взаимодействия бренда с аудиторией, а это точно никогда не будет лишним.