Движки для создания компьютерных игр: топ-10 лучших на все случаи жизни

Construct 2

Проекты на этом движке: Insanity’s Blade, Mortal Melon, DinoSystem.
Construct 2

Как создаются видеоигры от идеи до продажи

Разбор всех этапов разработки видеоигр начиная от цели будущего проекта и заканчивая старатом продаж….

Плюсы Construct 2:

  • Не нужно писать код, идеально подойдет новичку;
  • Множество инструментов для простой разработки 2D игр;
  • Интуитивно понятный интерфейс, легко разобраться с тем, как создавать игры.
  • Неудобно использовать для 3D игр;
  • Чтобы сделать игру более проработанной, придется платить;
  • Редко появляются обновления движка с новыми возможностями. Как правило, просто шлифуется готовое.

Isogenic Game Engine

Внешне Isogenic Game Engine может показаться не таким уж и привлекательным, но поверьте нам этой информацией, которой мы собираемся поделиться. Это мощный движок игрового движка, способный структурировать большие, сложные и визуально привлекательные многопользовательские игры. Используйте возможности 2D & Isometric для создания игровых миров. Супер-физический алгоритм и функциональность гарантируют, что ваши игры будут удивительными каждый раз, когда пользователи играют в нее. Просмотрите документацию, чтобы узнать, почему крупные бренды, такие как BBC, используют Isogenic для своих личных платформ.

Как выбираются технологии для проекта?

Любой специалист высокого уровня знает, что не существует “лучшего языка программирования”, “лучшего фреймворка” и так далее. Но есть технологии, которые лучше всего под конкретику проекта. Вообще для каждого конкретного проекта в плане выбора технологий я бы порекомендовал дать это сделать экспертам, то есть техническим директорам. Потому что выбор технологии под конкретный проект требует очень широкой экспертизы и знание огромного количества контекста. В целом ошибка в выборе технологической базы чаще всего не смертельна и ведёт просто к дополнительным издержкам на реализацию проекта, но тем не менее.

В целом в выборе технологий со своей точки зрения я руководствуюсь двумя основными подходами: технологический и бизнесовый.

Под технологическим я подразумеваю какая технология лучше всего подходит под проект. Допустим на ней есть необходимые библиотеки, большая часть необходимого функционала готова из коробки, что технологически реализуемо и так далее.

Бизнес-часть принятия решения составляет из себя ответы на вопросы: “Насколько просто найти специалистов на рынке на данной технологии?”, “Какую технологию дороже поддерживать?”, “Какой экспертизой на данный момент обладает команда?” + возможности партнёрства и прочие бизнес-причины.

Продумав все вопросы выбор обычно сводится к достаточно небольшому списку технологий, подходов к разработке и фреймворков. То есть не существует ответа на вопрос “Какой игровой движок лучше?”, так как всё зависит от задачи и множества сопутствующих факторов.

Программистам среднего уровня, нацеленным на 2D-игры – Cocos2D

Cocos2D – это программа с открытым исходным кодом для создания 2D-игр. Игры можно выпускать на Windows, Mac, Android, iOS, Windows Phone или на веб-платформе.

Большая часть того, что вы будете делать в Cocos2D – это работа с C++ (также есть поддержка Lua и JavaScript), так что вам нужно освоить этот язык программирования, прежде чем вообще браться за Cocos2D. Однако, при знании упомянутых языков, программа становится довольно простой в использовании. В ней есть полноценная IDE, и она совершенно бесплатна, без каких-либо условностей. Как понятно по названию, утилита предназначена для создания двумерных игр, так что и работает она лучше с простыми спрайтовыми играми, где 3D ни к чему. 2D-игры можно делать и на Unity (который мы рассмотрим чуть далее), но в Cocos2D вникнуть попроще, если вы только начинаете (и конечно, знаете C++).

На Cocos2D создано немало успешных игр различных жанров, включая увенчанную наградами Badland.

CryEngine 4

Последняя версия движка от немецкой компании Crytek для шутеров от первого лица.

Самый удачный пример использования – Far Cry.

С 2016 года движок стал распространяться по схеме «заплати, сколько не жалко», но только для игрового использования.

Особенности и возможности:

Рис. 10 – Красоты последней версии CryEngine

Плюсы:

  • многие элементы и объекты созданы в 3ds Max и Maya, отчего их легко редактировать;
  • без знаний C++ можно легко управлять ИИ и интерактивным саундтреком в зависимости от ситуации;
  • реалистичные лица и анимация персонажей;
  • модульность открывает необъятные возможности перед программистами.

Минусы:

  • требователен к аппаратуре;
  • проседания fps;
  • не отзывчивая техподдержка для бесплатной версии;
  • слабая графическая часть при продвинутом технологическом уровне.

https://youtube.com/watch?v=pzXwlbi6nA0

Вся важность выбора движка

Как правило, многие сайты создаются один раз и навсегда. Создание сайта и его оптимизирование достаточно серьезная и трудоемкая работа. И если вдруг после того, как на сайте появилось много вкладок, статей, возможно даже были вложены средства в доработку движка, пользователь понимает, что движок не подходит для сайта. Конечно, поменять его можно, но ведь всю информацию опять придется переносить на новый движок, а это опять время и может даже быть материальные вложения.

Именно поэтому прежде чем, создавать сайт, нужно продумать:

Правильно ли выбрано администрирование CMS;
Грамотно ли подобрана вся информация;
Какая будет структура сайта.
Выбираем движок

Есть вопрос по программированию?
Спроси на форуме. Здесь ответят.
Создать тему

Сейчас есть большой выбор бесплатных CMS для создания сайтов, но на каком же остановится?

Во – первых, чтобы определить какой движок нужен, необходимо определиться каким будет сайт. Если идея о сайте уже есть давно, то возможно даже имеется и представление, что это будет: блог, форум или интернет – магазин.
Во-вторых, после того, как определись с тем, какой сайт будет, можно преступить к рассмотрению движков. Их очень много и каждый из них подходит под определенный тип сайта. Если вдруг приняли решение создать форум, то wordpress не подходит.
Хотя есть движки, которые могут подойти для создания нескольких разновидностей сайта. И таким является как раз wordpress. С его помощью, возможно, создать блог, информационный сайт или интернет – магазин.

Выбрали несколько движков, теперь нужно придумать, каким будет сайт на разных движках. Разобраться какие возможности представляют все выбранные CMS, возможно потребуются некоторые дополнения, чтобы сайт был функциональным и соответствовал Вашим запросам.
Сайт, созданный с помощью движка является не доработанным, поэтому обязательно нужно учесть затраты, которые придется потратить на его доработку, сюда же входят услуги программиста, приобретение платных дополнений к сайту.
Этот нюанс обязательно нужно учитывать, потому что дополнить сайт самостоятельно может не получиться и обязательно потребуется помощь специалиста.

Как раз на данном этапе уже уберется множество CMS. Поэтому и рекомендуют посмотреть оставшиеся движки каждый отдельности, чтобы разобраться в его работе, необходимых дополнениях. Для этого потребуется установить каждый движок и попытаться поработать с ними. И только после тестирования можно уже точно определиться, какой движок подходит для Вашего сайта, и продолжать уже дальнейшую работу только над ним.

Как и в любых компьютерных программах, так и системы для создания сайтов бывают платные и бесплатные. И тут конечно, у многих пользователей может сложиться впечатление, что если заплатить, то все будет хорошо работать и движок подойдет идеально под Ваш сайт. Но это серьезное заблуждение. К примеру, есть бесплатные CMS WordPress и Joomba, сравнивая их с платной версией DLE можно сделать вывод, что у каждого из них есть свои плюсы и минусы и имеют они практически одинаковые функции. Поэтому, зачем платить, если возможно использовать бесплатные.

Естественно, что самым идеальным вариантом будет создание своего движка, но вот сделать это сможет только профессионал, который имеет знания в web-программировании или же есть материальные средства на специалиста. И если все эти возможности есть, то лучше создать свой движок, который будет соответствовать всем требованиям и идеально подходить под Ваш сайт. Ну, а если нет таких возможностей, то вполне можно использовать уже готовый инструмент для создания сайтов.

Выбирая движок для сайта, не стоит принимать во внимание только отзывы. Конечно наличие положительных отзывов плюс, но выбор должен быть самостоятельным и индивидуальным, потому что все сайты имеют разные тематики и направления, потому что созданы разными пользователями

И только сделав правильный и обдуманный выбор CMS, грамотно собрав информацию и определившись с типом сайта, можно создать хороший интернет – ресурс, который будет интересен и востребован.

#wordpress
#joomla
#бесплатные cms для создания сайта
#инструмент для создания сайта
#администрирование cms

@ivashkevich

30.08.2017 в 19:00

3832

+23

Движки для создания игр на Android

Опасаетесь того, что попытка создать игру на Андроид обернется полным провалом? Не отказывайтесь от реализации оригинальной идеи, осуществления мечты только из-за страха. Процесс разработки программного обеспечения на операционную систему Android не такой сложный, как кажется многим.

Виртуальный конструктор не требует от юзера знаний языков HTML, CSS, JS, PHP и т. д. Использовать специальные движки – одно удовольствие, особенно, если речь идет о проверенных, хорошо зарекомендовавших себя.

Unity 3d программа для создания игр и приложений

Приложение, позиционирующее себя, как межплатформенная среда, позволяющая создавать компьютерные игры и различные сервисы. С ее помощью можно выпустить софт для ПК, мобильного гаджета, а также игровой консоли.

В ней найдутся инструменты для изготовления продукта, совместимого с разными операционными системами (в общей сложности 20 штук, включая популярные IOS, IOS, Виндовс, Android).

Сам процесс работы в этом приложении приносит удовольствие благодаря хорошо продуманным:

  • визуальной составляющей;
  • модульной системе;
  • мельчайшим компонентам.

С помощью данного софта уже было создано множество качественных продуктов. Им пользуются не только любители, но и разработчики-профессионалы. Важная фишка – возможность бесплатно получить доступ к библиотеке звуков, текстур, ландшафтов, моделей персонажей и т. д.

GameMaker программа для создания игр

Невзирая на то, что на русском языке эту утилиту скачать нельзя, она пользуется у российских разработчиков популярность. С ее помощью можно создавать игры для устройств, работающих на базе Android и не только.

Game Maker – удобный визуальный онлайн-конструктор игр со встроенным редактором событий и реакций. Это говорит о том, что пользователю не придется оперировать языками программирования.

Знаете один или несколько таковых и готовы применить их на практике? Воспользуйтесь соответствующей опцией. Эта особенность софта делает его в функциональном плане гибким, привлекательным даже для продвинутых юзеров. Game Maker– лучшее, что можно найти для выпуска пиксельных игр на Андроид.

Unreal engine 4 программа для создания игр

Мощная программа для создания игр. Чтобы ее использовать, нужно знать язык программирования C++. Это может смутить тех, кто ранее работал в аналогичных сервисах с C# или Java Script. Но переход наC++, каким бы болезненным он не был, того стоит. Он подойдет даже для тех, кто опасается высокого порога вхождения архаичного языка программирования. Ведь в нем есть «Blueprint».

Этот бесплатный сервис понравится тем, кто планирует выпустить собственную3D или 2D игрушку. С его помощью можно создать программный продукт, как для телефона на базе Android или IOS, так и для персонального компьютера. На базе более ранней версии Unrea lengine 4 были созданы такие хиты, как Mortal Kombat, Batman: Arkham City и не только. Дополнительный плюс движка – возможность настроить интерфейс на русский язык.

Corona

Corona – кросс-платформенный движок, который поддерживает iOS, Android, Windows и Mac с языком программирования Lua с недавнего времени стал полностью бесплатным.

Изначально, движок был представлен в двух версиях. Версия Corona SDK являлась бесплатной, но ограниченной в функционале и без наличия возможности создания офлайновых билдов. Платная – Corona Enterprise, Без ограничений первой версии и доп. инструментарием на борту.

С 22 июня SDK и Enterprise распространяются в лице единого продукта – Corona без каких-либо комиссий с доходов проекта и ограничений по объёму получаемой прибыли.

Монетизация движка осуществляется посредством премиум-поддержки, снятия лого движка с загрузки, процентов с продаж Corona Marketplace и бесплатных плагинов рекламной монетизации.

1 Unreal Engine (Fortnite: Battle Royale, Borderlands 3, Final Fantasy VII Remake)

Самый популярный вариант, получивший огромнейшее распространение благодаря универсальности и простоте внедрения. Программный интерфейс максимально простой и лаконичный, благодаря чему его можно быстро освоить и научиться использовать в полную силу. При этом знание каких-либо языков программирования здесь не критично, что раскрывает двери перед многими начинающими разработчиками с гениальными идеями, но без глубоких знаний кода. Среди достоинств выделяются:

  • Оплата составляет 5% от прибыли, если созданная игра заработала больше 100 000$, а до этого использование бесплатно;
  • Удобно используется под Windows и Linux;
  • Активное комьюнити и отзывчивое сообщество;
  • Ресурс и библиотеки постоянно пополняются.

В движке полностью отсутствуют баги. Если же кому-то удается отловить ошибку, разработчики быстро вносят правки, и движок снова становится самым совершенным.

Программы для создания спрайтов и анимаций

В списке оптимальных программ для создания персонажей и анимаций приводится выборка востребованного на рынке программного обеспечения.

Adobe Animate

Позволяет установить утилиту на стационарные операционные системы. Применяется для создания анимации и векторной графики. Приложение позволяет накладывать музыкальное сопровождение, разрабатывать скрипты, дополнять иные продукты от Adobe.

Moho

Превосходное программное обеспечение для создания векторной анимации и мультипликационных сцен. Программа располагает тематической библиотекой, с использованием которой, удастся онлайн фактически сделать свою игру.

Cinema 4D

Профессиональное программное обеспечение, позволяющее реализовать инновационную анимированную графику. Утилита отличается упрощенными элементами управления, а также прогрессивными материалами под обучение.

Pencil2D

Особая программная разработка, которая доступна на стационарных операционных системах. Позволит создавать персонажей, а также соответствующую анимацию.

Дополняется множеством подсказок, фильтров и эффектов.

Игры, в которых можно создавать игры

В следующей части материала рассматриваются программы, которые характеризуются наличием упрощенного интерфейса, а также годятся для начального создания игр.

Adventure Game Studio

Преимущества:

  • наличие демо-версии и демо-игры,
  • возможность импортировать видео- и аудиоматериалы.

Недостатки:

  • поддерживается создание игр исключительно одного жанра,
  • разрабатываемые игры получаются низкого качества.

Применяется для создания игровых проектов в жанре «Квест». В программе реализовано множество инструментов, позволяющих: создавать уровни, загружать объекты, активировать скроллинг уровней. Присутствует множество справочных материалов, впрочем, недостатком станет реализация контента исключительно на английском языке.

Stencyl

Достоинства:

  • обилие инструментов для персонализации,
  • практичные опции по управлению сценариями.

Недостатки:

  • интегрирован средний по релевантности язык программирования,
  • стоимость покупки полной версии.

Game Editor

Достоинства:

  • оптимизированный сценарий для создания приложений,
  • обилие шаблонов.

Недостатки:

необходимо обладать начинающими навыками программирования.

Универсальная программа, где процесс создания зиждется на разработке текстур, а после присвоения модели поведения. Синтаксис программирования обладает некоторыми схожестями с C++, что может рассматриваться базовым достоинством.

GameSalad

Достоинства:

  • удобство использования,
  • поддерживаются мобильные операционные системы.

Недостатки:

некоторая нестабильность работы приложения.

Поставляется на рынок с пробным периодом в 15 дней, а стоимость платной подписки сильно снижена. Недостатком станет невозможность работы с 3D графикой. Снабжается внедренным помощником, который реализован на английском языке.

Anvil

Создан дочерней компанией Ubisoft, используется для выпуска Assassins Creed и только внутри компании.

Первой игрой была первая часть Креда Убийцы, затем появился симулятор сноуборда и Prince of Persia.

Любая из них вызвала массу удивления и привнесла в мир виртуальных развлечений немало нового.

Поддерживается на PC, PS всех версий, Nintendo, Wii и Xbox.

Рис 7 – Управление большим количеством персонажей

Код написан на C++, модели нарисованы в ZBrush, а окружающий мир – в 3ds Max. Для правильной скелетной анимации задействовано программное обеспечение от Autodesk. Физику виртуального мира моделирует легендарный Havok. В последних релизах было уделено немало внимания смене времени суток, динамическому освещению и дистанционной прорисовке. Также в него была интегрирована прогрессивная схема растительности (как в Far Cry 2) с новым ИИ, важным отличием коего является усовершенствованная система навигации NPC. Реализация и отладка Direct3D 10/11 хоть и весьма затратные, работа все же была проделана.

Среди неназванных особенностей движка выделим следующие:

  • оптимизация работы на многоядерных системах, вплоть до 32 потоков;
  • запуск игр на нескольких экранах в панорамном режиме;
  • сложный шумовой туман, способный симулировать песчаную бурю без падения fps;
  • эффекты преломления, отражения и рассеивания света в воде;
  • до шести отличающихся персонажей в одной кат-сцене;
  • большинство анимаций снято с реальных актеров;
  • в одной сцене может находиться до 3 тысяч участников, что позволяет устраивать массовые баталии, лишь бы ПК справился с нагрузкой;
  • NPC активно реагируют на героя, могут нападать одновременно, а не поочерёдно;
  • технология отсечения моделей и сортировка объектов по глубине прорисовки.

Плюсы:

  • требователен к ресурсам;
  • не лицензируется;
  • долго не поддерживал DirectX 10 и 11.

Минусы:

  • хорошая реализация многопоточности;
  • работает на PC и множестве консолей;
  • возможность реализации массовок при участии сотен игровых персонажей.

С Ubisoft, в плане устроить массовую заваруху и нагнать побольше людей в одно место, не сравнится никто.

Самописный движок сайта

Возникает закономерный вопрос, нужно ли пользоваться популярными и всем известными шаблонами, если можно создать свой сайт с нуля. Стоит помнить, что начав делать самописный движок, вы столкнетесь со следующими проблемами

  • Огромный объем работы с BACKEND-сайта.
  • Затраты денег и времени на уникальные технологическое решения и их оптимизацию.
  • Постоянное появление новых 0-day уязвимостей в коде сайта, ставящих под угрозу репутацию проекта.
  • Зависимость от первоначальной команды разработчиков в дальнейших правках модулей.

Однако, нельзя не отметить, что самописная реализация ядра сайта позволяет приобрести ресурсу набор преимуществ в сравнении с конкурентами:

  • Ресурс не подвержен регулярным атакам на модули CMS, популярным эксплойтам и инъекциям.
  • Вы получаете абсолютный контроль над каждым скриптом. Знаете, как и что работает, видите все внутренние стороны проекта.
  • Возможность реализации необходимого функционала сразу, не дорабатывая имеющиеся модули CMS.

8 Rage Engine (GTA, RDR, Max Payne 3)

Разработка Rockstar специально для серии Grand Theft Auto, получившая последующую популярность и развитие. Интерфейс для разработчика отличается высоким дискомфортом, а управление в готовых играх приходится дополнительно адаптировать под клавиатуру и мышь. При этом есть ряд неоспоримых плюсов:

  • Никаких ограничений при создании больших локаций;
  • Гибкое проектирование погоды;
  • Искусственный интеллект развит на достойном уровне;
  • Никаких ограничений по стилям геймплея;
  • Превосходная оптимизация проектов;
  • Качество графики на высоте.

Начинающие и опытные разработчики не смогут использовать движок по 2 причинам: он изначально приносит максимум неудобств, а также полностью отсутствует в широком доступе, потому что предназначен исключительно для использования в Rockstar и филиалах.

Движки, написанные одним человеком

Слева направо: Stardew Valley, ScourgeBringer, Eagle IslandПочтиочень низкими бюджетаминескольких лет
Слева направо: Axiom Verge, Ghost 1.0, Remnants of Naezith

Компания/разработчик Участники Движок Примечательные игры
2 собственный движок
Guard Crush Games (Жорди Асенсио и Сирилл Лагариг) 2 Streets of Rage 4
2? На основе MonoGame
Джастин Ма и Мэттью Дэвис 2
Эд Ки и Дэвид Канага 2
2 собственный движок
2 На основе MonoGame
Марк Флури и Брайан Гибсон 2
Йохум Скоглунд и Никлас Мирберг 2 собственный движок
2 собственный движок
2 собственный движок
1? собственный движок
1 На основе OpenFL
Терри Кавана 1 собственный движок
Франциско Теллес 1 На основе SDL
1 На основе SDL
Люк Ходорович 1
Томас Хэпп 1 (5 лет) На основе MonoGame
Джеймс Силва 1 На основе MonoGame
Эрик Бэрон 1 (4 года) На основе MonoGame
Толга Ай 1 На основе SFML
Ник Грегори 1 (5 лет) На основе MonoGame
1 (4 года) На основе MonoGame
Бенджамин Портер 1 (8 лет) На основе SFML
Рэнделл Фостер 1 (7 лет) собственный движок
1 собственный движок
1
1 собственный движок
1 собственный движок
1 собственный движок
1 собственный движок
1 собственный движок
Лоик Дансарт 1 собственный движок
  • Некоторые из этих команд были сформированы одним-двумя людьми, но на определённом этапе или выросли, или отдали часть разработки на аутсорс (графику, звук…). Обычно с ресурсами также помогает издатель (локализация, маркетинг…).
  • Бен Фике из Lizardcube также является главным художником Streets of Rage 4, собственный движок для которой написал Сирилл Лагариг из Guard Crush Games.
  • Марк Флури программировал игровой движок Thumper, отказавшись от парадигмы ООП в пользу процедурного программирования.
  • Для разработки некоторых игр из этого списка потребовалось пять с лишним лет!
  • Не так много игр… по паре хитов в год…

Construct 2

С помощью Construct 2 можно эффективно и быстро создавать прототипы 2D игры без помощи кода. Поддержка таких платформ, как PC, Mac, Linux, Android, iOS, Windows Phone, Blackberry 10, Amazon Appstore, Chrome Web Store, Facebook и браузеры с поддержкой HTML5. 

Порог вхождения минимален — интерфейс программы интуитивно понятен, а логика создается путем построения системы событий и связанных с ними действий. В дальнейшем, в проект можно дописать код — игры, созданные на движке кодируются Javascript.

Construct 2 доступен бесплатно с ограниченным функционалом. Стоимость персональной лицензии со всеми функциями составляет 6399 руб на Steam. Если выручка от выпущенного проекта превысит 5000$, придётся приобрести бизнес-лицензию для коммерческого использования. Бизнес-лицензия не имеет каких-либо отличий от персональной по функционалу, а лишь является дополнительным условием при достижении конкретной суммы с продаж.

2 Unity (Ori and the Blind Forest, Beat Saber, Outer Wilds)

Серенький и скучный интерфейс при внимательном рассмотрении раскрывает чудеса инженерной мысли. Не нужно быть программистом, чтобы на этом движке создать что-то феноменальное. К тому же максимально простой и функциональный интерфейс открывает безграничные возможности для разработчиков. Среди преимуществ наиболее важными оказались:

  • Для некоммерческого использования бесплатен;
  • Простота и удобство;
  • Немало дополнительных возможностей;
  • Использование на Windows и Linux;
  • Саппорты отвечают быстро и максимально подробно.

При этом готовые проекты обладают немного худшим уровнем графики и повышенными требованиями к компьютерам. При грамотном использовании технологии недостатки заметны минимально.

Frostbite

Как и большинство движков, создан для только нужд Electronic Arts и дочерних компаний. Это связка физического, звукового и визуального компонентов.

Прославился благодаря последним частям Battlefield.

В Windows технология поддерживает DirectX 11 и хорошо оптимизирована под многоядерные процессоры.

Не является узкоспециализированным и предназначен для создания игр различных жанров (гонки – Payback, ряд шутеров, симулятор футбола – FIFA, платформеры – PlantsVSZombies, RPG – DragonAge).

Рис. 12 – Эффекты – главное, что привлекает во всех играх от EA

Возможности:

Плюсы:

  • дальность прорисовки на мощных системах – горизонт;
  • поддержка стереоскопического режима вывода картинки;
  • можно выводить изображение на пару мониторов в панорамном режиме;
  • есть мобильная версия;
  • почти полная разрушаемость объектов;
  • огромная территория с возможностью увидеть любой её уголок;
  • отличная сетевая составляющая.

Negatives

Значимых минусов не обнаружено

Универсальный движок с массой возможностей, который можно опробовать в деле в качестве разработчика, только примкнув в команде EA.

Четвертый этап — звук

Звук и саундтрек в играх — очень важная часть, которая, однако, очень часто игнорируется начинающими разработчиками. Подумайте, у игрока, как и у любого человека, есть всего несколько основных органов чувств, а чем больше органов чувств в игре задействовано, тем лучше погружение игрока в процесс.Сколько органов чувств задействовано у игрока?Обоняние? Нет. Осязание? Иногда, что связанно с некоторыми системами управления в играх

Зрение? Вот на зрении всё и строиться, это основа.Поэтому такая высокая важность графики и визуальных элементов. И по сути дела кроме зрения в играх можно задействовать еще только одно чувство — слух.Если вы раньше играли в компьютерные игры, то у вас наверняка есть любимые, а так-же есть какой-то любимый OST (Музыка из игр)

И игра вам могла запомниться именно за счёт музыки. Про мой любимый OST я писал вот тут:Звуки — это еще один удар по органам чувств, звук сопровождающий действие может как-бы усиливать эффект от этого действия. Просто выстрел и вылет пули — скучно. Верный звук перезарядки, выстрела, столкновения пули с поверхностью (разные для разной поверхности), падение гильзы на пол и прочее существенно усиливают погружение игрока в процесс.Вы же знаете про всякие специальные звуки и фразы в таких играх как Unreal Tournament и насколько сильно они увеличивают фан от игры.Другими словами — верные звуки и музыка делают игру атмосферной, эмоциональной, человечной и куда более интересной.У меня был небольшой опыт когда я делал игру Lonely Dude.Тогда для этой игры мой знакомый написал уникальный OST, а остальные звуки я просто взял из бесплатных источников.Что я хочу сказать? Для простой игры совершенно необязательно сильно заморачиваться со звуком, достаточно просто поместить в игру звуки для основных действий (выстрел, взятие бонуса, завершение уровня, прыжок и т.п.) и это уже существенно усилит общее впечатление от игры. Музыку написать конечно существенно сложнее, но иногда можно купить трек за каких-то $1-5, ну или посидеть с такими программами как FL Studio, дабы написать пару простых треков для своей игры.Бесплатные звуки вы можете найти вот тут: https://soundbible.com/Или на других подобных сайтах.

Defold

Defold – еще один бесплатный кроссплатформенный движок для игровых программ. Он имеет визуальный редактор, предназначенный для создания 2D-игр с использованием языка Lua. Фреймворк отличается простыми инструментами для управления GUI и GO, подчиняемым редактором, широкими возможностями по работе с анимацией. Поддерживается командная разработка, для этого предусмотрена система доступа к проекту разрешенных пользователей.

С точки зрения использования аппаратных ресурсов Defold отличается небольшими размерами создаваемых программ и высокой производительностью даже на слабых устройствах. У движка имеется развитое сообщество, которое оперативно поможет в разрешении вопросов и проблем.

Плюсы Defold

К преимуществам фреймворка относятся:

  • кроссплатформенность;
  • производительность;
  • полная бесплатность;
  • простота использования;
  • развитое сообщество.

Минусы Defold

Недостатками SDK можно назвать:

  • своеобразный подход к организации объектов;
  • ограниченные возможности работы с 3D.

Creation Engine

Первое, что интересно в технологии – поддержка огромных локаций с дальней прорисовкой, свободным и быстрым перемещением.

Большое внимание уделено работе с водой и снегом, а система автоматической генерации осадков, камней, деревьев и травяного покрова самостоятельно определяет пропорции создаваемых объектов в зависимости от местности. Улучшенный ИИ, использованный в Oblivion, более правдоподобно симулирует жизнь людей и их отношение к главному герою

Улучшенный ИИ, использованный в Oblivion, более правдоподобно симулирует жизнь людей и их отношение к главному герою.

Концепция управления развитием сюжета способна генерировать дополнительные задания с учётом стиля игры.

Система построения деревьев изрядно переработана в новой версии движка, что позволило разнообразить растительный мир, анимацию деревьев и разгрузить графический процессор для её просчёта.

Для анимации персонажей использован посторонний инструмент от Havok.

Рис. 8 – Шутер-РПГ на основе Creation Engine

Особенности:

Плюсы:

  • не лицензируется;
  • тяжело создавать двуручное оружие;
  • система поведения персонажей достаточно слаба.

Минусы:

  • есть редактор модов, которые будут работать на любой платформе;
  • большая дистанция прорисовки;
  • уникальная схема генерации деревьев и их анимации.

Rage Engine (RAGE)

Результат работы подразделений Rockstar Games для внутренней эксплуатации.

Содержит в себе звуковой, графический, анимационный, сетевой компоненты, искусственный интеллект, собственный скриптовый язык и модули для работы с сетью/интернетом.

Часть элементов создана с нуля сотрудниками компании.

Физическая компонента является свободным ПО.

На нём выпущены Red Dead Redemption и Max Payne 3.

Рис. 14 – То, чего не увидят пользователи компьютеров

Технологии сосредоточены на использовании для написания игр с огромным бесшовным игровым пространством.

Важная задача – быстро включать в обработку одни элементы, и также мгновенно удалять другие, например, местность, которую геймер покидает.

С этим справляется оптимизированный и отточенный менеджер памяти, не допускающий фрагментирования данных в ОЗУ.

Так как основными играми являются представители серии GTA, то и машинам (технике вообще) уделена одна из главных ролей.

Их поведение описывается множеством законов, где учитываются вес, сцепление с поверхностью в разных условиях.

Система повреждений влияет на езду не только визуально, но и физически: пробитое колесо замедлит авто и ухудшит управляемость.

Анимация людей создаётся автоматически в реальном времени благодаря продвинутому пакету NaturalMotion.

Most Wanted и GTA 3 выпущена на базе предшественника – RenderWave.

Плюсы:

  • большие локации без предварительной загрузки;
  • можно входить в большинство зданий;
  • огромное количество поддерживаемых видов транспорта;
  • хорошая работа с оперативной памятью.

Минусы:

  • физика далека от реалистичной (авто летают, ракета может не убить);
  • ощущения от езды на авто близки к не самым лучшим автосимуляторам;
  • не продаётся;
  • интерфейс не оптимизирован под работ с мышей и клавиатурой;
  • требует много графической памяти.

Жаль, что Red Dead Redemption не выпускают на ПК. Так бы хотелось увидеть иную грань движка, не показанную в GTA.

Вывод

Среди огромного количества платформ для разработки игр лишь немалое их число доступно рядовому пользователю.

За свободную сумму можно остановиться на CryEngine 4. На нём несложно сделать конкурентную игрушку, мало чем уступающую Far Cry, но для этого потребуется время на освоение инструментов. Зато программирование знать не обязательно, всё делается в визуальных редакторах. За дополнительную плату разработчик предоставит доступ к документации и туториалам, хотя материала в сети и без того предостаточно.

Unreal Engine 4 – для программистов, владеющих C++ и нацеленных на несколько платформ. Доступ ко всем редакторам получите совершенно бесплатно, но 5% прибыли придётся отдавать Epic Games.

Предыдущая версия id Tech после выхода новой распространяется бесплатно. Отличное решение для написания высокопроизводительных консольных шутеров с полностью разрушаемой средой.

Source 2 сделан для реализации творческих начал пользователей. Кроме бесплатной лицензии, движок отличается наличием дополнительных редакторов, утилит и документации. Большие размеры локаций с неограниченным количеством объектов – полигон для воплощения любых идей.

Для небольших проектов, нацеленных преимущественно на мобильные платформы, лучше Unity 3D ничего не создано, но это отдельная тема.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector