Подборка видео уроков по созданию бесшовных паттернов и узоров

Знакомство с редактором композиции Playlist

Итак, у нас есть два паттерна. Давайте попытаемся составить из них про-стейшую композицию.

Откроем окно редактора композиции Playlist (рис. 2.5, а) нажатием клавиши <F5>  или кнопки   (View playlist),  расположенной на панели Shortcut.

Рис. 2.5 а

Переключим FL Studio в состояние редактирования композиции, для чего на транспортной панели (см. рис. 2.1, а) включим режим SONG. Если до этого был установлен режим воспроизведения, то после переключения в режим SONG воспроизведение прекратится — нечего воспроизводить, композиции пока не существует.

Сделаем так, чтобы первые четыре такта композиции звучал паттерн № 1(без малого барабана), а начиная с пятого такта — паттерн № 2 (с малым барабаном). Для этого воспользуемся инструментом  Paint (кисточка), доступным в окне Playlist. Нарисуем линию из четырех квадратиков на уровне надписи Pattern 1 и ряд квадратиков на уровне надписи Pattern 2, как показано на рис. 2.5, б.

Рис. 2.5 б

Нажатием кнопки  (Start) транспортной панели или клавиши <Про-бел> запустим композицию на воспроизведение и послушаем результат.

Точно такого же результата можно было бы добиться и другим способом.

Отредактируем существующие паттерны:

В паттерне № 1 присутствуют партии бочки и хэта, но отсутствует партия малого барабана (рис. 2.6, а);

В паттерне № 2 присутствует только партия малого барабана (рис. 2.6, б).

Перестроим нашу композицию так, как показано на рис. 2.7, а. В результате получится следующее: паттерн № 1 звучит сквозь всю композицию, а пат-терн № 2 вступает, начиная с четвертого такта, и воспроизводится параллельно с паттерном №1. Сравните с рис. 2.5, б, где паттерны 1 и 2 воспроизводятся последовательно. Второй способ более красив и нагляден, особенно если воспользоваться возможностью окна Playlist и присвоить трекам паттернов осмысленные названия.

Рис. 2.7 а

Щелкнем правой кнопкой мыши на надписи Pattern 1, возникнет малень-кое окошко Pattern 1 name (рис. 2.7, б). Введем новое название (имя) трека паттерна № 1 и нажмем клавишу <Enter>.

Рис. 2.7 б

Аналогичным способом переименуем трек паттерна № 2. Глядя на рис. 2.7, в, можно понять, когда в композиции звучат инструменты Kick (бочка) и HiHat (хэт), а когда вступает Snare (малый барабан).

Рис. 2.7 в

Суть приведенных примеров проста: одного и того же результата в FL Studio можно добиться разными способами

Кроме того, следует уделять внимание совместимости разных паттернов и избегать ситуации, когда в звучащих параллельно паттернах будут задействованы одни и те же генераторы

Шаг 9. Нарушение Паттерна

После того как вы
научитесь распознавать регулярные и нерегулярные паттерны, научитесь находить
паттерны с нарушениями.  Я под этим
подразумеваю, использование паттерна, но в котором есть аномалия, к которой
приковывается интерес, например, снимите ряд карандашей красного цвета, среди
которых есть один голубой.

Это просто сделать,
если вы управляете ситуацией, но очень сложно сделать в естественной
обстановке. Если уметь использовать это эффективно, вы можете сделать просто
потрясающие снимки, особенно если на них будут люди, так что если вы что-то
найдете, подходящее, будьте настороже!

Природные паттерны

В природе полным-полно различных стройных систем, упорядоченных структур, разнообразных и в то же время бесконечно повторяющихся узоров. В ней есть все — порядок и беспорядок. Сейчас нас интересует именно порядок или всевозможные естественные структурные образования. Возможно, вы будете удивлены, узнав, что природный паттерн — это волны в морях и океанах, дюны на песке, пузыри в мыльной пене, спирали, гармонично закрученные в раковинах моллюсков или прекрасные снежинки. При этом каждая снежинка уникальна и неповторима, а внутри она состоит из повторяющихся симметричных паттернов.

А если мы посмотрим на растения или на деревья, то, опять же, увидим в них бесчисленные повторения одних и тех же форм. Такие естественные узоры называют еще фракталоподобными паттернами. К последним можно отнести горы, береговые линии, узоры на шкурах животных, геологические разломы и т. д.

Уроки Фотошопа

Глава №11. Раскрашивание

Заливка выделенной области или слоя каким-либо цветом, узором или изображением в Фотошопе

  1. Для однотонной заливки
    основным или фоновым цветом выберите в Фотошопе цвет на палитре Color (Цвет) или
    Swatches (Образцы) или щелкните по соответствующему квадратику состояния на
    палитре History (История), чтобы создать, источник информации для инструмента
    History Brush (Восстанавливающая кисть).

    Для создания повторяющегося
    узора не надо делать что-либо особенное -просто выберите готовый подходящий
    образец. Если же вы хотите создать собственный образец «черепицы»,
    с помощью инструмента Rectangular Marquee (Прямоугольная область)
    выделите какую-либо область слоя (никакого растушевывания!), выберите команду
    Edit > Define Pattern (Правка > Определить узор), как
    показано на рис. 11.3, введите имя и воспользуйтесь командой Deselect
    (Снять выделение) или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+D.

Рис.
11.3.
Выделение области для использования в качестве повторяющегося
узора

  1. Выберите
    слой. Чтобы залить его полностью, на палитре Layers (Спои) снимите флажок
    Lock transparent pixels (Блокировать прозрачные точки); если же хотите
    залить только непрозрачные области слоя, поставьте этот флажок. Для ограничения
    действия операции заливки создайте выделенную область с использованием любого
    метода выделения.

  2. Выполните команду Edit
    > Fill
    (Правка > Залить) или нажмите комбинацию клавиш Shift+Backspace.

  3. Из всплывающего меню
    Use (Используя) выберите, чем вы хотите залить выделенную область или слой
    (рис. 11.4): Foreground Color (Основной цвет), Background Color
    (Фоновый цвет), Black (Черный), 50% Gray (50% серый) или
    White (Белый). Если выберете вариант Pattern (Узор), щелкните
    по стрелке поля Custom Pattern (Узор по выбору пользователя) и на всплывающей
    панели укажите образец.

    Рис.
    11.4.
    Диалоговое окно Fill

    Выберите вариант History
    (История), чтобы залить выделенную область или слой изображением с активного
    слоя того состояния, которое вы выбрали в качестве исходного.

  4. Укажите значения параметров
    Mode (Режим) и Opacity (Непрозрачность) в разделе Blending
    (Смешивание).

  5. По желанию. Если
    на палитре Layers (Слои) вы забыли поставить флажок Lock transparent
    pixels
    (Блокировать прозрачные точки), то вместо этого можно здесь поставить
    флажок Preserve Transparency (Сохранять прозрачность).

  6. Щелкните по кнопке ОК
    (рис. 11.5).

Рис.
11.5
. Результат заливки слоя узором

Если
вам не понравился выбранный вами цвет заливки, выполните команду Edit >
Undo
(Правка > Отменить), так чтобы этот цвет не смешивался со следующим
выбранным и не влиял на режим, который вы установите.

Для
заливки слоя с использованием какого-либо эффекта дважды щелкните по имени слоя,
затем в диалоговом окне Layer Style (Стиль слоя) отметьте вариант Color
Overlay
(Наложение цвета), Gradient Overlay (Наложение градиента)
или Pattern Overlay (Наложение узора). Подкорректируйте остальные характеристики.
К одному и тому же слою можно применить один, два или все три эффекта типа Overlay.

Узоры

С помощью
средств запоминания установок в Фотошопе очень просто сохранить
узор, например, показанный на рис. 11.6, для последующего применения.
Подробнее об установках рассказано в главе 21, раздел «Использование диалогового
окна Preset Manager». Тем не менее, для большей безопасности постарайтесь
сохранить файлы, которые вы использовали при создании узоров, на случай, если
сведения об установках будут случайно удалены.

Рис.
11.6.
Изображение, полученное путем дублирования узора с уменьшением
непрозрачности копии до 43% и применения режима смешивания Multiply

Для создания
узора предназначена не только команда Fill (Залить). Также можно воспользоваться
инструментами Pattern Stamp (Штамп узора), о чем рассказано в главе 6,
раздел «Использование инструмента Pattern Stamp», или Paint
Bucket
(Ведро с краской).

Отслеживание паттернов.

Поведенческие паттерны – основа человека. Наш мозг устроен таким образом, что повторенные несколько раз действия, автоматически переходят в разряд неосознаваемых. С одной стороны, доведенные до автоматизма шаблоны поведения, экономят энергию. С другой – мешают действовать осознанно, гибко переключаться в разных ситуациях, реализовать себя как личность. Негативные шаблоны поведения приводят к стрессам, тревожности, неврозам и физическим болезням:

  • Привычка листать соцсети перед сном приводит к недосыпу, а привычка есть на ходу, пропускать завтрак и обед – к скачкам уровня сахара в крови, тремору, головокружению.
  • Привычка обобщать все события «Мне не повезло сегодня, значит я неудачник» провоцирует плохое настроение, депрессию.
  • Привычка грубить оппоненту приводит к проблемам на работе и в личной жизни.

Изменить их сложно, избавиться еще сложнее. Меняя шаблоны поведения, можно скопировать паттерны успешных людей и добиться успеха. Но изменить модель не так просто. Некоторые шаблоны поведения становятся продолжением нашей личности и нас самих.

Выводы:

  • Психологические паттерны – застывшие схемы действий, имеющиеся в нашем жизненном опыте.
  • Формирование психологических шаблонов запускается в детстве и в раннем возрасте их можно корректировать.
  • Наши шаблоны поведения оберегают и ограничивают одновременно.
  • Убрать негативные паттерны сложно, проще заменить их позитивными.

Пройти тест на эмоциональный интеллект EQ

Паттерн — это…

Слово «pattern» английского происхождения и в переводе на русский язык означает «форма», «шаблон», «пример».

То есть, паттерн — это некая повторяющаяся схема, элементы которой также являются образцами и находятся в предсказуемом взаимодействии.

Пример из жизни: каждое утро вы совершаете один и тот же поведенческий паттерн – моцион, который включает в себя туалет, душ, чистку зубов, причесывание, у женщин еще и макияж.

Вы повторяете эти действия каждый день, поэтому они становятся автоматическими и не требуют умственных усилий. Они как узор, рисунок, образец, согласно которому вы действуете.

В широком смысле вся наша жизнедеятельность пронизана паттернами: они окружают нас буквально повсюду.

Данный термин используется в психологии, математике, искусстве, проектировании и других сферах.

Узнать паттерн можно по следующим признакам:

  1. Он отличается постоянством – например, у большинства русских людей есть новогодний паттерн: наряженная елка, накрытый стол и пускание салютов сразу после боя курантов. Никто даже не задумывается о том, зачем мы все это делаем, можно ли поступить как-то по-другому (например, купить не ель, а пальму)? Это привычка, передающаяся из поколения в поколение, и мало кто решается нарушить данную традицию;
  2. Он постоянно повторяется – «Каждый год 31 декабря мы с мужиками ходим в баню» (из к/ф «Ирония судьбы, или С легким паром»);
  3. Он формируется неосознанно (вышеописанный новогодний паттерн. Мы просто стали повторять за родителями то, что делали они из года в год);
  4. С трудом поддается коррекции, так как является устойчивым явлением. Об этом отлично знают те, кто хоть раз решался изменить что-то в своей жизни, например, бросить курить или начать бегать по утрам.

Добавление нового канала, изменение длины паттерна

Ударные в нашей композиции уже есть, теперь добавим бас.

Перейдем к редактированию паттерна № 3 (пока пустого). Нам нужно создать канал с мелодическим генератором басовых звуков (это кажется сложным, но делается просто).

По умолчанию в левой части главного окна FL Studio расположено окно браузера Browser. Если его не видно, нажмите клавишу <F8> либо кнопку (View browser) на панели Shortcut. В браузере следует выбрать нужный сэмпл, пресет с настройками виртуального синтезатора или пресет с настройками канала. Нам приглянулся пресет Triangle 303, доступный в папке Channel presets\TS404 браузера.

Рис. 2.8 а

Чтобы добавить этот звук в наш проект, делаем следующее: захватываем мышью в браузере название понравившегося пресета, перетаскиваем его в окно пошагового секвенсора и отпускаем чуть ниже последнего канала (рис. 2.8, а).

В результате получаем новый канал Triangle 303 с подключенным виртуальным синтезатором и загруженным пресетом (рис. 2.8, б). В принципе, в нашем проекте имеется незадействованный канал Clap. Можно было бы перетащить пресет из браузера прямо на него — тогда новый канал заменил бы собою старый. При этом содержимое паттерна не изменяется.

Рис. 2.8 б

В примере мы воспользовались функцией Drag & Drop (перетаскивание); тот же результат можно получить, используя контекстное меню браузера.

Щелкните правой кнопкой мыши на нужном пресете в браузере и выберите команду:

  • Send to selected channel — загрузить пресет в выбранный канал;
  • Open in new channel — загрузить пресет в новый канал.

Так или иначе, создан новый канал для партии баса. Запишем ритм партии баса в пошаговом секвенсоре (рис. 2.9, а).

Рис. 2.9 а

Безусловно, для мелодического инструмента кроме ритма существенное значение имеет высота тона. Чтобы отредактировать ноты, выберем канал Triangle 303 и затем щелкнем на кнопке  (Keyboard editor), расположенной в правой верхней части окна пошагового секвенсора. Откроется окно клавишного редактора (рис. 2.9, б). Каждому шагу секвенсора в этом окне соответствует своя виртуальная MIDI-клавиатура, расположенная вертикально. Клавиши, выделенные оранжевым цветом, соответствуют тем нотам, которые воспроизводятся на данном шаге паттерна. С помощью правой и левой кнопок мыши вы можете включать/выключать и перемещать эти ноты.

Рис. 2.9 б

В результате получена примитивная партия баса. При этом мы заметили, что шагов секвенсора явно не хватает для того, чтобы сделать эту партию более сложной. Устраним эту проблему. В левой верхней части окна пошагового секвенсора имеется числовое поле Beats per bar for this pattern, в ко–тором задается количество шагов секвенсора для данного паттерна. По умолчанию в этом поле отображается –. Это означает, что количество шагов в паттерне определяется настройками проекта, а именно — значением параметра Beat. При необходимости с помощью поля Beats per bar for this pattern можно задать произвольное количество долей для выбранного паттерна, что мы и сделали (рис. 2.10, а).

Рис. 2.10 а

Теперь можно немного усложнить ритм басовой партии (рис. 2.10, б).

Рис. 2.10 б

Добавим в нашу композицию новый паттерн (рис. 2.11).

Рис. 2.11

Невооруженным глазом видна разница длин нового и старых паттернов.

Паттерны to be. Материалы для курса «Английский за 3 месяца» тренингового клуба Advance. (812)

1 Я мужчина. Я бизнесмен. Я умный бизнесмен. Я спортсмен. Я хороший спортсмен. Я сильный спортсмен. Я счастлив. Я умный. Я сильный. Я красивый. Я интересный. Ты мой друг. Ты хороший. Ты хороший человек. Ты странный. Ты добрый. Ты веселый. Ты веселый человек. Ты отличный друг. Он ленивый. Он ленивый работник. Он удачливый. Он удачливый бизнесмен. I am a man. Паттерны to be I am a businessman. I am a clever (smart) businessman. I am a sportsman. I am a good sportsman. I am a strong sportsman. I am happy. I am smart (clever). I am strong. I am handsome. I am interesting. You are my friend. You are nice (good). You are a nice (good) person. You are weird (strange). You are kind. You are merry (joyful, cheerful). You are a merry (joyful, cheerful) person. You are an excellent friend. He is lazy. He is a lazy employee. He is lucky. He is a lucky businessman. существит., а не если слово начинается с гласной, ставится an 1

2 Он эмоциональный. Он эмоциональный ребенок. Он сентиментальный. Он сентиментальный человек. Мы друзья. Мы старые друзья. Мы партнеры. Мы хорошие партнеры. Мы компания. Мы надежные. Мы надежная компания. Мы сильная компания. Она моя жена. Она моя подруга. Она моя сестра. Она не моя сестра, она его сестра. Она не его сестра, она ее сестра. Она не врач, она медсестра. Он инженер-технолог. Он хороший специалист. Он отличный человек. Он не мой коллега. He is emotional. He is an emotional child. He is sentimental. He is a sentimental person. We are friends. We are old friends. We are partners. We are good partners. We are a company. We are reliable. We are a reliable company. We are a strong company. She is my wife. She is my girlfriend. She is my sister. She is not my sister, she is his sister. She is not his sister, she is her sister. She is not a doctor, she is a nurse. He is a technical engineer. He is a good specialist. He is a wonderful person. He is not my co-worker. если слово начинается с гласной, ставится an существит., а не существит., а не существит., а не существит., а не существит., а не 2

5 Как у нее дела? How is she? по аналогии с предыдущим Как дела у твоей жены? How is your wife? по аналогии с предыдущим Как дела у твоих детей? How are your kids? по аналогии с предыдущим Как у родителей дела? How are your parents? по аналогии с предыдущим Как у мамы дела? How is mother? по аналогии с предыдущим Как у отца дела? How is father? по аналогии с предыдущим Как у его дочки дела? How is his daughter? по аналогии с предыдущим 5

Шаг 5. Нерегулярные паттерны

Часто можно встретить такое предубеждение, что паттерн включает себя четкие прямые линии, которые формируют узнаваемый узор, но это не так. Как раз в естественной среде, паттерны могут быть обнаружены в нерегулярных формах, и в отличие от регулярных форм, фотограф возможно понадобится самому создать паттерн из выбранных объектов.

Я не имею в виду движущиеся
в определенном порядке объекты, а я имею ввиду использование взгляда и углов,
чтобы увидеть потенциально возможный паттерн в том, что есть. Этот творческий
аспект в нерегулярных паттернах, делает их более сложными для съемки, по
сравнению с регулярными, но это дает фотографу гораздо больше свободы, создать
нечто из того, что он видит.

Как сделать паттерн из текстуры

Для примера мы возьмем текстуру травы, которая представляет из себя обычную фотографию. Не паттерн. Её края друг с другом никак не соединяются, и если нам вздумается из такой текстуры сделать паттерн, мы отчетливо получим швы на соединении.

Вместо того чтобы делать такой кривой паттерн, я применю эффект Filter > Other > Offset суть которого заключается в том, что он сдвигает края внутрь рабочей области.

Теперь когда мы соединили края графики внутри, заретушируем швы их обычными инструментами ретуши вроде Clone Stamp или Spot Healing Brush. Но вместо того чтобы орудовать этими инструментами я поступлю ещё проще. Я сделаю выделение краев инструментом Lasso Tool. Криво и неровно, чтобы при заливке области смотрелись неправильно в хорошем смысле.

И выберу Edit > Fill с настройкой Content-Aware.

Если на ваш взгляд соединения скрыты успешно, выделяйте графику и применяйте Edit > Define Patten. Паттерн из текстуры готов к использованию.

Понравился урок? Подписывайся на Вконтакт, Фэисбук или , чтобы следить за новыми статьям.

Паттерны vs отдельные слова

Паттерны предпочтительнее слов потому, что строить высказывание из готовых блоков гораздо проще, чем собирать его из отдельных слов, вспоминать, каким образом они правильно соединяются между собой. Эти два разных подхода к построению предложений хорошо иллюстрирует аналогия с постройкой дома. Если строить дом из отдельных кирпичиков, это займёт больше времени, чем если возводить его из готовых панелей. Первый подход — это когда мы строим предложение из отдельных слов, которые как бисер рассыпаны где-то в нашей памяти. Второй подход — когда у нас уже есть готовые блоки слов, которые хранятся как монолит.

Естественно, говорить, используя речевые паттерны, получится гораздо быстрее. Скорее всего паттерны не позволят вам высказываться очень красиво, витиевато и необычно, но они точно помогут быстро донести мысль. На начальном этапе обучения способность говорить быстрее более важна, чем умение говорить красиво и абсолютно правильно. Быстрая речь дает вам ощущение прогресса и успеха, таким образом, вы чувствуете себя увереннее в языке, и вам легче продолжать занятия. Именно поэтому паттерны очень полезны для новичков.

Виды паттернов

Паттерн паттерну рознь. Паттерны бывают как простыми, так и сложными. Самый простой паттерн — это паттерн из находящихся на расстоянии друг от друга элементов. Сделать такой паттерн не трудно. Создайте новый фаил с размерами 10 на 10 пикселей. По левому краю нарисуйте полоску в 1 пиксель. Сделайте выделение и определите графику как паттерн Edit > Define Pattern

Паттерны из гламурных узоров не представляют из себя геометрической сложности. Достаточно один такой узор нарисовать, сделать отступы по бокам и определить графику как паттерн.

Другие паттерны представляют из себя геометрические головоломки, и собрать их с нуля не так то просто.

Но мы не будем посвящать эту простую статью созданию такой головоломки, она заслуживает отдельного рассмотрения. Вместо этого я покажу простой способ по созданию паттерна из обрывка текстуры.

Социальные и индивидуальные паттерны

Социальные паттерны – это шаблоны поведения людей в обществе. Иными словами, это определенные действия, повторяющиеся при определенных обстоятельствах. К ним относятся рукопожатие при встрече или кивок головы, взмах рукой при расставании и т. п. Данные примеры, с одной стороны, демонстрируют типичные паттерны поведения любого человека в обществе, с другой – говорят о культурном опыте. Так, например, в Японии распространенным социальным паттерном является поклон при встрече со знакомым или уважаемым человеком.

К индивидуальным паттернам, как правило, относят личные привычки, пристрастия человека. Примерами могут служить предпочтение начинать завтрак с глотка чая либо надкусывания хлеба, надевание сначала носков, затем брюк или блузы, затем юбки.

Шаг 2. Чем Так Полезны Паттерны?

 Для паттернов нет точного определения; нельзя сказать какой из них плохой, а какой хороший, поэтому их преимущества полностью субъективны. Например, паттерн может представлять из себя определенную структуру, четко оформленное, захватывающе повторение, или цвета, которые придают снимку живость. 

Хороший паттерн, усилит вашу работу во всех аспектах. Он поможет развитию фотографического видения, и усилит ваше понимание взаимовлиянию между формами, цветами и линиями во всех аспектах фотографии. Вам не нужно никакого специального оборудования, чтобы как-то усилить работу паттерна в ваших снимках, вам просто нужен хорошо натренированный глаз и способность поймать нужный взгляд на паттерн, чтобы полностью раскрыть его потенциал.

Можно ли изменить паттерн?

Шаблоны поведения – это основа человека. Они очень устойчивы, поэтому весьма сложно их менять или тем более избавиться вовсе. Однако можно контролировать паттерн. Что это такое? Например, у человека обнаруживается какая-то фобия. Он обращается за помощью к специалисту. Тот, в свою очередь, предлагает ему определенный алгоритм действий, выполняя которые пациент учится контролировать свои страхи. Он не в силах избавиться от них навсегда, но может поменять «позиции власти».

Наибольший интерес вызывают эксперименты подмены паттернов на противоположные. Известен случай, когда к известному психотерапевту Милтону Эриксону пришла женщина-интроверт с просьбой помочь ей стать более открытым и дружелюбным человеком. Исходя из увлечений пациентки – разведения цветов, – Эриксон посоветовал ей приобрести 200 горшочков с фиалками и ухаживать за ними. По мере того, так ростки начнут приживаться, женщина должна была отправлять по горшочку знакомым и незнакомым людям в день их рождения, помолвки, свадьбы или тому, кто болен. Уход за двумя сотнями фиалок отвлек женщину от депрессивных мыслей, и вскоре она стала «королевой фиалок» в своем штате. Из замкнутого, склонного к тяжелым депрессиям человека эта женщина превратилась в желаемого, открытого и дружелюбного.

Шаг 8. Композиционные Принципы

Если вы используете
паттерны в своей работе, очень важно уметь подчеркнуть их эффект, что делается
за счет продуманной композиции. В первую очередь, надо постараться заполнить
паттерном весь кадр, что усилит эффект и 
впечатление от снимка, так как ни что не будет отвлекать глаз от
паттерна

Так же следует
поэкспериментировать с углом, под которым вы будет снимать паттерн. Некоторые
формы и линии, требуют съемки в прямом направлении, у которых строгая
прямоугольная структура, в то время как другие паттерны лучше снимать с
продуманной перспективной.  Попробуйте обязательно разные углы, чтобы найти лучший вариант.

И последний момент,
который нужно принять во внимание — это сочетания паттерна и пространства внутри
снимка, с возможностью усилить паттерн на контрасте с площадью одного цвета,
или природной обстановкой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector