Зачем выключать телефон в самолёте?

Содержание:

Что такое авиарежим на мобильном телефоне?

Режим полета на мобильном телефоне отключает все сетевые соединения, включая мобильные соединения, Wi-Fi и Bluetooth. На некоторых телефонах он даже отключает функцию GPS.

Изначально режим полета был разработан для использования во время полета, поэтому вы могли оставить свой телефон включенным, но отключить любые сигналы беспроводной связи, которые могут мешать работе приборной панели самолета. Однако в наши дни в большинстве самолетов есть доступ к Wi-Fi, и многие самолеты могут вскоре получить доступ к сотовой связи, так какой смысл в использовании режима полета в наши дни? 

Причины запрета на использование телефонов

Считается, что мобильные телефоны могут создавать помехи для навигационных и радиосистем самолёта, особенно для точных систем захода на посадку и ультравысокочастотных станций

Ранее считалось, что мобильная связь мешает работе авиаприборов, но учёные и просто любознательные пассажиры опытным путём доказали, что она абсолютно безопасна для электроники. Но даже после того, как итоги экспериментов были обнародованы, многие перевозчики оставили запрет на использование гаджетов в силе. Специалисты объясняют ограничение рядом факторов, способных спровоцировать неудобства и неприятности для команды и пассажиров.

  1. Перестраховка от помех. Несмотря на доказательства того, что мобильные гаджеты не создают помех для бортовой электроники, авиакомпании стараются максимально защитить оборудование, от которого зависит жизнь людей. Объясняется такое решение тем, что даже если 1–2 телефона не помешают работе приборов, то 100 одновременно включённых устройств могут создать определённые трудности.
  2. Устранение отвлекающего фактора. Взлёт и посадка лайнера, а особенно нестандартные ситуации на борту требуют полной собранности и чёткого выполнения команд бортпроводника. В экстренных случаях даже один замешкавшийся пассажир, отвлекающийся на разговор или соцсети, способен стать причиной серьёзных неприятностей для себя и соседей.
  3. Исключение конфликтов. Кого-то из пассажиров может раздражать попутчик, который без конца разговаривает по телефону или делает селфи, что в итоге ведёт к ненужным спорам, ссорам с непредсказуемым финалом.
  4. Безопасность пассажиров. Во время турбулентности громоздкие смартфоны и планшеты с большими экранами способны превратиться в травмоопасные предметы.
  5. Экономический фактор. На борту некоторых лайнеров есть платный Wi-fi, поэтому запрет на использование мобильных сетей часто объясняют желанием получить дополнительный доход.

Большинство крупных авиакомпаний выбрали альтернативный вариант. Они просят пассажиров перевести телефоны в специальный режим «Полёт» или отключить их при взлёте и посадке, а в остальное время гаджеты можно использовать без ограничений.

Можно ли брать в самолет зарядку для телефона и сам аппарат

Если раньше использование телефонов запрещалось в самолетах, то сегодня это вполне допустимо. Единственное, их надо отключать при посадке и взлете.

В Соединенных Штатах Америки к использованию смартфона во время полета относятся вполне нормально. Там трудно вообще встретить людей, которые не пользовались бы сенсорными телефонами. В России дела обстоят иначе. У нас нет прямого запрета на пользование смартфонами во время рейса, но если экипаж посчитает это опасным и попросит пассажира отключить его, то он должен это выполнить.

Отказ может быть расценен как нарушение правил безопасности в полете. Скорее всего, такого пассажира настолько сильно обругают, что он вынужденно отключит гаджет и перестанет им пользоваться. Если же он будет перечить экипажу и продолжать использовать смартфон, то его могут снять с рейса и аннулировать билет. Иногда это может даже привести к судебным разбирательствам. Но в основном до такого не доходит, пассажиры мирно соглашаются отключить телефон. Как мы видим, пользоваться смартфоном официально не запрещается, но если члены экипажа против этого, то пассажиру придется подчиниться большинству, иначе у него могут быть серьезные проблемы.

Можно ли в самолете зарядить телефон?

В основном заряд батареи смартфона не справляется с такой нагрузкой, как использование в течение 4-5 часов. Именно поэтому у многих пассажиров возникает вопрос: как зарядить телефон в самолете и есть ли в самолете зарядка для телефона? Отвечая на эти вопросы, необходимо учесть то, что все зависит от класса авиалайнера:

  1. Самолеты бизнес-класса. Любой лайнер такого типа обладает розетками для подключения электроприборов. Более того, все места пассажиров оснащены USB-входом, при помощи которого можно зарядить любое устройство, если, конечно, имеется соответствующий кабель.
  2. Стандартные самолеты. Варианты эконом-класса не могут похвастать наличием розеток и разъемов для зарядки гаджетов. Хотя есть некоторые модели, имеющие на борту несколько розеток, но в большинстве случаев такая возможность в обычных лайнерах не предоставляется.

Что делать, если вы летите эконом-классом, но вам необходимо иметь на борту заряженный телефон? В данном случае есть два варианта выхода из ситуации:

  • незадолго до вылета зарядить смартфон в аэропорту. Сегодня все аэропорты оборудованы розетками, поэтому зарядить девайс не составит труда. Как правило, ожидание рейса занимает достаточно много времени, за которое можно успеть подзарядить телефон. Если же такой возможности нет, то желательно хорошо зарядить устройство дома и до вылета им не пользоваться.
  • приобрести портативное зарядное устройство. Оно позволяет заряжать любые гаджеты без доступа к электросети. Это очень удобное и выгодное устройство, без которого в дороге никак не обойтись. Стоит оно, конечно, недешево, но зато дает возможность в любое время и в любом месте пользоваться гаджетами.

Как мы видим, законодательство не запрещает перевозить в самолете мобильный телефон, планшет и прочие гаджеты. Главное – знать, когда ими можно пользоваться, а когда – нежелательно. Раньше люди спокойно обходились без девайсов, вместо которых читали книги, журналы либо газеты в дороге. Безусловно, время поменялось, но, если вас просят на борту отключить устройство, соглашайтесь, дабы не было неприятностей. Теоретически, использование смартфонов вряд ли приведет к каким-то неудобствам, но если все начнут пользоваться электронными приспособлениями, то неизвестно, что может случиться. История знает немало авиапроисшествий, причины которых для всех по сей день остаются загадкой. Именно поэтому лучше не рисковать и по надобности отключать свой мобильный телефон.

Продлить время автономной работы

Аккумулятор в iPhone обеспечивает длительное время разговора, серфинг в Интернете и работу с приложениями. Соблюдая несколько простых правил, например, уменьшая яркость экрана или интервалы проверки почты, можно продлить время работы устройства. Наиболее же эффективным в этом смысле является Авиарежим.

Так как iPhone постоянно пытается установить соединение с сотовой сетью, в том числе в районах с низким уровнем сигнала, в метро или вне зоны действия сотовой сети, энергопотребление значительно возрастает. В такие моменты для экономии заряда можно включить на устройстве Авиарежим.

Иногда случайное нажатие на экран телефона или смартфона может создать немало проблем. Например, нередко пользователи случайно включают режим полета, после чего не могут понять, почему их телефон отказывается производить и принимать звонки. Сейчас мы расскажем, что такое режим полета, для чего он нужен и как его выключить.

Индикатор режима полета.

Режим полета – это особый режим работы мобильного телефона, смартфона или другого портативного устройства, в котором отключаются все беспроводные технологии, которыми данное устройство оснащено. В этом режиме отключена возможность входящих и исходящих звонков, передача и прием SMS-сообщений, беспроводная сеть Wi-Fi, Bluetooth, а также другие беспроводные подключения. При этом все остальные функции устройства работают в штатном режиме. Так, на мобильном телефоне с включенным режимом полета можно прослушивать музыку, смотреть фильмы или играть в игры.

Логика работы режима полета может значительно отличаться, в зависимости от производителя мобильного телефона. В большинстве случаев включение режима полета отключает все беспроводные технологии, которые могут передавать сигнал. В то время как технологии, работающие только на прием (например, FM-радио и GPS) продолжают работать. Но, в некоторых случаях могут отключаться вообще все беспроводные технологии.

Режим полета создан для использования на борту самолета, где работа беспроводных технологий может повлиять на ботовые системы и измерительные приборы. Но, нужно отметить, что использование телефона на борту самолета зависит от политики авиакомпании. У некоторых авиакомпаний очень жесткие правила и на их рейсах телефоном пользоваться нельзя, даже с включенным режимом полета.

Для обозначения режима полета иногда используют и другие термины. Например, не редко режима полета называют автономным режимом, авиа-режимом или режимом «В самолете».

Причины запрета на использование телефонов

Считается, что мобильные телефоны могут создавать помехи для навигационных и радиосистем самолёта, особенно для точных систем захода на посадку и ультравысокочастотных станций

Ранее считалось, что мобильная связь мешает работе авиаприборов, но учёные и просто любознательные пассажиры опытным путём доказали, что она абсолютно безопасна для электроники. Но даже после того, как итоги экспериментов были обнародованы, многие перевозчики оставили запрет на использование гаджетов в силе. Специалисты объясняют ограничение рядом факторов, способных спровоцировать неудобства и неприятности для команды и пассажиров.

  1. Перестраховка от помех. Несмотря на доказательства того, что мобильные гаджеты не создают помех для бортовой электроники, авиакомпании стараются максимально защитить оборудование, от которого зависит жизнь людей. Объясняется такое решение тем, что даже если 1–2 телефона не помешают работе приборов, то 100 одновременно включённых устройств могут создать определённые трудности.
  2. Устранение отвлекающего фактора. Взлёт и посадка лайнера, а особенно нестандартные ситуации на борту требуют полной собранности и чёткого выполнения команд бортпроводника. В экстренных случаях даже один замешкавшийся пассажир, отвлекающийся на разговор или соцсети, способен стать причиной серьёзных неприятностей для себя и соседей.
  3. Исключение конфликтов. Кого-то из пассажиров может раздражать попутчик, который без конца разговаривает по телефону или делает селфи, что в итоге ведёт к ненужным спорам, ссорам с непредсказуемым финалом.
  4. Безопасность пассажиров. Во время турбулентности громоздкие смартфоны и планшеты с большими экранами способны превратиться в травмоопасные предметы.
  5. Экономический фактор. На борту некоторых лайнеров есть платный Wi-fi, поэтому запрет на использование мобильных сетей часто объясняют желанием получить дополнительный доход.

Большинство крупных авиакомпаний выбрали альтернативный вариант. Они просят пассажиров перевести телефоны в специальный режим «Полёт» или отключить их при взлёте и посадке, а в остальное время гаджеты можно использовать без ограничений.

Как работает режим

Чтобы перевести гаджет в режим «полет», следуйте этой инструкции:

  • Разблокируйте устройство и свайпните сверху вниз по экрану. Найдите в появившемся меню режим «полет» («авиарежим», «в самолете») и активируйте его одним нажатием.
  • Чтобы выйти из этого режима, повторите все действия в том же порядке.

Бывает, что в основном меню нет нужного режима. Если это так, зайдите в настройки, и найдите его в предлагаемых режимах устройства. Также можно удерживать кнопку выключения, и найти среди появившихся иконок («выключение, «перезагрузка» и пр.) «полет». Для включения или выключения авиарежима необходимо нажать на эту кнопку один раз.

Авиарежим в наших гаджетах не самая востребованная функция. Это происходит из-за непонимания возможностей режима «полет». Но теперь, когда вы знаете, как и зачем использовать эту функцию, вы можете чаще получать ее преимущества.

Когда использование автономного режима обязательно

Этот режим необходимо обязательно использовать в самолетах. Во многих странах на борту самолета запрещено использовать устройства, которые передают сигналы. Смартфоны с включенной сотовой связью постоянно подключаются к сотовым вышкам, создавая помехи для датчиков и системы навигации самолета. Но на некоторых моделях самолетов установлен Wi-Fi, пользоваться которым можно на высоте 3 километра.

Многие считают, что Bluetooth нельзя пользоваться на борту самолета, но авиакомпании разрешают его включать, так как его диапазон короткий.

Зачем нужно активировать авиарежим находясь в самолёте?

В тот момент, когда вы активируете данную функцию, смартфон перестает передавать и принимать все виды сигналов. Если же вы не станете включать автономный режим, то сигнал, который исходит от вашего смартфона/планшета (с модулем GSM) может создать помехи, влияющие на высокочувствительные электронные устройства самолёта.

Естественно, использовать данный режим можно не только на борту самолёта, но и в любом другом месте. Например, если у вас разрядился аккумулятор, но нужно как можно дольше оставлять телефон включенным, либо, вы не хотите принимать звонки и сообщения в течение определенного времени.

Если вдруг в вашем смартфоне не оказалось режима полёта, то лучше всего будет просто отключить телефон.

Что будет, если не включить авиарежим в самолете?

Во-первых, успокаивающая новость: вам не грозят никакие серьезные последствия или даже авиакатастрофа только из-за того, что вы или кто-то другой из пассажиров забыли активировать авиарежим на смартфоне.

В настоящее время системы управления самолетами развиты достаточно хорошо, чтобы не ловить никаких помех от сотовой связи. Полностью этого исключать все-таки не стоит, но даже в случае возникновения помех в бортовом оборудовании это никак не повлияет на безопасность полета.

Тогда зачем нас все еще просят переводить телефон в авиарежим?

Многие задаются вопросом, почему до сих пор действует правило о включении авиарежима, если бортовая электроника никак не зависит от сигналов смартфонов. С одной стороны это связано с тем, что авиакомпании хотят перестраховаться: работающие телефоны хоть и минимально, но все-таки могут повлиять на радиосвязь пилотов. Шансов на то, что это произойдет, крайне мало, но они существуют. Это также не представляет из себя серьезных рисков безопасности, но может доставить пилотам неудобство.

С другой стороны — сегодня авиарежим нужен не сколько для безопасности оборудования, столько для комфорта пассажиров: чтобы во время взлета и посадки они не мешали друг другу телефонными разговорами. Кроме того, обычно бортпроводники просят не только выключить или перевести устройство в авиарежим, но и убрать его в карман впереди стоящего кресла. Это перестраховка на случай жесткой посадки или неудачного взлета — при сильной тряске вы не выроните телефон из рук, а он не улетит в другого пассажира. Согласитесь: летающие по салону гаджеты — веселое, но опасное зрелище.

Тушь, сыр и консервы это жидкость

Кроме очевидного, к жидкостям относят совершенно неожиданные вещи. В список попали:

  • Вода, кола, сок (от минералки придется избавиться перед прохождением контроля).
  • Супчики, мамино варенье.
  • Кремообразные вещества.
  • Косметические средства (шампуни, гели, пенки, масло, дезодоранты, духи).
  • Тушь.
  • Мази.
  • Зубная паста.
  • Паштеты, мягкие сыры (вроде бри, камамбера).
  • Мед, консервы (включая красную икру).

В общем, все, что имеет мягкую консистенцию.

Личный опыт: воду придется выбросить перед прохождением контроля. Можно провести пустую бутылку: потом наполните ее в аэропорту, чтобы не тратиться на дорогую воду. Мягкие сыры, которые везете из Европы, лучше класть в багаж, а не ручную кладь. Могут забрать, могут оставить – зависит от аэропорта, таможенников. Твердые сыры, вроде пармезана, в ручной клади могут ехать спокойно.

Совет: если у вас есть зарегистрированный багаж, который вы сдаете до прохождения контроля – отправьте все крема-пенки-духи туда.

Возможные проблемы

Если не отключается «Режим полёта» на Android, то скорее всего, проблема в самом устройстве. Попробуйте следующее.

Выявленная еще летом комета, стремительно приближающаяся к Земле, была сфотографирована с высоким разрешением. Открыл небесное тело, летящее в нашу Солнечную систему со стороны созвездия Кассиопея, российский ученый-астроном Геннадий Борисов. Полученное изображение кометы позволило ученым увидеть истинное «лицо» кометы и провести ее ср…

Рынок электрических велосипедов испытывает жесткую конкуренцию, поэтому каждый разработчик использует в своих изделиях уникальные технические параметры, помогающие захватить определенный сегмент рынка. Датский стартап Trefecta, малоизвестен широкой публике, однако заслужил доверие среди военных, предлагая им уникальные велосипеды высок…

Читать дальше

Эпоха успешных экспериментов по введению в анабиоз свиней и собак завершилась, на очереди — человек. Фантастические замыслы о замедлении биологических процессов в организме человека начинают внедряться в жизнь. На данном этапе технология еще не позволит отправлять человека к далеким галактикам, но может спасти не одну тысячу человечес…

Читать дальше

В преддверии Новогодних праздников принято подводить итоги прошедшего года. Эксперты из лаборатории DxOMark, специализирующиеся на оценке параметров камер смартфонов, составили рейтинг мобильных устройств имеющих наиболее удачные основные камеры.

Читать дальше

Подарок, преподнесенный китайской платежной системой Alipay для российских туристов, может обернуться неприятностями с налоговой службой РФ. Недавно в Alipay объявили о возможности российским гражданам, находящимся в Китае, совершать покупки с использованием платежного мобильного приложения Alipay. Такая оплата необходима в тех магазин…

Встроенный функционал Android не позволяет автоматически управлять режимом полета по расписанию. Для этого используются дополнительное ПО. Но начиная в версии Андроид 4.2 сторонние программы больше не могут управлять режимом полета. Хотя само отключения GSM-радиопередатчика в операционной системе реализовано. И вручную с помощью встроенных виджетов и переключателей Вы можете включать и выключать режим полета.

Как включить автоматический режим полета

Чтобы программы управляющие режимом полета работали как и прежде до версии Android 4.2 необходимы «костыли».
Одно из решений — это установка приложения Jelly Bean 4.2 Airplane Mode Helper .

Данное дополнение к прошивке позволяет другим приложениям управлять режимом полета, также как они это делали в версиях до 4.2

Важно понимать, что само приложение не управляет режимом полета по расписанию, а лишь помогает другим приложениям работать и управлять режимом полета на Андроид 4.2.
Программа имеет простейшие настройки, которые можно оставить в значениях по-умолчанию.
Для работы необходимы ROOT права.
Со слов автора программа ничего не записывает в системную область, и не вносит изменения в системные файлы.
На сайте разработчика есть список протестированных программ, которые гарантированно управляют режимом полета на Андроид 4.2:

  1. Timeriffic (Allow Airplane Control in Timeriffic settings must be checked)
  2. Setting Profiles
  3. Quick Profiles
  4. Smart Profiles (Free)
  5. Profile Scheduler
  6. Phone Schedule (My device is rooted in Phone Schedule settings must be checked)
  7. PhoneWeaver
  8. Night Time Pro (with disabled Use early detection)
  9. Auto Airplane Mode
  10. Power Widget
  11. Quick Settings
  12. Battery Dr
  13. Battery Booster
  14. Tasker (via plugin interface)
  15. Locale (via plugin interface)

Замечания по работе программы

Не все программы по управлению режимом полета которые работали на Андроид 2.Х будут работать на версии 4.2 даже после установки Jelly Bean 4.2 Airplane Mode Helper
.

Авто режим полета представляет собой инструмент, позволяющий автоматически включать/выключать режим полета по таймеру. Это экономит батарею. Или вы можете установить время вылета и посадки,
для отключения сети
во время полета…

Интерфейс главного меню программы представлен пользователям экранным
табло, на котором размещены основные органы управления, необходимые для
оптимизации работы с утилитой. Следует заметить, что немного раздражает назойливая рекламная строка, размещенная вверху экранного табло.

Можно ли зарядить телефон в самолете

Что касается зданий аэропортов, в них зарядить мобильный телефон можно практически на каждом шагу – везде есть розетки и разъемы для кабелей. На борту самолета также должны быть разъемы, но это зависит от особенностей авиакомпании. В бизнес-классе зарядить телефон не составит труда, так как каждое место там оборудовано разъемом.

Таким образом, пользование телефоном на борту самолета – спорная вещь. Практически все авиакомпании позволяют это делать после набора самолетом высоты, некоторые – не запрещают даже при взлете и посадке. Заранее уточняйте у своего авиаперевозчика, какие правила относительно мобильных телефонов существуют во время перелета.

Авария самолета, если вы не активировали режим полета?

Эта паника, к счастью, не обоснована. В 1990 – х годах в связи с опасениями возможного негативного воздействия радиочастотного излучения на электронику самолета было введено правило — то есть, мобильный телефон либо выключен, либо переключен в режим полета – до сих пор нет никаких доказательств серьезных помех.

В любом случае пассажиры обязаны переключить телефон в режим полета, как только самолет катится к взлетно-посадочной полосе. Не подчинившись правилам, может случиться так, что самолет не сможет начать взлет и вернется на посадку.

Таким образом, чтобы быть в безопасности, необходимо строго следовать инструкциям бортпроводников и выключать телефоны или включать режим полета в самолете.

Тушь, сыр и консервы это жидкость


Кроме очевидного, к жидкостям относят совершенно неожиданные вещи. В список попали:

  • Вода, кола, сок (от минералки придется избавиться перед прохождением контроля).
  • Супчики, мамино варенье.
  • Кремообразные вещества.
  • Косметические средства (шампуни, гели, пенки, масло, дезодоранты, духи).
  • Тушь.
  • Мази.
  • Зубная паста.
  • Паштеты, мягкие сыры (вроде бри, камамбера).
  • Мед, консервы (включая красную икру).

В общем, все, что имеет мягкую консистенцию.

Личный опыт:

воду придется выбросить перед прохождением контроля. Можно провести пустую бутылку: потом наполните ее в аэропорту, чтобы не тратиться на дорогую воду. Мягкие сыры, которые везете из Европы, лучше класть в багаж, а не ручную кладь. Могут забрать, могут оставить – зависит от аэропорта, таможенников. Твердые сыры, вроде пармезана, в ручной клади могут ехать спокойно.

Совет:

если у вас есть зарегистрированный багаж, который вы сдаете до прохождения контроля – отправьте все крема-пенки-духи туда.

Можно ли провозить в ручной клади зарядные устройства

Собираясь в путешествие, мы стараемся продумать все до мелочей. Зарядные устройства – то, что нужно положить с собой в первую очередь. Ведь наш отдых не обходится без разнообразных гаджетов, которые нужно заряжать.

Зарядное устройство – верный помощник на отдыхе

Я всегда придерживаюсь принципа – электронные приборы, цифровые камеры и зарядные к ним всегда беру с собой в ручную кладь. Правила перевозки багажа мой принцип поддерживают и законодательно регламентируют. Можно сказать даже больше – провозить зарядные устройства лучше исключительно в ручной клади. Причиной тому является вероятность возгорания таких предметов.

Проследить и во время устранить такой инцидент в багажном отделении крайне сложно, поэтому рекомендуют держать их при себе. Бывает даже такое, что при таможенном контроле вас попросят переложить эти предметы из багажа в ручную кладь. Не удивляйтесь, это обычная практика.

Выполняйте все требования представителей таможни во избежание конфликтных ситуаций

Лучше, если вы изначально правильно укомплектуете свой багаж, чтобы в спешке ничего не напутать. Я всегда на отдых еду подготовленная: заряжаю телефон и планшет заранее. Но если вы не успели это сделать, то в некоторых самолетах можно подзарядить ваш гаджет. Для этого обратитесь к бортпроводнику и он сможет вам детально рассказать, как это сделать.

Взять зарядные устройства с собой будет кстати, если вы летите с пересадками. В аэропорту вы спокойно зарядите технику, достав зарядное из сумки. А вот из багажа вы достать его не сможете.

Правильно укомплектованная ручная кладь и багаж помогут сделать перелет более комфортным

Нет запрета и на провоз портативного зарядного устройства – такого, которое заряжается без контакта с электрической сетью. Это очень удобно и практично. Единственный минус такого правила – объемность некоторых устройств. Например, когда я беру все зарядные с собой ( особенно это касается зарядного от ноутбука), то получается внушительная сумка. А кроме нее ведь есть еще вещи в ручной клади. Поэтому нужно заранее просчитать, чтобы исключить перевес.

Требования к перевозке аккумуляторов у разных авиакомпаний

Большое количество авиаперевозчиков устанавливает запрет на транспортировку автономных батарей в ручной клади и в качестве зарегистрированного багажа. Исключение из правил составляют средства для передвижения инвалидов.

Вот требования перевозки аккумуляторов, которые выдвигают российские авиакомпании.

Название компании Мощность аккумулятора, Втч Разрешено внутри техники Разрешено в ручной клади, шт Разрешено в багаже
Аэрофлот До 100 да Не более 2 В соответствующей упаковке
100-160 да Да (соответствующая упаковка) Вместе с портативным устройством
Более 160 Нет Нет В качестве опасного груза
ЮТэйр Информацию необходимо уточнять у сотрудников авиакомпании
Уральские авиалинии До 160 Да Да Нет
S7 Airlines До 160 Нет Да Нет

Чтобы не возникало проблем с транспортировкой аккумуляторов и портативных зарядных устройств, нюансы их транспортировки лучше уточнять у сотрудников авиаперевозчика.

Уважаемые посетители сайта Aviawiki!

Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму. 

Почему некоторые авиакомпании не разрешают электронику

Может показаться очевидным, что причина, по которой некоторые авиакомпании не поддерживают телефоны и компьютеры, которые будут использоваться во время полетов, заключается в том, что это может вызвать некоторые помехи, которые заставляют радио или другие устройства, встроенные в план, прекратить работу должным образом.

Вероятно, это не единственная причина, по которой некоторые компании и частные лица выступают против использования телефона в самолете. Не только некоторые технологии, встроенные в самолеты в настоящее время, помогают предотвратить помехи, но использование телефона может быть социально тревожным действием.

Когда вы находитесь в самолете всего в футах или даже в нескольких дюймах от соседних мест, вы должны подумать, что некоторые клиенты просто не хотят иметь дело с кем-то, разговаривающим прямо рядом с ними или набравшим на своих устройствах. Возможно, они пытаются спать или предпочитают не слышать разговор рядом с ухом в течение трех часов.

Некоторые авиакомпании могут поддерживать электронику просто, чтобы конкурировать с конкурирующими компаниями, которые не , так что они могут перенаправить клиентов, которые более склонны довольствоваться телефонными звонками во время полета, такими как бизнес-пользователь, которому необходимо совершать телефонные звонки на пути к встрече.

Подробнее об автономном режиме

Почему в самолете нельзя пользоваться телефоном? Во-первых, потому что он может передавать электромагнитное излучение, а, во-вторых, он может вызвать помехи в навигации. Для решения этих проблем предусмотрен режим «в самолете» или «в полете». Еще его называют автономным режимом, который имеется практически во всех телефонах. При таком режиме никакие радиоволны не передаются, поэтому смартфон можно смело не выключать. Когда вы переключаете свой аппарат в режим «полета», он не может принимать или осуществлять вызовы. Однако остальные возможности по-прежнему доступны: видеоигры, музыка, скачанные фильмы и т. п.

Сегодня многие владельцы телефонов переводят их на данный режим не только в самолете, но и в поезде, где часто возникают проблемы с сетью, а это значительно снижает заряд батареи. Дабы сэкономить заряд, можно включить автономный режим и спокойно использовать электронное устройство. Однако нужно не забыть его выключить, иначе никто из родных вам не сможет дозвониться, из-за чего будут переживать и нервничать.

Впрочем, сегодняшние исследования доказывают, что использование техники не несет никакой опасности самолету. Тем более что во время взлета или посадки у многих людей работают телефоны: кто-то уснул, кто-то забыл выключить и т. п. Не будут же бортпроводницы проверять каждого. Таким образом, можно сделать вывод, что на борту самолета можно пользоваться мобильными гаджетами, но во время посадки или взлета желательно включать автономный режим, дабы не создавать лишних проблем ни себе, ни окружающим.

Причина полного запрета

Разберемся, почему нельзя пользоваться телефонами в пассажирских самолетах. До 2013 года перевозчики были убеждены, что включенный смартфон способен создавать помехи, и будет мешать работе устройств, что может привести к аварийному положению. На высоте телефон пытается подключиться ко всем имеющимся вышкам, это влечет за собой неполадки в функционировании некоторых систем.

Через некоторое время было доказано, что вероятность крушения минимальна, а с выходом на рынок смартфонов с функцией «авиарежима», запрет на использование телефонов в самолетах многих компаний был снят. Существуют другие объяснения, почему просят отключать гаджеты:

  1. Компании минимизируют риски. Даже если есть малая вероятность создания внештатной ситуации, перевозчик не станет рисковать.
  2. Необходимость пассажирам быть бдительными. Период взлета и посадки судна самые ответственные. Если случится крушение, люди должны быть готовы действовать быстро.
  3. Избегание конфликтов и споров. Люди встречаются с разными темпераментами и мышлением. Некоторых будет раздражать, если рядом сидящий человек три часа полета будет разговаривать по телефону. Это может спровоцировать скандал, ругань, и самолету придется внепланово пойти на посадку.
  4. Из-за предположительных помех пилот не сможет связаться с диспетчером и не получит от него сообщений.
  5. Если воздушному судну придется экстренно садиться на посадку, то вылетевшие из рук предметы и гаджеты угодят в пассажиров и причинят им увечья. Бортпроводники просят спрятать ноутбуки, планшеты, смартфоны.

Правила провоза аккумуляторов

Для того, чтобы зарядное устройство не изъяли, при досмотре требуется следовать правилам:

  1. Транспортировать внешний АКБ следует исключительно в ручной клади в упакованном виде. Упаковка должна быть из материала, не проводящего ток (подойдет полиэтиленовый пакет). Упаковать следует так, чтобы исключить возможность замыкания контактов.
  2. Разрешается не более 2 АКБ на человека.
  3. На аккумуляторе должна быть маркировка мощности от производителя на батареи. В противном случае его признают опасным грузом и не допустят на борт самолета.
  4. Заряд повербанка должен быть не более 30%.
  5. Допускается провозить подобные устройства только для личного пользования. Транспортировка с целью перепродажи запрещена.

Внимание! Согласно отзывам туристов, доскональный досмотр устройств осуществляется в аэропорту Пекина, Бангкока и США

Что делает режим полета?

Поскольку режим полета отключает сигналы беспроводной связи, он также имеет некоторые дополнительные преимущества. Поскольку режим полета отключает сигналы оборудования, он также может продлить срок службы батареи. Среди функций, которые отключаются в режиме полета:

  • Мобильные сети : это сеть (или сети) вашего оператора связи. Когда это отключено, вы не можете отправлять и получать звонки или текстовые сообщения.
  • Подключение к Интернету Wi-Fi : «Другое» сетевое подключение — это подключение к Интернету Wi-Fi. Когда это отключено, вы не можете подключиться к Интернету.
  • Соединения Bluetooth : Bluetooth используется для подключения ко всем устройствам, включая наушники, часы и другие портативные устройства. Когда Bluetooth выключен, соединение с этими устройствами прекращается.
  • Отслеживание GPS : режим полета может не отключать отслеживание GPS на всех устройствах, но для тех, которые это делают, ваше местоположение больше не будет доступно в сети GPS, пока вы не отключите режим полета.

Все эти функции могут быть связаны с потреблением энергии, поэтому помимо использования режима полета, когда вы действительно летите, это также хороший вариант, когда батарея вашего телефона разряжена, и вы хотите уменьшить количество энергии, потребляемой устройством. Конечно, с включенным режимом полета вы не сможете отправлять и принимать звонки, поэтому в зависимости от того, как вы используете свой телефон, эта функция может быть полезной, а может и не помочь снизить количество энергии, потребляемой вашим устройством.

Режим полета может быть спасением, если вы являетесь родителем с маленькими детьми. Поскольку в режиме полета все сигналы связи отключаются, переключение телефона в режим полета перед тем, как передать его ребенку, может избавить вас от множества проблем, связанных с тем, что он случайно сделает телефонные звонки или подключится к веб-сайтам или приложениям, которые потребляют много мобильных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector