Как пользоваться хромакеем в capcut

PocketVideo – редактор видео

PocketVideo – мощный видеоредактор, разработанный специально для владельцев iPhone и iPad. Если вы работаете с YouTube, снимать Vine или видео на Instagram – тогда вам нужно приложение с базовыми инструментами и чтобы среди этих инструментов были особенные – необходимые вам лично.

Если вы снимаете на монотонном фоне, вы, вероятно, сделаете это, чтобы заменить фон в будущем. Чтобы избежать ненужных объектов или людей на заднем плане, видео будет отредактировано, а фон будет заменен. Вы выделяете нужный предмет или человека и оставляете только его на картинке.

PocketVideo позволяет заменить монохромный зеленый фон любым другим необходимым изображением. Как это работает?

Зайдя на стартовую страницу приложения, вы создаете новый видеопроект. Видео или аудио треки доступны для редактирования. Мы будем работать только с видео, чтобы заменить фон.

На экране вы выбираете цвет, которым окрашен ваш исходный фон. Затем вы создаете видео или изображение, которое вы помещаете на место другого проекта. После завершения редактирования фонового видео вы объединяете два проекта и получаете готовый клип с измененным фоном.

Теперь все, что вам нужно сделать, это сделать основные настройки – редактирование, ускорение, коррекция цвета. Если вас все устраивает, загрузите видео на YouTube или же Instagram и покажите своим друзьям, какие у вас есть навыки редактирования видео.

Используем эффект Adobe Premier «Ключ Ultra»

Далее идем в «Видеоэффекты» — «Прозрачное наложение». Здесь мы выбираем «Ключ Ultra».

Выбрали «Ключ Ultra». Перетаскиваем.

Вот у нас открылся наш плагин.

Далее мы выбираем пипетку. Она должна выбрать ключевой цвет.

По моему опыту, то что мне больше всего нравится, надо выбрать самый темный участок, который доступен на картинке.

В данном случае, это где-то вот здесь вот. Мы нажимаем зажимаем Ctrl. Видите у нас пипетка становится толстая. Это значит что цвет будет браться из пяти окружающих пикселей.

Все мы взяли цвет. Как видим зеленый фон удалился.

Но у нас остались вот эти засветы. Надо еще посмотреть на модели. Всё ли хорошо удалилось.

Для этого мы берем… Во-первых здесь выход меняем на «альфа канал». Сейчас поменялась картиночка и сразу видно, что где у нас есть просадка. Вот это серые… это полупрозрачные области.

Опять же вот здесь это тоже полупрозрачные области. Нам нужно сделать чтобы модель была полностью белая, а фон был полностью черный.

Как мы этого добиваемся? Мы берем и…

Хочу сделать небольшую пометку: то что мы делаем сейчас это для конкретного видео снятого конкретной камерой, но на мой взгляд… принцип… последовательность изменения параметров, которую я покажу, мой взгляд, она более правильная и дает наилучший результат. По моему опыту. Возможно у вас будет другой опыт. Попробуйте, может быть вам понравится.

Итак, вот мы видим в модели у нас есть серые участки.

Заходим в «очистка маски» и здесь смотрим параметр «контрастность».

Почему я начинаю крутить с контрастности? Потому, что как только мы начинаем крутить контрастность у нас очень многие проблемы уходят сразу.

Вот у нас уже смотрите очистилась маска. Хорошо. Но вот здесь… в данном случае я сделаю 50… Там, в принципе, вы можете сами поэкспериментировать. Вот смотрите, мы уже очистили маску.

Собственно модель у нас уже во многих частях белая.

Теперь нам нужно чуть-чуть подработать… убрать вот эти засветки и вот здесь вот небольшие огрехи на волосах нужно убрать. Кстати, можем посмотреть композит. Да вот всё. У нас модель очистилась. Для того чтобы лучше смотреть где какие участки у нас есть и что где пропущено, мы с вами сделаем небольшую подложку.

Плюсы и минусы хромакей. Декорации против хромакей

Хромакей уступает декорациям по трем основным пунктам: наглядности, реальности и объему.

Наглядность. Любая «живая» декорация, построенная в съемочном павильоне, смотрится как декорация, а не как нарисованная в трехмерном пространстве картинка.

Реальность. На декорацию можно опереться или поставить стакан, если этого требует сценарий, а при хромакейе нельзя.

Объем. В павильоне можно поставить туристическую палатку, сесть внутрь и рассказывать, к примеру, о туризме. Хромакей этого не позволяет. При съемках можно надевать любую одежду или использовать аксессуары любого цвета. При съемках на Хромакейе нельзя использовать в одежде синию ткань и близкие оттенки.

В остальном Хромакей превосходит декорации. Судите сами:

Экономия. Не надо брать в штат грузчиков и сборщиков декораций. Сами декорации дороги из-за материалов, фурнитуры, работы художников и дизайнеров. В среднем, за одну несложную декорацию придется выложить не менее 500 долларов. Но в кино такие декорации практически не встречаются.

Хранение. Огромная экономия места в павильоне. Декорации очень громоздки по размерам и весу. Виртуальные же декорации записаны в компьютер и занимают несколько Мб.

Изготовление. Нарисовать можно что угодно. Главное фантазия, вкус и чувство стиля, даже то, что нельзя сделать с помощью декораций. Можно, к примеру, «вести передачу» якобы из любой точки мира, из глубин океана или на фоне домика в деревне, или из космического корабля, или на обыкновенном цветном фоне с красочными переливами. Все зависит от фантазии.

Время. Экономия времени на разборку и установку декораций для разных передач. В среднем промежуток между съемками различных сцен — от 30 до 60 минут, а за это время надо убрать старую и поставить новую декорацию, разместить реквизит, что почти нереально: за это время еще надо поменять актеров, костюмы и настроить аппаратуру. Для того, чтобы изменить задний фон хромакейя, уходит меньше минуты. Вот она, экономия времени!

Как правильно установить освещение

Это очень важный момент при любых съёмках, и тем более при съёмках для последующего применения хромакей. Дело в том, что и заметная тень, и наоборот — блики нарушат цветовую целостность и однородность зелёного экрана. В результате, во время редактирования, фон попросту не удалится с видео полностью, так как программа не воспримет его как единый объект.

Рассказываем, как лучше всего организовать освещение, чтобы избежать всех этих трудностей.

  • Во-первых, установите камеру непосредственно напротив объекта съёмки. Не ставьте камеру впритык, а лучше отодвиньте подальше, оставив место для маневрирования светом. В идеале, речь идёт о 3-4 метрах.
  • Во-вторых, подготовьте два источника света. Желательно, чтобы они располагались чуть выше чем объект съёмки. В идеале, между каждым источником света и центром сцены должен быть угол в 45 градусов. Подойдут как флуоресцентные лампы, так и практически любые лампы дневного света.
  • В-третьих, нужно определить наилучшее место для объекта съёмки (то есть, вероятнее всего, для вас). Избежать тени, падающей на зелёный фон, будет практически невозможно, поэтому нужно будет стремиться к тому, чтобы она либо располагалась вне кадра, либо равномерно распределилась по экрану. Именно поэтому мы и рекомендовали оставить максимальное пространство между зелёным фоном и камерой — так чтобы объект съёмки не был вплотную прижат к экрану. Экспериментальным методом, шагая от фона по направлению камере, найдите оптимальное положение, в котором тень будет минимально заметна на зелёном цвете.

Одна из наиболее чётких иллюстраций освещения для съёмок с зелёным экраном была опубликована в онлайн-журнале Videomaker. Приводим её ниже для наглядности.

Изменение фона видео в Sony Vegas

Итак, имея в своем распоряжении видео с одноцветным, например, синим фоном, мы можем сделать синий фон видео прозрачным. Для этого нам нужно нажать на кнопку «Event FX» (рис.2), выбрать в появившемся окне плагин «Sony Chroma Keyer» и нажать «ОК».

Рисунок 2. Включение видеоэффекта

Внимание! Для более качественной настройки эффекта в окне «Video Event FX» плагин «Sony Chroma Keyer» сначала нужно выключить. Для этого нужно снять галочку на кнопке Chroma Keyer (рис

3).

Рисунок 3. Настройки хромакей

Теперь выбираем инструмент «пипетка» (рис. 3). и делаем «пробу цвета», наведя и кликнув пипеткой по нужному цвету в окне предпросмотра. После того как сделана проба цвета, Chroma Keyer нужно снова включить.

Теперь приступим к более тонкой настройке Chroma Key. В большинстве случаев, удобно настраивать Chroma Key в режиме маски. Чтобы выбрать этот режим нужно поставить галочку в поле «Show mask only» (отображать только маску) (рис. 3). В режиме маски, с помощью ползунков, нужно добиться того, чтобы маска имела как можно меньше оттенков серого, и была как можно более черно-белая.

Chroma Key имеет такие настроки:

High Threshold (Высокий порог) – позволяет настроить верхнее значение яркости маски. Часть маски, со значениями яркости выше этой установки, становится непрозрачной. В сочетании с установкой Low Threshold (Низкий порог), создается яркостный диапазон для маски.

Blur amount – управляет обработкой граней маски. При больших значениях получается более плавный переход маски в фоновое видео.

По окончанию настроек галочку «Show mask only» нужно снять.

Как я уже говорил, настройка Chroma Key в режиме маски подходит в большинстве случаев, но не во всех. Так как коробка CD имеет прозрачную (но не невидимую) крышку, то лучше настроить Chroma Key в обычном режиме – на глаз.

Стоит обратить внимание, что использовать хромакей вы можете несколько раз на одном и том же клипе. То есть, если вам нужно убрать два цвета, то вы запускаете Chroma Key два раза

Первый раз вы удаляете один цвет, а во второй другой цвет. Что бы добавит второй хромакей, в окне «Video Event FX» нужно нажать на кнопку «Plag-in Chain…» (рис. 3), выбрать «Sony Chroma Keyer» и нажать кнопку «add» (рис. 4).

Рисунок 4. Добавление второго хромакей

Может ли новичок это сделать?

Удаление и замена фона на видео, звучит сложно, не так ли? Так, стоп! Не беспокоиться! Это раньше, при использовании пленок, было сложно. Но сейчас, в эпоху цифры, все намного проще. Вот что вам нужно для начала работы:

  • Цифровая камера. У тебя уже есть, верно? В принципе, подойдет и почти любой современный смартфон.
  • Компьютер. Без разницы, можно под виндой, можно выбрать Мак, можно и под линуксом. По большому счету, можно даже использовать и телефон или планшет, но все-же, компьютер будет лучше.
  • Кабель для загрузки изображений с камеры на компьютер. (Duh.)
  • Программное обеспечение. Тоже не проблема. В этой статье, вы найдете целый ряд бесплатных программ для монтажа видео. Так что, даже за это, вам платить не придется. Хотя есть и платные решения тоже.

Зеленый или синий фон. Ну и конечно, нужен сам фон. Вы можете его купить, или сделать сами. Тут все зависит от вашей фантазии и от ваших возможностей.

Вы можете нарисовать свой фон, используя краску Chroma Key. Этот вариант требует физического труда, но является самым частым вариантом.

Другой вариант — повесить зеленый экран. Вам понадобятся стойки и зажимы.

Варианты материалов включают бумагу, муслиновую ткань или ткань на основе поролона (часто используется для обивки потолков в автомобилях). Последняя ткань, предотвращает сморщивание во время использования.

Имеются также более мелкие складные экраны, которые удобны для наружной съемки и имеют тенденцию выдерживать морщинистость.

Цифровые фоны. Конечно, мало фон убрать. Нужно еще что-то вместо него поставить. Например вместо вашего дома, поставить фон природы, может другие города. А может, вы захотите вставить своего героя в реальные исторические события, как это сделал знаменитый режиссер Роберт Земекис в фильме «Форест Гамп» (кто не смотрел этот фильм, обязательно посмотрите). Ну а может, вы хотите переместить своего героя на Марс? Все это не проблема. Вот подборка сайтов, где вы сможете взять видео для монтажа и использовать в своих работах.

Green Screen Studio

Green Screen Studio – это инструмент для iOS-устройств, который позволяет заменить монохроматический фон любым другим, который вам нужен. Цветная клавиатура позволяет редактировать видео, смешивать 2 разные текстуры или сцены изображения или регулировать цвет и прозрачность.

Вы можете автоматически выделить монохроматический фон или использовать функцию ручного изменения фона, если у вас нет однородного фона.

Для начала вам необходимо загрузить желаемое фоновое изображение и исходный файл. Для более точного и подробного редактирования вы можете масштабировать видео в ручном режиме. Вы также можете настроить общее изображение, используя ползунки яркости, контрастности и оттенка.

Увеличьте размытость и резкость для достижения желаемого результата. Добавить текст, наклейки и готовый контент. Вы можете отправить его прямо на свою электронную почту или сохранить на своем смартфоне. Помимо замены фона, вы можете использовать стандартные инструменты: эффект красных глаз, шум, смена точек.

Главное, чтобы у видео была хорошая цветопередача. Если свет равномерно распределен по зеленому фону, изменение фона занимает всего пару минут.

Один нюанс: другие элементы в видео не должны быть того же оттенка, что и фон. В этом случае Green Screen Studio работает в ручном режиме. В любом случае, за 5 долларов вы получите отличный инструмент для смены фона прямо на ваш iPhone или iPad.

Stop Motion Studio

Конечно, приложение Stop Motion Studio не специализируется на замене фонового изображения, но эта функция содержит его. Изначально утилита предназначена для создания клипов с неподвижными изображениями. Приложение является эффективным и простым в использовании, а интуитивное управление инструментами помогает даже незнакомым пользователям.

Анимированные объекты легко обнаруживаются автоматически при нажатии, что помогает выделить цвет фона как можно ближе к контуру изображения. Это дает вам возможность идеально позиционировать рамку фонового изображения.

Этот быстрый выбор экономит ваше время и значительно ускоряет процесс смены фонового изображения. После выбора вы можете быстро вернуться к редактированию и использовать другие инструменты форматирования.

Приложение платное. Вам нужно вносить небольшой взнос в размере 1 доллара каждый месяц, чтобы получить доступ к функции зеленого экрана.

Что такое хромакей, и как это работает?

Вот мы и добрались до технической части. Что ж, давайте попробуем разобраться

Вы, возможно, уже обратили внимание, что мы используем несколько выражений, когда говорим об этом эффекте: это и «зелёный экран» и «видео с зелёным фоном», и «хромакей». По факту, когда вы встречаете упоминания о зелёном экране или видео, снятом на зелёном фоне — это стоит понимать в буквальном смысле

Речь идёт о физическом фоне зелёного цвета, который будет впоследствии заменён на другую картинку или видео с помощью видеоредактора.

Хромакей же — это непосредственно название эффекта, который достигается путём изолирования, удаления и замены цвета на видео или на картинке. Интересный факт в том, что это вовсе не обязательно должен быть зелёный цвет. Более того, в киноиндустрии синие фоновые экраны используются не реже чем зелёные. Фон может быть абсолютно любого контрастного цвета — розового, жёлтого, или фиолетового. Суть именно в том, чтобы цвет фона, который вы планируете в дальнейшем заменять, контрастировал с остальными цветами, присутствующими на видео. И поскольку зелёный контрастирует с большинством цветов, он стал стандартным цветом фона, который легко изолируется и заменяется с помощью эффекта хромакей на видео.

Таким образом, когда вы применяете хромакей (или выбираете функцию «удалить фон» в видеоредакторе), происходит одно из следующих действий. Если хромакей в вашей программе для редактирования видео по умолчанию настроен на зелёный фон, все участки зелёного цвета будут моментально удалены с видео. Два важных момента, которые стоит иметь в виду: освещение и одежда. Если свет распределён слишком неравномерно — скажем, на фоновом экране присутствует заметная тень или отблеск — эти области будут распознаны программой как серые и в итоге не будут удалены с видео. Конечно, это поправимо — вы сможете закончить удаление фона вручную, однако, это займёт некоторое время и может повлиять на конечный результат. В то же время, если какой-либо элемент вашей одежды или аксессуар, используемый во время съёмок, тоже зелёного цвета, имейте в виду — после применения эффекта хромакей, на видео их может не оказаться. Впрочем, иногда это может привести к интересным эффектам. Например, такой трюк можно выполнить с зелёной футболкой.

Иногда же невнимательность при выборе одежды для съёмок может привести к неожиданным и не совсем желательным результатам — как в случае с «прозрачной» ведущей прогноза погоды, которая, судя по всему, надела зелёное платье, не зная нюансов применения эффекта хромакей.

Теперь вы приблизительно знаете, в чём секрет съёмок прогнозов новостей, и каким образом карта появляется на экране.

Но вернёмся к магии видеоредактирования. Во втором случае, когда используемая вами программа не настроена на зелёный цвет хромакей по умолчанию, вам нужно будет настроить его вручную с помощью инструмента пипетки. Просто кликните в любой точке фона, который необходимо будет удалить впоследствии, чтобы программа имела представление о цвете, который нужно изолировать. Эта техника, кстати, будет полезна также для слабо или неравномерно освещённых зелёных экранов, которые не воспринимаются видеоредактором как единое целое. С помощью пипетки вручную вы сможете удалить нераспознанные элементы фона.

С технической точки зрения , после того, как ваш видеоредактор успешно применил хромакей к видео, отснятому на зелёном фоне, вы должны получить объект съёмки на прозрачном фоне. Таким образом, какое бы видео или изображение вы не подставили в качестве фона, оно займёт все освободившееся пространство вокруг объекта.

Что такое хромакей и гринскрин?

Прежде чем мы перейдем к тому, как использовать green screen, давайте узнаем, что такое хромакей, и познакомимся с несколькими ключевыми терминами.

Chroma Key (хромакей) — синоним зеленого экрана. Это технология наложения или компоновки двух, или нескольких изображений на основе оттенков. Каждый цвет имеет диапазон цветности, отсюда и терминология.

Почему хромакей зеленого цвета

Green Screen (гринскрин): технически относится к цветному фону, который делают прозрачным и удаляют из кадра. Это бывает однотонный матовый красный или черный фон. Но обычно ярко-зеленый, потому что это цвет, наиболее далекий от оттенков человеческой кожи. Синие экраны нужны в пленочном кинематографе и ночных съёмках.

Иногда термин chromakey используют для кеинга.

Keying (кеинг) — это удаление зеленого фона экрана в постпродакшене через программы для редактирования видео. После удаления зеленого цвета, фон будет полностью прозрачным. Затем вы можете заполнить эту прозрачную область другим изображением или видео. Цель кеинга состоит в том, чтобы получить максимально чистый фон.

Spill (рассеивание или рефлекс): это цвет, который отражается на объект с зеленого экрана. Такие рефлексы часто появляются на светлых объектах, особенно если фон ярко освещен.

Шесть основных правил, которые заложат хорошую основу для вашего следующего хромакей проекта:

Начните с правильного цвета. Используйте матовый зеленый материал для экрана, ищите цвета “chroma key green” и “digi green». Эти цвета используют для гринскринов. Синие фоны тоже можно использовать, особенно для воспроизведения ночных сцен. Посмотрите ролики на тему «зеленый фон против синего», чтобы выяснить, какой цвет подходит для вашей съемки.
Отделите свой предмет от фона. Располагайте объект съемки на расстоянии не менее полутора метров от зеленого экрана

Это помогает свести к минимуму рефлексы и нежелательные тени, появляющиеся на зеленом фоне экрана.
RAW — это важно. Снимайте с высоким битрейтом / наименее сжатым кодеком, который вы можете

10-битный цвет будет лучше 8-битного. ProRes 442 и 444 — хорошо, а RAW еще лучше.
Выставляйте фон правильно. Освещайте передний и задний план отдельно. Равномерно освещайте зеленый фон для съемки, потому что правильное освещение помогает избежать чрезмерного рассеивания цвета.
Устраните размытость. Съемка на короткой выдержке уменьшает размытость движения и обеспечит более чистый кеинг. Добавить вторичное размытие движения обратно можно в программе для монтажа видео для ютуб (постпродакшн).
Пусть программное обеспечение сделает работу. Скачайте приложение для кеинга, например Delta Keyer в DaVinci Resolve.

Немного вдохновения напоследок

Мы понимаем, что после такого количества информации у вас, возможно появилась масса идей о том, как использовать хромакей-эффект на видео. А возможно — наоборот — вы не знаете, с чего начать! В этом разделе мы собрали несколько вариантов применения хромакей, которые могут пригодиться для будущих проектов.

1. Подменяем местонахождения на видео. В кино нередко используются шутки, в которых герой снимает себя на фоне плаката с изображением экзотического острова, притворяясь, что находится где-нибудь в райском местечке. Если вы хотите повторить что-то подобное, но нужного вида фотообоев у вас нет, хромакей на видео отлично справится с этой задачей. Вот, например, американский ведущий вечернего шоу Джимми Фэллон и модель Карли Клосс притворяются, что находятся на выпускном вечере, хотя на самом деле съёмки проходят на зелёном фоне.

2. Добавляем эмоциональности к вашему видеопосланию

Бывает так, что необходимо подчеркнуть, насколько важно то, что вы пытаетесь сказать. Нет проблем

Просто запишите себя на зелёном фоне, а затем, применив эффект хромакей к видео, замените его, например, на пламя — как это сделал в своём знаменитом мотивационном ролике Шайя Лабаф.

3. «Приглашаем» звезду в свой видеоблог. Возможно у вас не получится организовать полноценный диалог, но добавить знаменитость в своё видео шутки ради — так, чтобы это выглядело более-менее естественно — можно абсолютно бесплатно. Просто поищите видеозаписи звёзд на зелёном фоне и вы без проблем найдёте Джона Траволту, Снуп Дога, Рианну, Тэйлор Свифт, Майли Сайрус, Жан-Клод Ван Дамма и многих других.

4. Шутим над другом, который носит зелёное. Пожалуй, комментарии здесь излишни — вы наверняка и сами всё поняли. Единственное, в чём стоит убедиться прежде чем загружать такую шутку в интернет — это чувство юмора вашего друга в зелёном.

5. Записываем видео в деловых целях. Многие выпускные фото и видео действительно записываются с использованием зелёных экранов, а затем редактируются с помощью хромакей — потому что найти хороший равномерный фон не всегда простая задача. Иногда легче просто добавить его в редакторе. То же самое практикуется и для профессиональных видео — интервью, записей выступлений и так далее. Более того, зелёный фон часто используется в бизнес-презентациях или видео, демонстрирующих возможности мобильных приложений — как в примере ниже.

Ну что ж, теперь вы знаете как работает хромакей-эффект на видео, и что применить его можно совершенно бесплатно, если у вас есть подходящие материалы, немного времени и воображения. Не забудьте подписаться на наш YouTube-канал — мы публикуем новые видеоуроки каждую неделю!

Убираем предметы по краю кадра

Но у нас остался сбоку световой прибор.

Что нам делать? Давайте, во-первых, запустим, посмотрим насколько прошел кеинг.

Как мы видим никаких дырок на модели. Волосы достаточно мягко делают переход от модели к фону. Всё у нас замечательно. Дальше. Как нам убрать световой прибор? Для этого…

Всё очень просто. Для этого мы заходим в абсолютно стандартный инструмент, «непрозрачность» и выбираем… Я показываю как наиболее просто это сделать. Вот выбираем «прямоугольную маску». Вот у нас прямоугольная маска.

Мы её уголки оттягиваем так, чтобы у нас осталась видимой только нужная нам часть картинки. Вот световой прибор в неё не попадает. Надо следить чтобы вот эти нижние

Или там, неважно эти точки. Они были, как бы выведены за экран, чтобы вот здесь снизу модели не появилась размытие маски

То есть может появиться такая белая полоса внизу.

Чтобы этого не произошло вводим точки вниз. Дальше, если у нас модель начинает активно жестикулировать мы можем сделать вот так. То есть появилась еще одна точка за которую мы можем потянуть. Мы её можем как угодно двигать. Допустим у нас вот мы хотим чтобы световой прибор… У нас всё пространство, которое вне светового прибора, нас было видно. Вот мы с вами и тянем и у нас получается, что у нас рука спокойно… Светой прибор убрали. Всё. Убираем всё. Запускаем.

Модель на чистом белом фоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector